Смешались в кучу...

Dec 21, 2011 23:22

Послушал комментарий ведущего одной известной фм-радиостанции по поводу недавнего сбоя на РТС. Уважая первоисточник, все-таки должен признать, что содержательности в сказанном было мало. Что только автор комментария не вспомнил: и остановки бирж, начиная аж с 1997 года, и технические сбои, и даже желание всех зарабатывать прибыль, мол «все ( Read more... )

РТС, регулирование, трейдеры, биржа

Leave a comment

Comments 37

(The comment has been removed)

goga_gansky December 22 2011, 05:24:47 UTC
Зачем закрывать не свои позиции? тем самым признавая их де-факто своими? Вы их не открывали? Звоните брокеру? Не отвечает? Пишите. Или ждите, когда на звонок ответит. Ничего не делать о выяснения ситуации с невесть откуда взявшимися "чудесами"!

Reply

ext_241892 December 22 2011, 06:08:23 UTC
А откуда было известно, что это не "ваши" позиции? ИТС отображали позиции на Вашем счету. И формально они были Вашими. И никаких предупреждений о том, что это чьи-то якобы "чужие" позиции - не было. И о том, что позиции неверно отображаются - тоже.

Каждый имел все основания считать, что на его счету несанкционированно открыта кем-то какая-то позиция.

Reply

goga_gansky December 22 2011, 09:51:16 UTC
Оттуда, что Вы их не открывали и поручений на их открытие никому не давали. Следовательно, позиции не Ваши, их попадание по какой-то причине на Ваш счет - проблема брокера и им должна быть решена

Reply


ttools December 21 2011, 19:47:37 UTC
Да уж действительно смешали.

1) Прямой доступ и логины есть и были на ММВБ, и они также доступны как и РТС.

2) Инвесторы предъявляют претензии бирже, а не брокеру, потому что сбой произошел на бирже, а не у брокера

3) Технически виновато именно объединение и первый запуск не обкатанной технологии совместной работы. Алгоритмы так работают в первый раз, люди так работают в первый раз, это совсем другое по сравнению с работой с годами обкатанной технологией изо дня в день. Маркетинговая политика РТС или что-то скрытое в РТС за какой-то там ширмой совершенно нипричем.

Я и сам пострадал от сбоя, и вовсе от него не в восторге, но такое смешивание всего в одну кучу с целью сделать такие предвзятые выводы меня возмущает

Reply

goga_gansky December 22 2011, 05:27:07 UTC
по 2): у инвесторов нет правоотношений с биржей - следовательно, они юридически не могут предъявить ей никаких претензий. Инвесторы должны предъявлять претензии своему брокеру - потому что он не просто пара мониторов, тупо транслирующих инвестору все, что ему "приехало" от биржи.

Reply

ext_241892 December 22 2011, 06:13:12 UTC
Вы абсолютно не правы. У инвесторов ЕСТЬ правоотношения с биржей. Во-первых, инвесторы платят бирже комиссию. Как можно платить комиссию при несуществующих правоотношениях? А брокер выступает как КОМИССИОНЕР, заключая сделки от имени и в интересах инвесторов.
Во-вторых, инвесторы подписывая договора о брокерском обслуживании и регламенты подписывали так же и свое согласие с правилами бирж и регламентом площадок. Кроме того, биржа несет ОБЯЗАННОСТЬ перед неограниченным кругом лиц по корректному учету позиций участников торгов и предоставлению информации.

Reply

goga_gansky December 22 2011, 09:50:09 UTC
1) каким договором регламентированы Ваши правоотношения с биржей?
2) комиссию с Вас берет не биржа, а брокер. Биржа берет комиссию с брокера

ну реально, скучно обсуждать банальные очевидные вещи

Reply


paveole December 21 2011, 20:42:34 UTC
Как считаете, частные инвесторы, которые потеряли деньги из-за сбоя, смогут взыскать убытки с брокера или биржи через суд?
Потому что добровольной компенсации не будет.

Reply

vmilovidov December 22 2011, 03:44:17 UTC
Ответ на этот вопрос именно в том, что я сказал - в договорах, которые связывают отношения: инвестор-биржа-брокер. Поэтому нужно разбираться в юридических деталях.

Reply


ext_241892 December 21 2011, 21:14:30 UTC
Если бы вы оставались руководителем ФСФР, как бы вы поступили в отношении организатора торгов и клиринговой организации, допустившей неверный клиринг? Мне вот кажется, что за такие вещи нужно сразу же лицензию приостанавливать, ведь клиринг - это же центральный элемент всей инфраструктуры, на котором все держится! А если люди не в состоянии обеспечить нормальную безошибочную процедуру клиринга и даже запускают торги при ошибочно проведенном клиринге - о чем вообще тогда можно говорить?
Из-за этого с площадки ушёл, и пока не увижу нормального, ясного регламента, гарантирующего от повторения подобного - вряд ли вернусь...

Reply

vmilovidov December 22 2011, 03:52:11 UTC
Не хочу отвечать в версии "если бы"... Выше я написал, что я делал: пытался сделать отношения между биржей и инвестором такими, чтобы они не вызывали таких вопросов. Сбои могут быть у каждого. Здесь нельзя винить биржу за сбой. Проблема совершенно в другом: если инвестор не может дозвониться до брокера, если брокеру вообще все равно, что там у его "как бы клиента" происходит, если, не получив ответ сам инвестор начинает что-то менять, даже не разобравшись откуда и что появилось у него в системе торгов, это говорит от том, что вся система взаимоотношений вне зависимости от юридического оформления искажена. Если она искажена так, что и формально нарушает закон, ответ один - наказывать и жестко. Потому, что именно в этом, в искажении отношений, вина биржи есть.

Reply

goga_gansky December 22 2011, 05:28:11 UTC
"если инвестор не может дозвониться до брокера, если брокеру вообще все равно, что там у его "как бы клиента" происходит, если, не получив ответ сам инвестор начинает что-то менять, даже не разобравшись откуда и что появилось у него в системе торгов, это говорит от том, что вся система взаимоотношений вне зависимости от юридического оформления искажена"

Очень точно сказано

Reply

ext_241892 December 22 2011, 06:01:40 UTC
И всё же, на мой взгляд, "сбои", в результате которых некорректно проводится клиринг, то есть учет взаимных позиций участников торгов, абсолютно недопустимы. И это должно быть предметом даже не внутренних регламентов площадки, а законодательного регулирования. Участники торгов должны быть абсолютно, полностью и беспрекословно уверены, что все транзакции, которые они совершали будут учтены правильно и никак иначе быть не может, а если они учитываются неверно - за это кто-то понесет серьезную ответственность.
А ситуация, когда торги запускаются при неверно проведенном клиринге должна быть попросту запрещена.

Reply


Вопрос ssintezz December 21 2011, 21:52:27 UTC
Здравствуйте, как вы считаете, кому нужно подавать иск, с
требованием вернуть деньги, к бирже или брокеру и сколько бы вы требовали компенсацию морального вреда если из-за сбоя потеряно больше денег чем было на счёте ? ведь люди перенервничали....
биржа нарушала лимиты и проводить операции на суммы в 20 раз больше счёта ... и люди потеряли все деньги и остались должны...

Reply

Ответ vmilovidov December 22 2011, 03:53:25 UTC
Тщательно разбираться в тех договорах, которые сами инвесторы и подписали. И потом уже делать вывод.

Reply


Leave a comment

Up