С первого своего фильма Имамура тяготеет к эффектным
названиям, хотя название «Украденное вожделение» оказывается более провокационным, чем содержание простодушной романтической комедии о бродячем театре, в котором осознает себя некий молодой человек (Хироюки Нагато - исполнитель главных ролей в 3-х фильмах ретроспективы). Его герой, получивший театральное образование, по своему желанию и, надо полагать, в поисках жизненного материала прибился к нищей актерской труппе, где набирается профессионального опыта, заодно попадая в любовные жернова. Биографы Имамуры предположили бы здесь отражение судьбы самого начинающего режиссера, осторожно вступающего на территорию кино через традиционную тему лицедейства (в памяти возникают
«Огни варьете» - фильм другого дебютанта, тоже про театральную карусель) и заигрывание со штампами непритязательной комедии в духе шлягера Кэйскэ Киноситы -
«Кармен возвращается на родину» /1951/. У Имамуры театральная труппа, то ли актеров, то ли шарлатанов, отчаявшись найти публику в городе, открывает чес по провинции, «возвращается на родину». Как и у Феллини театральные подмостки служат необходимым фильтром, убежищем для горячих сердец, которых бросает из крайности в крайность. Театр взбаламучивает жизнь селения, «сукины дети» покоряют деревню «новыми веяниями». Кроме легкого стеба над самурайским фольклором и смешного стриптиза, которым разогревают публику нерадивые артисты театра Кабуки (лучше сказать - "пародии на стриптиз"), ничего не выдает в авторе «Украденного вожделения» будущего агрессора японского кинематографа. Фильм именно осторожный, отголоски, как сказали бы в Европе, «папиного кино».
Просмотр: 28.09.2010, «Музей кино в ЦДХ», черно-белый, широкоэкранный, проекция 35мм с англ.субтитрами, перевод в зале.