Снятый одновременно с
«Украденным вожделением», среднеметражный фильм 32-хлетнего Имамуры - еще одна заявка (и более удачная!) на возможность самостоятельных постановок. Сюжет - о муже-подкаблучнике, который на несколько дней остается без присмотра властной супруги, отправившейся с детьми на отдых, - реализован и смелее, и смешнее, и оригинальнее, чем «Украденное вожделение». Проблемы первых полнометражных фильмов режиссера в том, что они затянуты. Хронометраж в 52 минуты экранного времени кажется оптимальным для жанрового кино, на котором в конце 50-х набивал руку начинающий автор (по данным каталога сам Имамура этот фильм недолюбливал). «У станции «Западная Гинза» - комедия нравов, экранизирующая пошлую истину, что нет в мире такого семьянина, который не мечтал бы на два часа стать холостяком. Безвольный рохля, работающий в аптеке своей жены, после отъезда хозяйки словно пробудился от сна и настойчиво вознамерился предаться блуду. Он погружается в ночную городскую жизнь, но безуспешно, в итоге влюбляясь в соседку из магазина напротив.
Фильм, на первый взгляд, кажется пустышкой, фоном к выступлению популярного в те годы поп-певца Фрэнка Нагаи, занятого в картине на правах конферансье и периодически вступающего в сюжет с куплетами. Но уже в этой - во всех отношениях, непритязательной - ленте можно проследить амбиции и комплексы режиссера. Например, в своих фантазиях главный герой переносится в джунгли, где в образе японского солдата соблазняет туземку. Грубо говоря, режиссер не рефлектирует по поводу поражения страны во Второй Мировой, а, напротив, совершает сюрреалистический рейд в Тихоокеанский регион, где одерживает сексуальную победу над жительницей Гавайских островов. Для любителей фрейдистских подоплек «Гинза» - находка (может быть, поэтому Имамура не любил этот фильм). Здесь заложена бомба его будущих натуралистических эскапад и основа генеральной линии, проявляющейся в оценке японского общества посредством наблюдения за жизнью деклассированных слоев и в трактовке хода национальной истории через действие первобытных инстинктов. Однако режиссер в этой ленте - тот еще закомлексованный муж, пусть весело, но робко высказывающий свои желания.
Просмотр: 28.09.2010, «Музей кино в ЦДХ», черно-белый, широкоэкранный, проекция 35мм с англ.субтитрами, перевод в зале.