Канн десять лет назад

May 12, 2010 22:49

К старту 63-ого Каннского МКФ вышла моя статья, посвященная фестивальной истории фильма-юбиляра, к которому, между прочим, я отношусь более чем скептически. Но правды ради надо признаться, что даже неудачи датчанина выглядят внушительнее иных успехов.

«Бравая чечетка на костях мюзикла»
(к 10-летию каннской победы фильма «Танцующая в темноте»)

фон Трир, 1990's, Дания

Leave a comment

Comments 12

zheniavasilievv May 12 2010, 20:42:03 UTC
Все правильно, Владислав. Только несколько слов добавлю ( ... )

Reply

vlush May 13 2010, 17:14:21 UTC
Лучшей "Танцующую" называют мальчики со стажем киномании в пять лет. Тех, кто видел предыдущие работы фон Трира, это кино в лучшем случае оставит равнодушным.

Reply

zheniavasilievv May 13 2010, 17:23:38 UTC
Многие перечисленные в статье Вами фильмы Триера Европу, Королевство, Рассекая волны, Королевство 2, Идиоты, Догвиль, Антихрист я видел. Пожалуй, только Антихрист может сравниться с Танцующей во тьме.

Reply

vlush May 13 2010, 17:32:09 UTC
Я понимаю, Женя, что видели. Просто когда человек в числе лучших фильмов Джармуша называет, например, "Сломанные цветы" (это не к Вам), у Вендерса - "Отель за миллион долларов", а у фон Трира - "Танцующую в темноте", возникает логичный вопрос: насколько ему можно доверять, и что такой человек видел.
Я вот специально прошелся по критикам - Кичин, Трофименков, упомянутый в статье Данилкин - все критикуют "Танцующую", весьма жестко, и поделом.

Reply


aureliana_b May 12 2010, 22:04:00 UTC
"Танцующая в темноте", опираясь на типичный американский жанр мюзикла (и доводя его до весьма абсурдной формы), против американского общества и направлено: смотрите, как данная система обвиняет и губит даже такую безобидную дуру, каковой является Сельма. В сущности, злое и бездушное кино, прикрывающееся мелодраматической обёрткой - для зрителя, охотно ищущего везде повод всплакнуть и испытать множественный катарсис.

Я не люблю фон Триера и даже некогда зарекалась говорить о нём, так что заранее извиняюсь за резкость формулировок.

Reply

vlush May 13 2010, 17:17:27 UTC
Против американского общества (конкретно, американского) этот фильм не направлен, о чем говорил и сам Трир Стигу Бьоркману в известной книжке. Кроме того, это достаточно приниженное представление о Трире, которого интересуют свои бесы, а не чужие. В конце концов, Трир - не какой-нибудь Майкл Мур.

Reply

aureliana_b May 14 2010, 20:03:19 UTC
А почему вы называете режиссёра Трир? Я специально спросила человека из датской группы филфака МГУ - сказал, что правильно Триер.

Reply

vlush May 15 2010, 04:51:04 UTC
"е" не читается. Я даже не говорю про немецкий город "Трир" (Trier) или немецкого актера Удо Кира (Udo Kier), но есть вполне определенное датское имя "Niels", которое в справочнике "Иностранных имен и названий в русском тексте" определяется как "Нильс".

Reply


Leave a comment

Up