«С широко закрытыми глазами» /1999/, реж. Стэнли Кубрик

Dec 06, 2009 19:21

Всё-таки важно не то, как ты начинаешь, а как заканчиваешь. Без акцентированной концовки, взвешенного и талантливого эпилога всё уж будет не то. Кубрик - пример из примеров. Такой творческий путь можно только боготворить - что ни фильм, то майлстоун кинематографа. Ему уже за 70 было, а снимает так, будто ему вполовину меньше - все-то Кубрик знает ( Read more... )

Кубрик, 1990's, Великобритания, США

Leave a comment

Comments 19

gunslinger_1999 December 6 2009, 19:36:12 UTC
нереально великий фильм, самый первый у Кубрика, который я увидел на видеокассете в 13 лет. С него и "Таксиста" (который был чуть позже) началась моя любовь к большому кино.

Reply

vlush December 6 2009, 19:49:22 UTC
а что не спрашиваешь, сколько я ставлю? :)

Reply

gunslinger_1999 December 6 2009, 20:07:20 UTC
вот ты этим вопросом меня с толку сбил)))
просто если по-вашей шкале, я думаю, не хорошо было бы ставить меньше чем 6 =)

Reply

vlush December 6 2009, 20:14:22 UTC
Скажи на милость, а что 13-летний мальчик мог понять в "Широко закрытых глазах"? Как скажет жена, я в это время в куклы играла.

Reply


kulakfaust December 6 2009, 20:15:05 UTC
1. Детство - нащупывание рамок
2. Юность - ломка рамок
3. Зрелость - гармония с рамками
4. *** - неважность/отсутствие рамок (над)
т.к. это циклы, то 1 и 3, 2 и 4 похожи соответственно. Раз уж речь зашла о Триере, то у него в последнем фильме - 4, мне кажется

Reply

vlush December 6 2009, 20:27:21 UTC
Как Вы знаете, сейчас суд идет над украинским надзирателем из концлагеря "Собибор". Вот уж если зашел за пределы допустимого в молодости, то всё, никакая старость не отмажет. Но логику я понял.

Reply


zheniavasilievv December 6 2009, 20:40:26 UTC
Обожаю Оддисею и особенно Заводной Апфельсин, но вот эти с Широко открытыми глазами не тронул. Именно по вышеперечисленным соображениям. Чужой и чуждый для меня фильм. Элита, богачи, американцы, какие-то псевдорозенкрейцеры, откровение через них, якобы латентная сексуальность, якобы матушка-природа, оргии. Для меня это чужое, холодное кино.

Reply

vlush December 6 2009, 21:18:04 UTC
А если бы ебля была в хрущовке в присутствии трупа и долбанутой старухи за стенкой, слушаюшей одним ухом речи Брежнева, а другим - крики сынка в милицейской форме, - это было бы круто. Извиняюсь, Евгений, за мат, но это, как бы сказать, обязательный пункт повестки такого "кино".
Кубрик предложил взглянуть на важнейший вопрос времени - об облике современного культурного человека на примере молодой и успешной семьи, подвергаемой массе соблазнов, как и должно быть, собственно. Он предложил тему как человек не только взрослый, но и фантастически талантливый. Даже если бы он снимал фильм из жизни насекомых, эти насекомые у него были бы аристократами - не по характеру и поведению, но по манере повествования автора. Говорить об оторванности Кубрика, это как требовать от Моцарта, чтобы его можно было сыграть на деревянных ложках. Но есть ведь еще и симфонизм в мире, даже если некоторые уши его не разбирают.

Reply

zheniavasilievv December 6 2009, 21:26:39 UTC
Понимаете, есть такая категория фильмов на которые я готов нападать или защищать, но это не относится к этому фильму Кубрика. То есть есть некая территория эстетики и жизни, которая остается в инфракрасном или ултрафиолетовом диапазоне излучнения. Кстати и так же с музыкой. И это не вина и не беда этой музыки или кино, это области пересечения. И это нормально, нормально признвать эти зоны недоступности. Я вот, например, не люблю музыку Рахманинова или Стравинского. Она для меня чужая. А есть множесто музыки, которая не чужая для меня, которая волнует, вызывает возмущение или вострог. И это - территория для высказывания. Про этот фильм Кубрика я не могу ничего сказать. Для меня он бесконечно далекий.

Однако, мой жизенный опыт говорит, что через огромные промежутки времени, что то чужое вдруг становится близким и наоборот.

Reply

(The comment has been removed)


iampo December 7 2009, 10:01:39 UTC
Я много читал людей которые восхищались почти всей фильмографией. Но сам так и не смог понять за что его любят. Как ни силился понять очарование Заводного апельсина - так и не смог сформулировать для себя о чем фильм. Для меня остался только дух фильма, но вот о чем он я так и не понял. Равно как и Доктор Стрейнджлав.
Широкие глаза вроде как и выделяются и его можно поглотить мозгом (правда смотрел давно, но чувствую что можно), остальные могут только духом.

Reply


avallon_apple December 7 2009, 13:49:58 UTC
в принципе, если бы от кинематографа хх века остались только кубрик и хичкок, то я , конечно, попросила бы на десерт триера, но можно и без десерта)

Reply

vlush December 7 2009, 21:02:50 UTC
а компот? :) я люблю тарантиновский

Reply

avallon_apple December 7 2009, 21:39:13 UTC
если компот, то мне пусть терри-черри гиллиама подадут) кстати, наверное все-таки еще как-то надо тарковского включать в меню, но это уже совсем конец аскезе - тогда уж и без скорсезе фиг обойдешься и начнешь думать, а нельзя ли, чтобы весь пельменный ассортимент годара как-то туда втиснулся. короче, кубрик и хичкок - и точка))

Reply


Leave a comment

Up