пути киномана неисповедимы (снова о фильме "Антихрист")

Jul 18, 2009 19:19

Стоило мне внутри рецензии признаться, что смотреть фильм фон Трира второй раз мне не хочется, как ирония судьбы подбросила шанс, от которого я не смог отказаться.
Сегодня вместе с женой ходили на "Антихриста".
Read more... )

фон Трир, ММКФ-2009, Канн-2009, Дания

Leave a comment

Comments 23

peterpiano July 18 2009, 17:01:13 UTC
а какие ощущения у жены?

Reply

vlush July 18 2009, 17:09:08 UTC
Она их пока не формализовала (оно и понятно, фильм такой), но первая реакция была: те, кто обвинял фон Трира в творческом бессилии - лопухи. Т.е. эстетику и мощь провокации она оценила, дальше - неизвестность. Впрочем, как-нибудь при встрече можно будет поднять вопрос и расспросить ее об этом подробнее, а то, что я буду как испорченный телефон :)

Reply

vlush July 18 2009, 17:12:55 UTC
да, она спросила, что это за ария была в Прологе и Эпилоге? выяснил - номер из оперы Генделя "Ринальдо"

Reply

peterpiano July 18 2009, 17:15:47 UTC
молодцом Влад, очень рад, что Вы двигаетесь в направлении музыки..., пусть и халтурной в лице Генделя, но талантливая весьма халтура...

Reply


simple_siempre July 18 2009, 17:10:22 UTC
Ну, значит, завтра точно пойду. Спойлер честно пропустила - завтра к нему вернусь.

Reply

vlush July 18 2009, 17:14:28 UTC
Расскажите потом о впечатлении?

Reply

simple_siempre July 18 2009, 17:15:33 UTC
Расскажу, конечно! Надеюсь, что смогу вербализировать! ;)

Reply


alexeigrekov July 18 2009, 17:36:27 UTC
=Аналитика отступает, гуманизм уходит прочь, опыт дает сбой, и герой, доселе делавший ставку на силу разума, по существу провозглашает жену ведьмой=

Человек религиозный в человеке (Он) не может одолеть антихриста в человеке (Она) без помощи Бога, но Бог-то для него умер... Таково положение вещей сейчас, что и проиллюстрировано.

Reply

vlush July 18 2009, 18:43:00 UTC
но если нет Христа, то нет и Антихриста. Улавливаете мысль?

Reply

alexeigrekov July 18 2009, 19:31:39 UTC
Во-первых, я думаю, что Антихриста (именно с большой буквы) нет в любом случае. Но есть составляющая человека (в его бессознательном), которую можно назвать антихристианской в том смысле, что человек хочет быть виновным и страдающим и не хочет быть прощенным и спасенным. Трактовку картины, отправляющуюся от этого пункта, я попытался дать в своем недавнем автоинтервью.
Во-вторых, я не случайно пишу не "Бог умер", а "Бог для него умер". Это ситуация, когда Христос есть, но психоанализ полагает обратное. Правда, не всякий психоанализ, но, по крайней мере, в концепциях Фрейда и Лакана Бог отсутствует.

Reply

А. и Б. сидели на трубе vlush July 18 2009, 20:57:25 UTC
Меня другое смутило. Вы говорите: Бога в нём нет, а вот в присутствии Антихриста в ней не сомневаетесь.

Reply


sabi_lado July 19 2009, 02:15:20 UTC
Отлично описано, Влад - в яблочко!

А мне сразу захотелось пересмотреть. Хоть пока и не решился. Что ещё общего у Трира с Тарковским, так это то, что кино смотрится не "как в кино". Я тщетно пытался успокоить своё напряжение мыслями о том, что всё это игровая съёмка, что с Дефо и Генсбур всё в порядке, и т.д. - всё было слишком по-настоящему!

Reply

alexeigrekov July 19 2009, 04:06:04 UTC
фон Триер как-то в интервью говорил, что ставит задачу вовлечения зрителя в происходящее на экране, как если бы он не находился где-то вне фильма. Мне кажется, что тогда, когда это удается, и возникает настоящее искусство.

Reply

sabi_lado July 19 2009, 14:59:16 UTC
Как изначальная древняя мистерия!

Reply

vlush July 19 2009, 07:59:52 UTC
Верно! Я, когда пересматривал, тоже думал об этом: люди не деревянные, и такое вживление в образы не может не оставить следа в душе и актера, и актрисы.

Reply


zheniavasilievv July 19 2009, 06:05:09 UTC
Для меня "Антихрист" абсолютно автобиографичен. Мне кажется, я сам пережил нечто подобное, что пережили герои этого фильма, но не решался сказать. Уж очень маргинален и болезненен этот опыт. Быть может, это психическое заболевание, быть может так дышит человеческая культура. Я все время думал, не может быть, чтобы это случилось только со мной. По косвенным признакам я понимал, что это ни так. Мне кажется, чем движим, любой маньяк, чем движима цивилизация, Чикатило и Фон Триер.

Reply

vlush July 19 2009, 08:05:13 UTC
Здесь есть над чем подумать -- в собственную бездну заглядывать боязно. Я отпихиваю от себя опасные аналогии.

Reply


Leave a comment

Up