Италия, Венето (Март 2013 г.), Венеция, Сан Марко, часть 1

Jun 30, 2013 23:29



Венеция - столица современного итальянского региона Венето и бывшей великой Венецианской республики, один из самых красивых и необычных городов мира. В этом посте рассказ о самом сердце города - площади Сан Марко + виды с колокольни собора на всю Венецию.



Именем Св. Марка Евангелиста назван район, центральная площадь, собор, кампанила, часовая башня, колонна и много чего ещё. Мощи апостола были привезены в Венецию из Александрии в IX в.

1.


Собор Святого Марка - одна из главных достопримечательностей Венеции. Первая базилика IX-го века была повреждена пожаром. Существующая базилика построена в XI в. С XIX в. ей присвоен статус Кафедрального собора Венеции.

2.


Над внутренним убранством и мраморными украшениями фасада продолжали работать на протяжении 400 лет после освящения.

3.


Главный фасад украшен четырьмя мозаиками в люнетах (две из них, к сожалению, находились на реставрации), пятью мозаиками в арках порталов и потрясающей мраморной резьбой.

4.


Детали главного фасада (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).














































На лоджии главного фасада - копия Коней Святого Марка (Квадриги). Этим лошадкам, ни много ни мало, 2400 лет. До четвертого крестового похода (XIII в.) они украшали ипподром Константинополя.

5.


Оригинал (внутри).

6.


На южном фасаде собора ещё одна византийская скульптура - Четыре тетрарха. Недостающий элемент со ступней одной из фигур был найден в середине XX в. при раскопках у церкви дворца Мирелейон. Сейчас этот элемент можно увидеть в археологическом музее Стамбула.

7.


Тетрархи сделаны из порфира в IV в. н.э., первоначально украшали колонну Филадельфия (она находилась рядом с единственной сохранившейся в наши дни колонной форума Константина - Чимберлиташ).

8.


Общий вид южного фасада.

9.


"Морские врата" специально организованы в XIV в. для прибывающих в Венецию моряков.

10.


На южном фасаде тоже много скульптур, мозаик и резьбы. Фасад подвергался изменениям в XIV и в XVI веках. Две колонны по бокам от входа также вывезены из Константинополя (VI в.).

11.


Детали южного фасада (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).














































Там же, на южном фасаде - несколько мраморных пано.

12.


Ещё (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).
















Внутри более 4000 кв.м. стен, сводов и даже полов покрыты мозаиками. В XV-XVI вв. многие мозаики обновлялись по картонам Уччелло, Тициана, Тинторетто, Мантеньи, Якопо Беллини и др.
Нартекс был пристроен к собору в XII-XIII вв. Его мозаики - самые поздние. Цикл в нартексе состоит из ветхозаветных сюжетов и посвящен ожиданию Мессии. На следующем фото три северных купола, содержащие 29 сцен жития Иосифа.

13.


Западные купола.

14.


15.


Другие мозаики нартекса (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).



















Заходим в центральный неф.

16.


Своды центрального нефа, купола Вознесения и Пятидесятницы.

17.


Центральный купол Вознесения украшает мозаика "Христос во Славе", в окружении Богородицы, Архангелов и 12 апостолов.

18.


На крыльях этого купола - Евангелисты (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).













Купол Христа Эммануила. В окружении Иисуса - Богородица и пророки.

19.


Здесь на крыльях изображен Тетраморф - телец (Лука), орёл (Иоанн), ангел (Матфей) и лев (Марк) (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).













В люнете над центральным входом - Деисус, но вместо Иоанна Крестителя изображен Св. Марк.

20.


Алтарная преграда выполнена братьями Якобелло и Пьетро Паоло далле Масенье в XIV в.

21.


На преграде, помимо распятия, изображены 12 апостолов, Богородица и Св. Марк.

22.


В алтаре - киворий V в. Под ним - главная святыня Венеции - мощи покровителя города, евангелиста Марка.

23.


Главный алтарный образ - "Пала д'Оро" - 250 эмалевых миниатюр X в., вывезенных из Константинополя, были заключены в позолоченную серебряную готическую раму с драгоценными камнями в XIV в.

24.


Деталь наборного пола.

25.


Вид на центральный неф с галереи над центральным входом.

26.


Отсюда очень хорошо видны мозаики сводов.

27.


28.


Ещё мозаики сводов над центральным входом (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).













Апостолы с купола Пятидесятницы.

29.


Детали купола и крылья с ангелами (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).










Ещё немного мозаик.

30.


31.


Ещё немного (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).

























Другой декор.

32.


33.


Панели, колонны и капители (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).

























Выходим не внешнюю галерею.

34.


Открывается фантастический вид на Дворец Дожей, Библиотеку и Колонны.

35.


Колонны тоже были привезены из Константинополя. Колонна Св. Марка увенчана крылатым львом. Скульптуре около 2,5 тысяч лет. По последним данным, изначально это была химера, отлита была в Сирии. Вывезена крестоносцами в Италию во время первого крестового похода. При установке на колонну, химере добавили крылья. С тех пор скульптура являлась главным символом Венеции - Львом Св. Марка. После того как Наполеон низложил последнего дожа Венецианской республики, лев был перевезен в Париж и установлен у Дома Инвалидов. Позже скульптуру вернули, но при транспортировке разломали на 80 кусочков. Тщательная реставрация была проведена только в 90-е года XX в.

36.


Колонна Св. Теодора. Статуя в настоящее время заменена на копию. Оригинал же состоит из туловища римского полководца II в. и головы Митридата Понтийского, правившего в Боспорском царстве в I в. до.н.э. Крокодил у ног тоже сборный, символизирует морское могущество Венеции.

37.


С галереи собора также хорошо видна сама площадь, Прокурации и Торре дель'Оролоджо (Часовую Башню).

38.


Часовая Башня была построена в конце XV в., предположительно, по проекту Мауро Кодуччи.

39.


Часы.

40.


Пано со львом. Ранее тут был изображен и преклоненный дож Агостино Барбариго. Его убрали французы.

41.


А ещё с галереи отлично видна Лоджетта, построенная Якопо Сансовино в XVI в. Изначально в ней принимали вельмож, потом её отдали охранникам Дворца Дожей в качестве караульного помещения. Сейчас через Лоджетту организован вход в Кампаниллу.

42.


Прокурации - комплекс зданий, окружающий с трех сторон площадь Св. Марка. Тут жили и работали наиболее привилегированные граждане республики. На фото т.н. "Старые прокурации", построены были также по проекту Мауро Кодуччи, в начале XVI в.

43.


Спускаемся. Дворец Дожей был построен в XIV-XV вв. Внутри, помимо резиденции самого дожа, заседали совет и сенат, здесь же располагался суд и морское ведомство. На первых этажах располагалась канцелярия.

44.


Первый архитектор дворца, Филиппо Календарио, не завершил работу, т.к. был казнен за участие в попытке дожа Марино Фальера монополизировать власть. Казнен он был совсем рядом - между колоннами Св. Марка и Св. Теодора.

45.


Достраивали дворец уже другие мастера. Церемониальный вход "Порта делла Карта" - произведение Джованни Бона и его сына Бартоломео.

46.


Один из двух балконов дожа.

47.


Галереи и детали экстерьера (клик по превьюшкам, откроются в новом окне\вкладке).

























Между западным фасадом Дворца Дожей и тюрьмой перекинут знаменитый Мост Вздохов.

48.


Мост так назвал Байрон, предполагая, что узники, приговоренные к смертной казни, вздыхали на этом мосту, последний раз глядя в окно на Венецию. На самом деле это не так, но название прижилось.

49.


И наконец - Кампанила Св. Марка.

50.


Первая 100-метровая башня была построена на этом месте в начале XVI в. Служила одновременно колокольней и маяком. Из-за износа и землетрясения, в начале XX в. кампанила обрушилась. Чудесным образом никто не пострадал, кроме кота смотрителя. Через 10 лет башню восстановили в прежнем виде.

51.


Виды сверху (клик по панорамам для увеличения).
Тут виден остров Джудекка, районы Дорсодуро, Сан Марко, Сан Поло и Санта Кроче.

52.



Вид в другую сторону. Видны купола Базилики Сан Марко, внутренний двор и крыша Дворца Дожей, вдалеке район Кастелло.

53.



Дальше точечно. Церковь Санта Мария делль'Орто и Великая Скуола делла Мизеркордиа.

54.


Церковь Джезуити.

55.


Одна из самых высоких кампанил Венеции, принадлежит церкви Санти Апостоли.

56.


Реставрирующийся Собор Санти Джованни и Паоло, Великая Скуола Сан Марко и белая кампанила церкви Санта Мария Формоза. На заднем плане острова Сан Микеле и Мурано.

57.


Знаменитая винтовая лестница дворца Контарини дель Боволо.

58.


Небольшая церковь Сан Зулиан.

59.


Собор Санта Мария Глориоза деи Фрари.

60.


Кампанила церкви Сан Бартоломео, на заднем плане виден Ка'д'Оро.

61.


Совсем рядом церковь Сан Заккариа, чуть дальше Сан Джорджо деи Гречи и кампанила Сант'Антонин. На ЗП видны заливы Арсенала.

62.


На месте ранее существовавшего замка расположена Базилика Сан Пьетро ди Кастелло, первоначально заложенная в VIII в. и пробывшая кафедральным собором Венеции в течение 11 веков.

63.


Квадратная в плане церковь Сан Лоренцо и чуть дальше Сан Франческо делла Винья с кампанилой.

64.


Славянская набережная (Рива дели Скьявони) и причалившие вапоретто.

65.


Купола Собора Св. Марка.

66.


Внутренний двор Дворца Дожей.

67.


Остров Лидо и ротонда Санта Мария делла Витториа.

68.


Остров Сан Джорджо Маджоре и одноименный собор.

69.


Церковь Зителле.

70.


Санта Мария делла Салюте.

71.


Колонны Св. Марка и Св. Теодора.

72.


На переднем плане - кампанила в лесах церкви Сан Сальвадор.

73.


В следующем посте продолжу рассказ о районе Сан Марко.

Венето, Италия, Венеция

Previous post Next post
Up