Что за вопросы? Вы же прекрасно знаете ответы на них. И епископ знает. Поставьте вопрос иначе: хотел епископ разрешения задачи? Или он хочет чего-то того, что ясно слышится в его ответах, т.е. решает "свои" задачи
Нет, я еп. Анастасия имел в виду, что запалился. В смысле, пока молчал, был шанс сходить за православного, а так - даже не знаю. Чем это принципиально отличается от экклисиологии МП, мне непонятно. Непринципиально отличается качеством изложения - не Цицерон и не Аристотель, Алфеев лучше бы рассказал про признание таинств у еретиков. А так - то же самое. Хотя для самого еп. Анастасия разница принципиальная - там мпславие, здесь рпцзславие!
Мало чего я понимаю в экклесиологии, но когда спрашивал отцев из разных юрисдикций РПЦЗ о том, почему таинства еретиков признаются как действенные, которые надо только восполнять, все говорят про икономию. Не эта ли самая икономия стала в конце концов яблоком раздора? Вот, говорят, ради любви можно где-то и каноном поступиться. Но что такое любовь? Разве 68-й или 108-й псалмы это не любовь? Иначе зачем бы Церкви перечитывать эти псалмы во святую Четыредесятницу по дважды за седмицу? Правда, не лучше ли пожелать ближнему вразумления даже через бедствия, через страдания, как это у святого псалмопевца, чем "икономично" утешать его, пребывающего во лжи? Наверное, неприятие такой тотальной икономии было причиной отхода святителя Феофана Полтавского от Синода. Вот и святой Максим Исповедник говорил "Лучше я соглашусь умереть, чем отступить хоть в чём-то от правой веры".
У меня есть предложение конкретно к ув.Алексею Алексеевичу. Сейчас для православных стоит задача объединения против экуменистов. Не только, конечно, осколков единоверных РПЦЗ, но и других островков православия в мире. Если они не стремятся к соединению, закрываются, зашториваются от братьев по вере, то это достойно порицания как небратолюбие. Могли бы Вы убедительно показать это, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки? Так бесстрастно, как можете?
Мне кажется, с мертвой точки ситуация сдвинулась. Но здесь еще вопрос о качестве самой веры многих, называющих себя антиэкуменистами. Митр. Агафангел, например, тоже считает себя антиэкуменистом, при этом экклисиология, исповедуемая в его юрисдикции, вполне себе экуменическая. Еп. Анастасий в данном интервью, увы, тоже продемонстрировал пример такой экклисиологии. Интересно, каких именно святых отцов он имел ввиду? По-моему, святые отцы тут помянуты всуе. При таком исповедании братства в вере, увы, не получается.
Вам это хорошо видно как профессионалу, поэтому кто кроме вас сможет грамотно составить платформу для объединения (без перегибов в экуменизм или в фанатизм) православных? у нас люди страдают косноязычием.
Не такой уж я и профессионал, во-первых, а во-вторых, дело не столько в профессионализме, сколько именно в вере. Уклонения в вере должны быть видны всем истинно верующим, но не все из них могут это интеллектуально зафиксировать и словесно выразить, вот здесь-то профессионализм как раз и не помешает. Но столь же или даже более профессионально можно выразить и любое уклонение в вере.
у людей, сформировавшихся в МП или РПЦЗ (тут нет никакого различия), есть два варианта догматического исповедания: или ссылаться на других, или говорить самим. чтобы быть православными, они должны верить в то, что говорить самим им нельзя ни в коем случае, т.к. заврутся.
даже св. митрополит Филарет в пору радикализации своих воззрений никогда не вдавался в теории, т.к. понимал, что не сможет разъяснить. фактически, он ссылался на Бостон.
Когда вы что-то пишете, я всегда вспоминаю песню А.Пугачевой "Волшебник-недоучка" -"сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу с желтою полосой...-))" Не обижайтесь, пожалуйста-)))!
Comments 103
Reply
Reply
Reply
http://www.rocor-dv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86:2011-&catid=4:2010-11-27-14-44-34&Itemid=3
Reply
Хотя для самого еп. Анастасия разница принципиальная - там мпславие, здесь рпцзславие!
Reply
Такое православие я для себя и классифицирую, как: "имплицитное православие"... :-)
Reply
Reply
Сейчас для православных стоит задача объединения против экуменистов.
Не только, конечно, осколков единоверных РПЦЗ, но и других островков православия в мире. Если они не стремятся к соединению, закрываются, зашториваются от братьев по вере, то это достойно порицания как небратолюбие. Могли бы Вы убедительно показать это, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки? Так бесстрастно, как можете?
Reply
Но здесь еще вопрос о качестве самой веры многих, называющих себя антиэкуменистами. Митр. Агафангел, например, тоже считает себя антиэкуменистом, при этом экклисиология, исповедуемая в его юрисдикции, вполне себе экуменическая. Еп. Анастасий в данном интервью, увы, тоже продемонстрировал пример такой экклисиологии. Интересно, каких именно святых отцов он имел ввиду? По-моему, святые отцы тут помянуты всуе.
При таком исповедании братства в вере, увы, не получается.
Reply
Reply
Но столь же или даже более профессионально можно выразить и любое уклонение в вере.
Reply
даже св. митрополит Филарет в пору радикализации своих воззрений никогда не вдавался в теории, т.к. понимал, что не сможет разъяснить. фактически, он ссылался на Бостон.
Reply
Не обижайтесь, пожалуйста-)))!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment