у людей, сформировавшихся в МП или РПЦЗ (тут нет никакого различия), есть два варианта догматического исповедания: или ссылаться на других, или говорить самим. чтобы быть православными, они должны верить в то, что говорить самим им нельзя ни в коем случае, т.к. заврутся.
даже св. митрополит Филарет в пору радикализации своих воззрений никогда не вдавался в теории, т.к. понимал, что не сможет разъяснить. фактически, он ссылался на Бостон.
Когда вы что-то пишете, я всегда вспоминаю песню А.Пугачевой "Волшебник-недоучка" -"сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу с желтою полосой...-))" Не обижайтесь, пожалуйста-)))!
на такой вопрос есть классический ответ: тайно я не учил ничему. спросите у тех, кто слушали. или погуглите (сегодня добавился и такой вариант ответа).
на уровне общецерковного уклонения (т.е. ереси) ничего не было.
на уровнях более низком -- экуменизм (и в РПЦЗ), филетизм, имяборчество. экуменизм в РПЦЗ -- Рождественское послание м.Виталия 1986 года, а затем похабный собор 1994 года, который установил общение с Киприаном и подтвердил его екклисиологию.
про РПЦЗ собора 2000 года я уже не говорю, т.к. это совсем за гранью.
экуменизм был именно там: Филарет Дроздов, признание хиротоний англикан и старокатоликов (официально не состоялось), церковные браки с инославными и т.п.
отсюда и позиция Антония Храповицкого в отношении к экуменизму: в личных письмах может побрюзжать, на принимает личное участие в возведении на патриаршество масона и еретика Мирона Кристи (который получил свое Румынское патриаршество в обмен на введение в Румынии нового стиля).
даже св. митрополит Филарет в пору радикализации своих воззрений никогда не вдавался в теории, т.к. понимал, что не сможет разъяснить. фактически, он ссылался на Бостон.
Reply
Не обижайтесь, пожалуйста-)))!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но могу и здесь, коротко )
Reply
Reply
1. Истинно-православная Церковь должна ориентироваться только на истинное православие (и в догматике, и в аскетике).
2. Она должна принимать в себя всех, кто хочет того же самого, и отвергать или извергать всех остальных.
--------
п.1 -- это принцип, который создает расхождение с исторической РПЦЗ и хризостомовцами.
п. 2 -- это принцип, из которого следуют (в частности) методы объединения русских ИПЦ.
Reply
Reply
на уровнях более низком -- экуменизм (и в РПЦЗ), филетизм, имяборчество. экуменизм в РПЦЗ -- Рождественское послание м.Виталия 1986 года, а затем похабный собор 1994 года, который установил общение с Киприаном и подтвердил его екклисиологию.
про РПЦЗ собора 2000 года я уже не говорю, т.к. это совсем за гранью.
Reply
Reply
отсюда и позиция Антония Храповицкого в отношении к экуменизму: в личных письмах может побрюзжать, на принимает личное участие в возведении на патриаршество масона и еретика Мирона Кристи (который получил свое Румынское патриаршество в обмен на введение в Румынии нового стиля).
ну и, наконец, имяборчество.
Reply
Reply
февраль 1917 начинает другую эпоху, с ней другие проблемы.
Reply
Leave a comment