Вопрос, конечно, интересный...

Apr 11, 2013 22:39

Так, что же такое эта  - Единая Святая Соборная и Апостольская ( Read more... )

Бывают и у нас - смущенья и соблазны..., Адогматизм, Таинства Церкви

Leave a comment

hgr April 12 2013, 12:29:03 UTC
у людей, сформировавшихся в МП или РПЦЗ (тут нет никакого различия), есть два варианта догматического исповедания: или ссылаться на других, или говорить самим. чтобы быть православными, они должны верить в то, что говорить самим им нельзя ни в коем случае, т.к. заврутся.

даже св. митрополит Филарет в пору радикализации своих воззрений никогда не вдавался в теории, т.к. понимал, что не сможет разъяснить. фактически, он ссылался на Бостон.

Reply

istinailubov April 12 2013, 12:43:25 UTC
Когда вы что-то пишете, я всегда вспоминаю песню А.Пугачевой "Волшебник-недоучка" -"сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу с желтою полосой...-))"
Не обижайтесь, пожалуйста-)))!

Reply

hgr April 12 2013, 12:45:38 UTC
главное -- достижение стратегических целей, а не тактических. коза, да еще с розовой полосой, может быть куда эффективнее грозы.

Reply

vladzakh April 12 2013, 12:49:05 UTC
+

Reply

istinailubov April 12 2013, 13:00:59 UTC
А какая у вас стратегическая цель?

Reply

hgr April 12 2013, 13:20:05 UTC
на такой вопрос есть классический ответ: тайно я не учил ничему. спросите у тех, кто слушали. или погуглите (сегодня добавился и такой вариант ответа).

Reply

istinailubov April 12 2013, 13:41:14 UTC
А прямо здесь ответить вы не можете?

Reply

hgr April 12 2013, 17:04:51 UTC
это прямо.
но могу и здесь, коротко )

Reply

istinailubov April 12 2013, 17:19:30 UTC
Будьте любезны, растолкуйте малым сим, хотя бы коротко, но главное чтобы это была правда.

Reply

hgr April 12 2013, 17:31:48 UTC
а я когда-то говорил неправду? (риторический вопрос).

1. Истинно-православная Церковь должна ориентироваться только на истинное православие (и в догматике, и в аскетике).

2. Она должна принимать в себя всех, кто хочет того же самого, и отвергать или извергать всех остальных.

--------
п.1 -- это принцип, который создает расхождение с исторической РПЦЗ и хризостомовцами.

п. 2 -- это принцип, из которого следуют (в частности) методы объединения русских ИПЦ.

Reply

istinailubov April 12 2013, 17:50:50 UTC
Вы можете назвать также коротко по пунктам, какие отклонения от догматики допущены в РПЦЗ дореволюционной РПЦ?

Reply

hgr April 12 2013, 17:56:09 UTC
на уровне общецерковного уклонения (т.е. ереси) ничего не было.

на уровнях более низком -- экуменизм (и в РПЦЗ), филетизм, имяборчество. экуменизм в РПЦЗ -- Рождественское послание м.Виталия 1986 года, а затем похабный собор 1994 года, который установил общение с Киприаном и подтвердил его екклисиологию.

про РПЦЗ собора 2000 года я уже не говорю, т.к. это совсем за гранью.

Reply

istinailubov April 12 2013, 18:19:58 UTC
С этим понятно, а с дореволюционной РПЦ, наследницей которой стала РПЦЗ?

Reply

hgr April 12 2013, 18:26:31 UTC
экуменизм был именно там: Филарет Дроздов, признание хиротоний англикан и старокатоликов (официально не состоялось), церковные браки с инославными и т.п.

отсюда и позиция Антония Храповицкого в отношении к экуменизму: в личных письмах может побрюзжать, на принимает личное участие в возведении на патриаршество масона и еретика Мирона Кристи (который получил свое Румынское патриаршество в обмен на введение в Румынии нового стиля).

ну и, наконец, имяборчество.

Reply

istinailubov April 12 2013, 18:30:09 UTC
Что-то маловато, а по поводу реакции Поместного Собора 1918 г на февральские события?

Reply

hgr April 12 2013, 18:31:16 UTC
это не догматика и не дореволюционная действительность.

февраль 1917 начинает другую эпоху, с ней другие проблемы.

Reply


Leave a comment

Up