Банально, но не очевидно...

Jul 11, 2011 16:06

Очень часто, проявляя свою заботу и свою обеспокоенность о близких нам людях, порою в весьма навязчивых формах, на самом деле мы лишь эгоистически устраняем зудящее чувство собственного беспокойства, немало не заботясь о том, что чувствует объект нашего внимания и нужно ли ему вообще в данный момент наше внимание ( Read more... )

жизнь, афоризм, размышления

Leave a comment

Comments 48

alisa_veter July 11 2011, 14:00:37 UTC
Вот уж это действительно так! И именно поэтому у меня часто всплывает комплекс - боязнь оказаться навязчивой, и иногда это здорово осложняет мою жизнь. Не каждый может попросить помощи, поддержки, дабы не обременять нас, но на деле ждет ее, а мы боимся ее предложить, чтобы не быть навязчивыми!
И фиг его знает, что лучше!

Reply

vladwed July 11 2011, 14:39:35 UTC
Внимательность к людям развивает способность понимать - нужна ли наша помощь, даже если явной просьбы не было. У всех разные задачи: у кого-то научиться просить о помощи, а у кого-то - не навязывать ее. :)

Reply

alisa_veter July 11 2011, 20:07:52 UTC
Знаешь, у меня способность понимать имеется, но впридачу к ней дурацкая неуверенность в себе! :-(

Reply

vladwed July 11 2011, 20:15:30 UTC
Да, я понимаю, сам такой же. Я думаю, что одного без второго не бывает, этот "комплект" всегда дается вместе.

Reply


almas108 July 11 2011, 18:25:44 UTC
"Иногда высшее проявление заботы о близком человеке - оградить его от любых явных проявлений своей заботы." - Ох, как это верно!!! Иными словами, своей заботой мы порой невольно способствуем деградации человека. А значит действуем, нарушая естественные законы мироздания. За что и будем платить. Как говорится, благими намерениями - дорога в ад.

Идеально, когда в отношениях присутствует свобода. Но тут все от уровня сознания людей зависит. Некоторые ставят знак равенства между любовью и заботой, тогда всё сложно.

И как ты верно сказал, что у всех разные задачи. Тут важно почувствовать конкретную ситуацию. Тонкие вещи.

Reply

vladwed July 11 2011, 18:33:27 UTC
Та самая дорога всегда рядом :)

На самом деле, мне кажется, тут важно уметь определять - для кого мы делаем то или иное, для себя или для другого человека? Большинство почему-то наивно полагает, что их внимание и забота направлена исключительно во вне и совершенно бескорыстна, но если копнуть чуть глубже, то выясняется не очень приглядная истина, что наше беспокойство и забота о близком на самом деле направлена на нас самих любимых, пусть и так скрыто-косвенно. Наше Эго очень любит себя обманывать в этих вопросах. А вот по-настоящему неэгоистичная забота редко когда может быть навязчивой и неуместной.

Reply

almas108 July 11 2011, 19:11:26 UTC
"А вот по-настоящему неэгоистичная забота редко когда может быть навязчивой и неуместной." - Да! Только вот всё равно, если мы неэгоистично (на сколько это возможно:) заботимся о человеке, который этого не понимает и не ценит (то есть сознанием не дорос и не стремится даже!), а воспринимает нашу заботу как должное и требует всё новые и новые её проявления, то неэгоистичная забота в долгосрочном периоде невозможна, как собственно и гармоничные отношения с этим человеком. От такого человека надо ждать просьбы о помощи, и лишь потом действовать. Чтобы не обнаглел. Тогда возможно он оценит нашу заботу и это пойдет ему на пользу.
Опять прихожу к выводу, что всё от конкретного человека и ситуации зависит. О ком-то надо заботиться, а о ком-то без просьбы нет, как бы нам не хотелось. Ну, так по-моему.

Reply

vladwed July 11 2011, 19:37:42 UTC
Как всегда все неоднозначно. Любые отношения, близкие или дружеские, это результат усилий двух сторон. Но, добавлю, немного придираясь у словам, что настоящая забота не требует оценки, благодарности, ответной заботы и т.д. и это тоже показатель ее бескорыстности. Забота, как и многое другое, не терпит отношения "ты мне я тебе". Но это не значит, что не нужно отслеживать попытки сесть на шею, к сожалению, многим это свойственно.

Reply


m_i_l_a_w_k_a July 11 2011, 19:39:33 UTC
Я живу проще - если мне что-то надо - я так и говорю (обними меня, мне холодно, а не "Что-то ветерок прохладный подул..." - а потом возмущаться, что же это он такой-этакий меня не понял!)

Если мне забота и внимание не нужно - тоже прямо говорю, что мне это В ДАННЫЙ МОМЕНТ не надо, но СПАСИБО, за проявленное внимание (чтоб не отбить желание, когда мне нужна будет поддержка.

А сама - никогда не навязываюсь, но часто повторяю друзьям (или при встрече, или даже в банальных смс желая спокойной ночи), что я - его друг, и если что-то будет надо - всегда можно мне об этом сказать - постараюсь понять и помочь )))

Как-то вроде так =)

Reply

vladwed July 11 2011, 20:03:57 UTC
Да, конечно, говорить о своих желаниях - оптимальный вариант, но одно дело попросить о помощи или какой-то потребности, а другое - о проявлениях нежности, о них как-то не принято просить, они либо проявляются "естественным путем" или же не проявляются никак. Я вот не могу попросить "обними меня", если человеку эта мысль сама в голову не приходит, и я осознаю, что обижаюсь я именно на недагадливость, на нечувствительность, хотя формально, конечно, люди не телепаты и глупо хотеть даже от близкого человека, чтобы он отгадывал твои мысли и желания. Быть может, просто я сам стараюсь это делать и поэтому невольно ожидаю в ответ чего-то похожего...

Reply

alisa_veter July 11 2011, 20:24:01 UTC
Вот! Ты сказал, как я чувствую! И я обижаюсь на недогадливость. Кажется, что твой друг или любимый человек , если бы был повнимательнее, мог бы и сам догадаться. И я говорю о прохладном ветерке. И порой обижаюсь.Хотя понимаю, что это, наверное, неправильно.((

Reply

vladwed July 11 2011, 20:30:22 UTC
Ну вот, увы, в этом вопроса анализ и ум плохо помогают. Да, неправильно вроде, но все равно обидно. И обида это даже не на человека, а скорее на стечение обстоятельств, на законы этого мира, в общем на что-то абстрактное, что не дает тебе того, что даже не просто хочется, а иногда жизненно необходимо. И понимание, что это банальная глупая фрустрация, никак не уменьшает этого болезненного ощущения.

Reply


Leave a comment

Up