Очередная журнальная серия от DeAgostini по сборке модели в масштабе 1:8 стартовала еще в январе 2018 года. Спустя 2,5 года в начале августа 2020 года пришла последняя посылка, завершающая серию из 110 номеров. Но полностью собрать модель удалось только в середине сентября как из-за недоработок серии, так и из-за желания внести некоторые корректировки.
О 21-ой «Волге» 1-й серии кратко было сказано совсем недавно в
обзоре модели от Hachette в 24-м масштабе.
Поэтому остановлюсь непосредственно на прототипе, на который ориентировались издатели.
Это всем известная двухцветная «Волга» основателя движения «Gorkyclassic» Ивана Валентиновича Падерина, которая частенько участвует в авторетромероприятиях.
Фото с
ГУМ-Авторалли 2016 в статике...
и движении...
Эта Волга была отреставрирована
мастерской "Молотов Гараж" и, насколько я понял, была впервые представлена широкой публике на 11-ой Олдтаймер-Галерее в апреле 2008 года.
фото "Молотов Гараж".
Здесь можно почитать небольшую статью об этом экземпляре.
Фото из статьи.
Сама машина Падерина изготовлена в 1958 году. На первоначальных фото после реставрации шины были без вайтволов. Также отсутствовали надставки передних крыльев. Однако уже были «неродные» для 1-й серии козырек на глушителе и боковое зеркало заднего вида.
Если говорить об аутентичности окраски, то наиболее близкие варианты, которые мне удалось найти, - это фото из книги Ивана Падерина «21. Большая книга о машине грез». Собственно, с него я и скопировал номерной знак для модели.
Еще в похожей окраске была машина в советском фильме 1958 года «Шофёр поневоле».
Сборка модели.
До "Волги" в таком масштабе у меня был только один опыт -
«Победа». Собиралась она довольно легко, но брак некоторых деталей всё же присутствовал.
Сборка "Волги" далась значительно тяжелее. Это отмечают и многие другие подписчики данной журнальной серии. Помимо увеличившегося количества бракованных деталей (несовпадение цветов, кривой каркас кузова, сколы краски, скошенные крылья и пр.), были упрощены некоторые моменты относительно демонстрационной промо-модели:
- неокрашенны щитки у радиатора;
- отсутствует прозрачная «ножка» у оленя на капоте;
- отсутствуют ободки кнопок на приборной панели;
- упрощен козырёк на выхлопной трубе.
Кроме того, петли капота выполнены так, что он открывается на совсем малый угол и задевает за крылья, царапая краску. Издатель говорит, что петли новой конструкции уже разработаны и должны совсем скоро появиться для возможности их заказа собирателями.
Некоторые моменты в модели я решил доработать, немного приблизив ее к оригиналу.
Изначально передний бампер предполагает установку черных номерных знаков формата 1958/65 года, т.е. при установке более узкого номерного знака образца 1946 году будут видны углубления в бампере, которых на прототипе не было. Кроме того, «родная» табличка, имитирующая откидной кронштейн номера, насколько я понял, пошла только со 2-ой серии.
В итоге, с бампера был снят хром. Он, кстати, смывается только с помощью хлорного железа или раствора медного купороса с солью. Ацетон, спирт, уайт-спирит и крот его не берут.
На фото попытка снятия хрома наждачкой.
Раствор меднго купороса с солью.
Хромировать обычной серебрянкой не хотелось, поэтому стал искать конторы, которые занимаются хромированием пластиковых деталей. После продолжительных поисков с нескольких попыток всё же получилось захромировать бампер. Результат на фото.
С шин с помощью ацетона были стерты вайтволы. На обратной стороне покрышек нанесена маркировка, поэтому, перевернув шины, она будет на лицевой стороне.
Исходная колея на модели примерно на 7-9 мм шире, чем нужно. Для лучшего восприятия положения колес в арках она была уменьшена путем удаления частей тормозных барабанов, крепящихся к колесному диску. Дополнительно покрасил серебрянкой балансировочные грузики. Стрелкой на фото показана дополнительная втулка, которую пришлось вставить из-за уменьшения колеи.
Также была слегка доработана подвеска.
Сзади поставлены подвижные кронштейны рессор от модели ЗиС-110, т.к. у Волги они были статичными.
Для исключения эффекта расползания передних колес был убран люфт в поворотных кулаках за счет замены винтов на оси (из гвоздей). Также подложены шайбы. Показаны стрелками на фото.
Для уменьшения зазоров капота были добавлены самодельные стяжки в передок.
Петли капота были самостоятельно переделаны по советам других собирателей. Пружины заменены на более мощные (от канцелярской папки).
Дополнительно пружины окрашены краской, которую удалось более-менее подобрать. Водорастворимой краской, прикладываемой к журнальной серии, с нулевой укрывистостью, вообще ничего не закрасить.
Также были окрашены и некоторые кузовные детали. Щитки у радиатора, надставки крыльев, усилители лонжеронов и перекрашена «птичка» багажника.
После долгих поисков фото Волги Падерина с открытым капотом, удалось найти такое фото коллеги
Diecast43 с
ГУМ-Авторалли 2014 года.
На нем виден оригинальный цвет щитков у радиатора.
«Птичка» была перекрашена, т.к. у первой серии надпись «ВОЛГА» должна быть нанесена с внутренней стороны, а у модели была нанесена с внешней (как на второй серии), да и еще «ВОЛГЛ».
Внесены небольшие изменения в подкапотном пространстве:
- окрашена крышка двигателя (была черной);
- заменены и окрашены колпачки свечей и провода (от ЗиС-110);
- окрашены серебрянкой пробки радиатора и двигателя, хомуты на шлангах;
- перекрашена крышка аккумулятора и распределитель зажигания (были красные), заменен провод массы;
- добавлена подкапотная табличка.
Исходный вид двигателя с КПП.
А вот таким образом изначально выполнен козырек выхлопной трубы.
Вместо него была сделана просто труба.
И вариант съемного козырька как на "Волге" Ивана Падерина (захромирован вместе с передним бампером).
Ножка под оленем выточена из прозрачного кубика для бумаги.
Ну а дальше кадры, имитирующие фотосессию в студии. До улицы модель пока не добралась.
Всё-таки нарядной получилась модель в двухцветной раскраске.
Угол поворота колес заметно больше, чем у «Победы»
Передний диван двигается вперед-назад на салазках и раскладывается, но не до конца.
Номерные знаки, канистра и ящик были заказаны
тут.
Еще забыл упомянуть, что изначально уплотнители на задних крыльях у модели имитировали хромированные молдинги, которых не было на 1-й серии, в т. ч. и на Волге Ивана Падерина.
Поэтому я снял с них хром (таким же способом, как и с бампера) и затем сточил их, уменьшив высоту.
Цветовой оттенок фар и фонарей немного поправлен в фотошопе.
В отличие от "Победы" у "Волги" есть звуковой сигнал и подсветка салона, включающаяся при открытии передней левой и задней правой двери.
Панель под колпаком спидометра окрашена в черный матовый цвет (была в цвет панели приборов). Добавлены серебристые ободки у кнопок.
И еще небольшое дополнение. "Родной" бокс для "Волги" выполнен гораздо проще, чем у "Победы".
Резина, кстати, плавит основание бокса, поэтому пришлось сделать небольшие прокладки. У "Победы" такой проблемы с боксом не было. К тому же штатно предусмотрено вывешивание колес за счет прозрачных вставок под днище (на фото видно за передним бампером). Но сама резина у "Победы" тоже агрессивная, запаска плавит пластиковые направляющие в багажнике.