Международный салон железнодорожной техники EXPO 1520 - 2013 или тайные тропы ВНИИЖД. Часть 1

Sep 19, 2013 17:53



Всего 53 фото

День для посещения международного железнодорожного салона EXPO 1520 выдался, прямо скажем, не очень. Было сыро, прохладно, эпизодически моросил противный дождик, а вместо привычных облаков в небе разливалась молочно-серая мгла, да еще, вдобавок, стоял душный мягкий туман размывающий перспективу. Ничего не скажешь, для съемки хуже может быть только затяжной ливень ). Снимать репортаж в таких условиях, это испытание, как для фотографа, так и для его техники. И, дело даже не в погоде, а в условиях съемки -  техника работает в экстремальных условиях, при скудном свете, а участки неба выглядят как серая мертвая пустота… Но, «у природы нет плохой погоды» и главным все же был праздник любителей железнодорожной техники. ЖД салон, как и МАКС, проходит раз в два года, и мне было интересно впервые побывать на нем, узнать, как это происходит, что и где можно посмотреть, и сложить именно своё впечатление об этом событии.

Рассматривая со спутника территорию полигона, прежде всего, я пытался найти место для парковки, начитавшись о трудностях автомобилистов прошлогоднего салона. Спутниковые карты оказались совсем старые, парковок на них не было, и к моему удивлению, когда приехав в Щербинку, я увидел, что непосредственно рядом со станцией Щербинка обустроена большая просторная и цивильная автомобильная охраняемая парковка для посетителей и участников. Это начало определенно порадовало. Сразу скажу, что я был не один и компанию мне составил alxlav. Маршрут изначально нами был выбран неординарный. Тайными тропами и окольными путями мы пробрались к железнодорожным путям, где стояли живые локомотивы и самые реальные железнодорожники и путейцы, готовившиеся к динамическому показу подвижного состава… Все эти впечатления и кадры этой части не входят в официальную программу. Итак!?!  Под катом подробный отчет о наших с alxlav приключениях…)

Мелкая взвесь дождя присутствовала постоянно, хотя этого и не особо видно на снимках. Линзу объектива заносило мельчайшими брызгами, приходилось постоянно протирать стекло фильтра объектива камеры, так что не обессудьте за эту дождливую изморось, что будет иногда появляться на моих кадрах. Далее Вы увидите в этом посте неофициальную часть салона в Щербинке. Фотки расположены в той последовательности, в которой мы сами осматривали эти объекты подвижного состава. Для того, чтобы понять что мы осматриваем достаточно навести курсор на картинку. Если хочется более подробно узнать об объекте - нажмите на саму картинку - там, по возможности, на Yandex-фотках я привел описания и историю создания этих самих жд локомотивов и прочих любопытных объектов ВНИИЖД.

Вот и первый взгляд на эти объекты подвижного состава.
02.



Это автомотриса - средство перевозки ремонных бригад. Как же все таки они отличаются от своих древних родственников!
03.




Вот и новые экологичные гибридные локомотивы.
04.


05.


06.



Вокруг, куда ни глянь, готовились к показу новые и не очень локомотивы. Красота!
07.


08.



Тут и новый кран для подъемки жд вагонов...
09.



И, локомотивы, локомотивы, локомотивы...
10.



Это VIP-ложа для гостей
11.



А это новые малогабаритные грузовые железнодорожные вагоны РЖД высокой грузоподъемности . А "Звездопад" - это остатки фейерверков, которые были использованы на открытии международного салона. Напротив VIP-ложи их лежит как раз наибольшое количество...)
12.


13.



Это - двухэтажные новые пассажирские вагоны РЖД. Во второй части поста мы прогуляемся внутри них, и, даже, посетим вагон-ресторан на втором этаже...)
14.



Все эти работающие разнокалиберные, разноцветные и брутальные локомотивы создавали неповторимое ощущения причастности к празднику и демонстрации возможностей РЖД.
15.



Цветовая гамма жд техники радовала несмотря на продолжающийся дождь.
16.


17.


18.



Знакомый всем нам локомотив ЧС-2 по прозвищу "Чебурашка".
19.



А этот гордый тепловоз ВЛ-8 носит имя "вождя мирового пролетариата" Владимира Ленина )
20.



И, знакомые трудяги - тепловозы.
21.



А это первый советский электровоз ВЛ22.
22.


23.



Это макет железнодорожной станции на полигоне ВНИИЖТ. Используется для съемки фильмов и, очевидно, для создания эффекта реального присутствия на линии у самих железнодорожников...)
24.



Ну, вот и первые паровозы. Все они были под парами и готовились к своему динамическому показу.
25.



ЧУдное ощущение, не правда ли?!
26.


27.



Паровозы серии ЛВ строились на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Является самым совершенным советским паровозом. На самом динамическом показе диктор озвучил, что он является "венцом отечественного паровозостроения".
28.



Машинисты оказались доброжелательными, но строгими людьми. Удалось сделать ряд их фотопортретов и снимков самих паровозов "под парами".
29.



Завораживают такие ракурсы! )
30.



31.



А это - последний советский паровоз П36, где воплотились все достижения отечественного паровозостроения. Он получил у железнодорожников прозвище "Генерал" за характерные "лампасы" - красную полосу вдоль своего корпуса. В 1956 году был выпущен этот последний паровоз в СССР в связи с тем, что в феврале 1956 года на XX съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов»...
32.


33.



Для тех кто заинтересуется подробной историей "Генерала" рекомендую зайти сюда.
34.



Этот паровоз серии Л является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков, в своё время, даже наградили Сталинской премией. Это паровоз получил у машинистов имя "Лебедь" по имени своего конструктора Лебедянского.
35.



Машинист согласился попозировать )
36.


37.


38.



Гиганты здесь соседствуют с карликами...
39.



Всё же, что-то отзывается в душе, когда созерцаешь это чудо техники..., нечто архетипное и неведомое... )
40.



Паровоз СО - "Серго Орджоникидзе". Паровоз был довольно продвинутым технически по тем временам. Он выпускался с 1935 года, широко применялся во время Второй Мировой войны и продолжал совершенствоваться после её окончания. Был довольно распространен повсеместно.
41.



Наш паровоз вперед летит!...
42.



Последние приготовления перед шоу.
43.



А этот любопытный паровоз 1905 года рождения наверное Вам что-то напоминает!?
44.



Не удивительно - он снимался в фильмах «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Комедия строгого режима», «Морфий», «Край», «Статский советник» и другие. Также паровозы серии О можно увидеть в таких фильмах, как: «Летят журавли», «Неуловимые мстители», «Даурия», «Адъютант его превосходительства», «Мандат», «Тихая Одесса» и прочих. Помимо этого паровозы серии О появляются во многих фильмах в составе бронепоездов: «Наш бронепоезд», «Последний бронепоезд», «Дачная поездка сержанта Цыбули», причём в последнем бронированный паровоз серии О играет роль немецкого паровоза.
45.



Гордое лицо ушедшей эпохи.
46.



Наверное ранее такой кривошипно-шатунный механизм паровоза вызывал восхищение и почтение пред техническим прогрессом того времени.
47.



Осмотрев лежбище паровозов мы направились в сторону кладбища паровозов. По дороге встречались вот такие чумазые экземпляры подвижного состава РЖД. Это так называемая автомотриса.
48.



Крупнотоннажная восьмиосная цистерна для перевозки нефтепродуктов 150-871 грузоподъемностью 120 т.
49.



Уникальная новая грузовая жд платформа чешского производства на трех двухосных тележках, предназначенная для перевозки двух крупногабаритных грузовых контейнеров.
50.



Натуральный "дедушка", хорошо и славно потрудившийся на благо РЖД )
51.



А это - тайная тропа к кладбищу паровозов.
52.



Заброшенных паровозов там много..., но пробираясь под дождем сквозь густые мокрые заросли и, наконец, провалившись в яму с холодной осенней водой я решил все же следовать знакам, и прекратил попытки попасть туда. Взобравшись на соседний локомотив я снял эту заключительную фотку останков паровозов, которые, возможно, еще обретут свою  новую жизнь!...
53.



Теперь, после всех этих тайных перемещений, нас ждал сам салон, ради которого столько людей и приехало в Щербинку. В второй части моего репортажа вы увидите объекты подвижного состава позиционирующиеся в рамках салона, что, в общем, не менее интересно. Речь там пойдет о будущем железных дорог России и ролики с шоу динамической экспозиции паровозов, тепловозов и электровозов.

© Vladimir d’Ar

ржд, паровоз, щербинка, салон железнодорожной техники, ВНИИЖД, паровозы, локомотивы, expo 1520

Previous post Next post
Up