Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R - фотообзор, мои впечатления и итоговые выводы. Часть 4.

Sep 25, 2014 17:40



Всего 73 фото

Глава четырнадцатая - тестовые снимки или первый итоговый результат
взаимного диалога камеры и фотографа

Здесь я выложу достаточно много фото-материала для того, чтобы вы смогли оценить возможности фотокамеры Sony Alpha A7R. Фото будут не только с использованием зума Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*, но и трех L-объективов - моего любимого Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM, телевика Canon EF 70-300 mm F/4-5.6 L IS USM и макрообъектива Canon EF 100 mm F/2.8 L Macro IS USM через переходник-адаптер Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III. Эти фото не являются по определению ни эталоном, ни образцом, а служат лишь для того, чтобы вызвать у вас отклик творческого начала, дать информационную подпитку вашему бессознательному и послужить возможным исходным ресурсом для принятия решений насчет этой камеры и собственного дальнейшего роста не только как фотографа, но и как творца. Еще раз отмечу, что я пока не пробовал "родные" фиксы для своего обзора, потому как у меня их еще нет. Если они появятся - я обязательно дополню или этот обзор или выложу отдельный материал о своих впечатлениях.
Для начала рассмотрим результаты съемок фотокамеры Sony Alpha A7R с объективом Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*

Я не буду подробно описывать установки камеры. Если вы заинтересуетесь условиями съемки конкретного кадра или пожелаете посмотреть оригинал - смело нажимайте курсором картинку и сразу перейдете на Яндекс-фотки, где можно все легко узнать. Названия каждого фото тоже можно быстро определить - достаточно просто навести курсор на интересующую Вас картинку и оно всплывет само...)
02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.



Следующие четыре фото сняты изначально в jpeg в высоком качестве
17.


18.


19.


20.



Остальные, по прежнему сняты в RAW с обработкой и переводом в jpeg
21.



Немного фото с недавнего Дня Города в Москве
22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.



Немного портретов. Здесь стоит отметить, что при съемке в тени 24-70 "пасует"...)
29.


30.



Этот снимок сделан со вспышкой Canon CANON Speedlite 580 EX II в ручном режиме
31.



Немного винтажной бижутерии снятой без вспышки...
32.


33.


34.



Экспонат с выставки "Веер как искусство" в Коломенском. Здесь можно посмотреть мой пост об этой выставке с более чем 50 фотками самых разных и причудливых вееров. Объектив 24-70.
35.



Кое что из Музея декоративно-прикладного искусства
36.


37.


38.



Для условий съемки двух ниже следующих экспонатов освещение было довольно скудным...
39.


40.



А это фото с выставки индийского интерьера...

Вот здесь - съемка без вспышки... Сильное верхнее люминисцентное освещение.
41.



...а следующие кадры - со вспышкой Canon CANON Speedlite 580 EX II в ручном режиме...
42.


43.


44.


45.



Два портрета в индийском контексте...) Тоже со вспышкой.
46.


47.



Ну а теперь приступим к самому интересному - фото снятых с применением сторонней L-оптики компании Canon. Это фото сняты в усадьбе Остров. Я буду разъяснять с какой линзой сняты кадры. Также, по возможности, для сравнения тех же объектов будут приведены снимки с применением сони-цейсовскоговского зума 24-70.

Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
48.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
49.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
50.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*
51.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*
52.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*
53.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
54.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*
55.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*
56.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
57.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
58.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T*
59.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
60.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
61.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
62.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* Это фото с дозорного поста Храма Преображения в селе Остров. Я уже рассказывал о том, что визуально картинку не удавалось контролировать при съемке.
63.


64.



Фото с обзорной площадки усадьбы Остров. Фокусное 65 мм.
65.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III. Свет был очень жесткий и телевик со светами не очень справился) Фокусное 300 мм.
66.



Это фото Храма Преображения в селе Остров снято со штатива со стороны села Петровское (Лыткарино) с противоположного берега Москва-реки. Сильный верхний боковой контровой свет и естественная дымка. Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 L IS USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III. Фокусное 300 мм.
67.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* Фото снято в приделе Кира и Иоанна Храма Преображения. Реально света почти нет.
Выдержка 1/125, f /4, ISO - 1250 единиц. "Вытянуто" из совершенно темного кадра.
68.



Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* Икона Преображения Господня из придела Кира и Иоанна.
69.



В заключение еще немного золота с выставки "Золото сарматов". Фотокамера Sony Alpha A7R с применением объектива Canon EF 100 mm F/2.8 L Macro IS USM и переходника-адаптера Metabones Canon EF to E-mount/NEX Smart adapter - Mark III
70.


71.


72.


73.



Пролог или заключение повествования месяца полной жизни
с компактной беззеркальной полнокадровой системной фото камерой Sony Alpha A7R.

По традиции - достоинства и недостатки:

Достоинства:

1. Первая и, пока, единственная в своем роде полнокадровая беззеркальная системная фотокамера со сверхвысоким разрешением матрицы.
2. Высококачественная полнокадровая матрица размером 36,4 Мп без антимуарового фильтра АА.
3. Высокое качество и детализация получаемых снимков при условии использования высококачественной оптики.
4. Замечательная цветопередача.
5. Довольно точный автофокус.
6. Рабочие ISO 6400!? Наверное, лучше сказать - вполне приемлемые.
7. Шикарные OLED-видоискатель и LED-дисплей.
8. Возможность видеть в реальном времени впоследствии получаемый результат.
9. Удобный пикинг - наглядно отображаемая OLED-видоискателем глубина резкости.
10. Замечательный дизайн фото камеры.
11. Удобство и хорошая эргономика фотокамеры.
12. Полностью магниевый сплав корпуса камеры.
13. Широкие возможности трех программируемых кнопок и двух колесиков камеры.
14. Высокое качество сборки фотокамеры.
15. Не привлекает пристального внешнего внимания с черными родными объективами. Если заклеить белый шильдик Sony на псевдопентапризме черной изолентой, так вообще…)
16. Использование в фотокамере полностью интеллектуальных систем автоматической и полу-автоматической фокусировки с новыми полнокадровыми FE-объективами.
17. Малый вес, довольно компактные размеры.
18. Возможность использования оптики множества производителей сторонней оптики за счет короткого фокусного расстояния (через переходники). Широкое поле для творческого эксперимента.
19. Наличие в продаже сторонних автофокусных переходников для применения сторонних объективов.
20. Превосходное качество снимков со сторонней премиум-оптикой.
21. Удобство применения функции пикинга для контроля  глубины резкости для сторонних и неавтофокусных объективов.
22. Беспроводное управление по WI-FI, NFC и беспроводное дистанционное управление фотокамерой.
23. Удобство управление экспокоррекцией в процессе съемки.
24. Горячий башмак теперь стандартный, можно использовать сторонние внешние вспышки без переходников.
25. Камера для съемки пейзажей, архитектуры, интерьеров, студийной съемки, в общем, там, где требуется вдумчивый анализ будущей картинки.
26. Камера для бескомпромиссных фотолюбителей.

Недостатки:

1. Основной и главный - отсутствие большого выбора родной FE-оптики, что может реализовать заложенный потенциал полного кадра и 36 Мп матрицы этой системной беззеркальной фотокамеры.
2. Отсутствие в системе автофокуса камеры фазовых датчиков - как следствие - медленный и иногда не точный автофокус. Однако, стоит сказать, что не совсем уж он и медленный)
3. Нет стабилизации матрицы в самой тушке.
4. Режим видео хороший, но отсутствие стабилизации матрицы в тушке сводит на нет применение сторонних нестабилизированных объективов.
5. Кнопка видео, несмотря на ее «утопленность» часто задевается и начинается непроизвольная запись ролика. Звук сигализирующий о начале видео-записи часто не слышишь.
6. Не репортажная камера. Однозначно.
7. Возможно камера требует более коротких выдержек при съемке с рук, нежели при использовании традиционных зеркальных камер или A7 и A7S для снижения вероятности микросмазов и компенсации вибрации от двойного механического затвора.
8. Также требует привыкания, адаптации и диалога с пользователем.
9. Проблематично в сложном свете с существующими сейчас в линейке зумами получить качественный результат.
10. Постоянно сбивается настройка ISO на навипаде. Если установлен режим Авто - она легко может перескочить на 50 единиц, что бывает очень не комфортно и критично.
11. Камера долго выходит из спящего режима - это раздражает. Быстрый «с лета» кадр - не возможен, если камера "ушла в сон".
12. Странный выбор по умолчанию программируемой кнопки С2 для увеличения кадра при просмотре отснятого материала…, да еще она и неудобна для этого. Можно ее перепрограммировать на другую, но я уже похоже адаптировался.
13. Нет привычного для зеркальных камер режима Live View увеличения в 5, 10 раз для длительного контроля резкости объекта съемки.
14. Существующий быстрый режим ручной и гибридной фокусировки Live View на 2, 5 секунд - не удобен, потому, что его настройка осуществляется только вручную, да и OLED-видоискатель пока еще не дает идеального разрешения для тонкой настройки резкости.
15. Предлагаемая камерой видимая точность автофокусировки, выделяемая пикингом - усредненная и может не устроить фотографа.
16. Звучный лязгающий и протяженный звук затвора камеры. Возможно, затвор может провоцировать микросмазы. Определенного ответа на этот вопрос у меня пока нет.
17. Пыле-влагозащита условна и не соответствует заявлениям Сони. Рекомендую беречь камеру от дождя и влаги.
18. Крепление ремешка камеры в области хвата правой руки однозначно мешает держать камеру. Это неудобство может быть навсегда исправлено покупкой батарейной ручки)
19. Рабочий аккумулятор обеспечивает для съемки только 300-350 кадров.
20. Постоянно непроизвольно включаю передачу файлов по Wi-Fi в режиме просмотра, желая просто в режиме съемки получить доступ к быстрому меню. Это из-за двойного назначения кнопки Fn. Но, думаю привыкну.
21. Приличная цена по сравнению с A7.
22. Дорогие и не соответствующие соотношению цена/качества объективы существующей линейки Sony, особенно зумы.
23. Не совсем применима как профессиональный инструмент фотографа.

Несмотря на довольно приличный список недостатков, не хочу непроизвольно вызвать у вас впечатление, что камера плохая или вовсе не доработанная. Все совсем не так. Несмотря на недостатки, она является первой в своем роде компактной беззеркальной полнокадровой системной камерой с безграничными возможностями для тех, кто целенаправленно стремится к высочайшему качеству, детальности, богатству полутонов получаемой картинки. Отмечу, что получить такой результат вполне возможно, но есть несколько «но», о которых я, все же, немного еще остановлюсь.

Первое «но» - для полной реализации возможностей этой замечательной камеры необходима как минимум сторонняя премиум-оптика с автофокусными переходниками-адаптерами или родная оптика FE-серии, разрабатываемая именно под применение такой мощной матрицы и очень желательны мануальные и автофокусные фиксы, особенно изготавливаемые с участием уважаемой всеми компании Карл Цейс. Весьма ожидаемы представленные на Фотокине 2014 автофокусный стабилизированный зум-объектив Sony FE 16-35/4 CZ и автофокусный фикс Sony FE Distagon T* 35mm F1.4 ZA. Превосходны отзывы о применяемых пользователями Sony SEL-35F28Z FE 35 mm f/2.8 ZA и особенно о фиксе Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA. Я же лично жду первых отзывов о Sony FE 16-35/4 CZ и надеюсь, что работа над ошибками будет проведена и этот зум не станет печальным преемником Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA OSS и сможет реализовать возможности сенсора A7R. Заинтриговал анонс Sony FE Distagon T* 35mm F1.4 ZA…

Первое «но» связано исключительно с затратной частью на «родную» оптику. Надеемся, что сторонние произволители смогут наладить выпуск качественных и достойных объективов для этих замечательных камер. Денежных ресурсов потребуется прилично)

Второе «но». Мощный сенсор требует такого же мощного процессора для обработки, поступающей на него информации от матрицы и OLED-дисплея. Именно поэтому автофокус и многие сопутствующие функции работает медленней, чем на A7 и A7S. Оперативность - совсем не черта характера A7R.

Третье «но». Требования к виброустойчивости для снижения вероятности микросмазов от съемки с рук и последствий работы двойного механического затвора потребуют применения в ряде случаев устойчивого штатива. Но это, я думаю, не проблема, для любителей и профи в области съемки пейзажей и архитектуры, поскольку она и так снимается с применением штативов) Съемка с рук требует собранности, внимательности и дисциплины… А что здесь не так!)

Если Вас не смущают эти три «но» - смело приобретайте эту замечательную камеру - она, бесспорно, доставит массу удовольствия и даст возможность реализовать все мыслимые и немыслимые творческие идеи.

Что же касается вопроса, а стоит ли брать эту камеру в качестве профессионального инструмента и как единственную - отвечу так! Зеркальная фототехника, все же и пока, доминирует и будет доминировать. Скорее всего, сектор полнокадровых системных беззеркальных камер будет неуклонно развиваться, и существовать в некоей параллельной реальности, поскольку именно зеркальная камера пока дает весь комплекс необходимых возможностей и качеств, требуемых в настоящее время профессионалами. В общем, рано пока восклицать, - «Король умер!...», но пора уже и сказать, - «Да, здравствует, Король!»)

© Vladimir d’Ar

Часть 1. Мои впечатления или история одного выбора-1.
Часть 2. Мои впечатления или история одного выбора-2.
Часть 3. Возможности предметной съемки с рук и не только.

обзор фотокамеры, review, a7r, a7, sony alpha a7r

Previous post Next post
Up