Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R - мои впечатления или история одного выбора. Часть 1.

Sep 24, 2014 18:47



Всего 17 фото

Эта полнокадровая беззеркальная фотокамера Sony Alpha A7-А7R-A7S «взорвала» не только рынок полнокадровых зеркальных полу-профессиональных фотокамер, но и мозги множества фотолюбителей и профессионалов от фото во всем мире) Корпорация Sony последовательно делает очередную заявку на охват, по крайней мере, полу-профессионального рынка беззеркальных полнокадровых камер со сменной оптикой, создав «с нуля» эту рыночную нишу, которую и принялась энергично «окучивать». Уже выпущены три модели полнокадровых фотокамер A7, A7R и A7S. И сегодня у нас разговор пойдет именно о флагмане этой троицы инновационных достижений корпорации в фото индустрии - Sony Alpha A7R (ILCE7R).

Наверное, многих волнуют вопросы вроде таких, - а может ли такая камера полноценно заменить профессиональную зеркалку или, - а стоит ли вообще покупать зеркальную профессиональную камеру, если ты только начинаешь входить в мир фотографии и серьезного опыта для принятия подобных стратегических выводов, кроме собственных субъективных представлений, основанных на чтении сетевых обзоров, откровенно говоря, нет. Хочется не ошибиться, сделать правильный экологичный выбор, эффективно вложить деньги и чем больше хочется, тем непосильным кажется принятие такого непростого решения о перспективах подобной покупки, ведь производители сейчас делают все возможное и невозможное, что бы ты стал всецело их надолго и, желательно, навсегда. На эти и подобные им вопросы я и постараюсь ответить, по мере своих скромных сил.
Этот обзор, а скорее историю одного выбора, я строю на собственных впечатлениях, ощущениях и поэтому обзор будет субъективным, личным, без графиков и прочих необходимых вещей для проплаченной статьи. Я расскажу лишь о том, как я пришел к пониманию покупки этой, в общем, не дешевой игрушки, какие исходные задачи стояли передо мной, какие соображения я использовал для принятия окончательного решения и, что дал месячный опыт обладания этим новым и любопытным для всех фотолюбителей продуктом. Думаю, многим будет это интересно, поскольку я использую систему Canon, в арсенале - Canon 5DII, в основном - L-стекла и, еще вдобавок такая маленькая беззеркальная камера Sony Alpha NEX 6 с объективом Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS, что полюбилась мне год назад. Как видите - исходные любопытны, а за сим приступим.

Введение или пролог

Начнем с того, что авторского текста, как и фото материала, будет довольно много. Поскольку в наше время большинство не читает, а скорее знакомится с сетевыми материалами, я понимаю, что текст покажется перегруженным, но это неизбежно, если стоит задача передать личную эмоциональную информацию и, другого пути я не вижу. Для тех, кто не любит подробно знакомиться со сторонним опытом и на его основе не захочет использовать возможности трансформировать свои представления и убеждения об интересующем предмете - может легко, пролистав фотки, сразу же приступить к выводам. Однако, наше понимание о том, что мне лично нужно и, что я хочу от жизни, строится именно на реальном опыте, реальных представлениях, впечатлениях, их взаимообмене и, в конечном счете, на эмоциях, в том числе и других людей, прошедших этот опыт, хоть и субъективный, но именно он и является тем самым ценным ресурсом и возможностью для роста творческой личности и ее трансформации. Этим я хочу сказать, что этот материал будет скорее россыпью моих личных откровений, представлений, переживаний и эмоций, опыта смены приоритетов, понимания достоинств и недостатков камеры и их принятия, поскольку именно подобной информации и не хватает в сети, по моему глубокому убеждению. Пусть материал будет не сильно изобиловать техническими терминами и профессиональными понятиями, но впечатление, основанное на старом и новом опыте определенно стоит того, чтобы прикоснуться к нему и сделать именно свои уникальные выводы для себя.

Глава первая - Муки Выбора

Итак, на дворе 2014 год! Canon 5D Mark II определенно начинает уходить в Историю, как в свое время и первый «пятак». И хоть, по большому счету, Mark II меня в целом устраивает, я, как, наверное, и все мои читатели, не могу не стоять на месте, и не замечать стремительного прогресса в современной фото индустрии. Мало того, меня просто заворожил купленный относительно недавно моими друзьями новый Nikon D800 своим убойным глубоким и насыщенным качеством картинки и чрезвычайно низкими шумами. Не только второму, но даже и третьему Марку до него довольно далеко. Я, например, часто снимаю с рук без вспышки в жутких по свету музейных пространствах. Многие знают, что, несмотря на то, что используешь RAW, вытягивать темную картинку очень тяжело - зерно «лезет» так, что результат часто просто обескураживает, особенно с применением моего любимого 5DII) Так вот - с Canon-ом здесь дела не очень хороши, и даже с «третьим Мраком», как я уже говорил. Ну, не переходить же на Никон, как это сделал недавно Сергей Доля)? Теперь-то я его понимаю, хотя с его-то ресурсом это не сложно. Но мы будем последовательны!) Я бы не сказал, что разница такая уж разительная, и по большей части - дело конечно в мастерстве, но пока, как я понял, тестируя и сравнивая Mark III и D800, возможности матрицы все же больше очков дают Никону. Да и нет подобного 36-ти мегапиксельного аппарата у Canon! Нет и все! Я не упоминаю, конечно, 1Dx, ибо ценовая категория здесь другая, да у него, тем ни менее, 18 Мп-я матрица. Очень существенным фактором является также отсутствие у Nikon D800 фильтра АА (низких частот), что должно в теории приводить к увеличение уровня качестве снимков.

Конечно, можно спросить, а зачем такое большое количество мегапикселей, ведь чем их больше, тем дороже аппарат, медленней обрабатываются кадры, более вероятны микросмазы при съемке с рук и тому подобное. Все правильно, но дело тут в том, что именно конкретно Вам нужно. Если жанр съемки предполагает репортажи, съемку с рук, фото для семьи, блоггерские фото, нет необходимости печатать большие форматы и много чего еще подобного - много мегапикселей совсем не нужно. Более доступный аппарат как, к примеру, A7 - даст тот самый воздух и объем, которым так славится полный кадр.

Так для чего же тогда нужны мегапиксели?... И вот наводящий вопрос - а чем превосходит средний формат 35-миллиметровый? Правильно - детализацией и богатством полутонов. Как раз именно эта 36 Мп-я матрица позволяет вплотную приблизиться к этой имиджевой фото нише среднего формата и дать возможность ощутить более глубокий впечатляющий результат в получаемой картинке, в своих ощущениях и ожиданиях, в конечном счете. Кроме того, ISO в ней как утверждают «тестировщики» рабочая в 6400! Съемка же вторым Марком в сумерках и без вспышки с ISO в 2000 единиц превращает картинку после обработки в нечто несуразное!( Вот, я и пребывал в такой депотенциации от того, что вроде бы надо переходить на 5D Mark III, а в тоже самое время непонятно зачем... Третий Марк является аппаратом скорее эволюционным, а вот D800 обладает новейшей продвинутой матрицей. Скажу сразу, что меня она просто заинтриговала и выход Sony A7R, который, наконец, обозначил альтернативу, поскольку было выявлено, что матрица у A7R, такая же, как и у D800, D800E, а то и лучше…, ну об этом немного позже…

Кроме того, год назад я приобщился к беззеркальным технологиям от тети Сони - приобретя фотокамеру Sony Alpha NEX 6L. После «тяжеленного» Марка этот хоть и увесистый фото брусочек вызвал бурю позитивных эмоций своим неожиданным  качеством снимков, компактностью, универсальностью и небольшим весом. Покупка еще через месяц широкоугольника Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS вызвала еще больший резонанс - качество снимков было явно на высоте. Я даже провел год назад сравнение Mark-a II с Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM и Sony Alpha NEX 6 с Sony SEL-10-18 mm F/4 OSS в съемке одних и тех же сюжетов и в сходных условиях. Результат позабавил - если смотреть на мониторе - разницы особой в фотографиях не видно, а что же еще надо, например, продвинутому блоггеру !)

Удовлетворительный опыт общения с новыми беззеркальными технологиями позволил мне сделать предположение, что полнокадровая беззеркальная фотокамера Sony Alpha A7R - это как раз то, о чем по ночам мечтает Фотограф)
02.



Ну, а кроме шуток, я часто снимаю архитектуру, пейзажи, предметку, где необходимо подчеркнуть фактуру, полутона, глубину цвета и эта матрица была тем самым выходом из положения. Также, по отзывам зарубежных обладателей «семерок» сама камера не провоцирует на негативные отзывы, а только на позитивные. Мало того, количество обладателей «семерок» увеличивалось там, на глазах лавинообразно. Отзывы в основном положительные, многие используют «семерки» с мануальными сторонними объективами, L-оптикой и не нарадуются. Это воодушевило, хотя у нас «семерку» сетевое сообщество восприняло прохладно. Раньше пределом мечтаний в этой имиджевой нише была дальномерная Leica M за 300 000 руб., а сейчас же положение резко изменилось - «семерка» взломала этот рынок.

Вот так рассуждая, я и пришел к тому, что собственно мне, по крайней мере, пока, Mark III в этом смысле, как коренная замена Mark-а II, не нужен - ведь второй «пятак» прекрасно справляется со стандартными задачами, в том числе в жанре репортажа и работе с внешней вспышкой, предметке. И вот, я решил рискнуть и взять эту заманчивую и «искусительную» изящную с моей точки зрения фотокамеру, что находится сейчас на передовом рубеже в фото индустрии и в умах фотолюбителей во всем мире. Согласитесь, здорово иметь возможность использовать ее сейчас, а не выжидать когда появится что-то «подешевле и поновей». Ведь мы пришли в этот мир не Ждать, а Жить! Вот так и было принято это мое судьбоносное решение. К чему оно привело - читайте дальше.03.



Глава вторая - объективные соображения

Камера довольно дорогая - A7R стоит около 84 000 руб. практически у всех продавцов фототехники. Очевидно, Сони отслеживает ценовую политику, по крайней мере, в столице. Покупать камеру с китом я не стал. Во-первых, качество этого зума, по отзывам оставляло, желать лучшего, ну а во-вторых -  фокусные в 28-70 мне совершенно не понятны. Я в основном снимаю с Canon Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM и даже 24 мм для меня очень критичны, так, что 28-70 «завял и отпал». Оставались два фикса Sony SEL-35F28Z FE 35 mm f/2.8 ZA, Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA и зум Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA OSS. К фиксам у меня двойственное отношение - с одной стороны эти стекла по определению должны являть бескомпромиссное качество и были разработаны для таких матриц как 36 Мп в A7R, но «работать ножками» часто не комфортно в стесненных рамках. Попробуйте-ка «отойти подальше» если у Вас за спиной скала, пропасть или безумный московский автомобильный трафик?)

Многие, конечно, приобрели фиксы - обычно считается, что 35  мм-го фикса может вполне хватить на все случаи жизни. Не скрою, мне понятны такие высказывания и соображения, хотя бы, с точки зрения познания самого себя как пытливого художника и этого стекла в качестве своей музы, но для универсальных целей определенно нужен качественный зум. Поскольку линейка FE объективов-зумов довольно скудна -  выбора не оставалось - Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA за 42 000 руб… Да, именно он… А сколько же вылито на него мутных отстойных жидкостей  - наверное целый океан, но мне не хотелось верить, что Цейс в компании с Сони представив это стекло за не самые маленькие деньги, потерпел с этим объективом фиаско на глобальном рынке фото …

А вообще, по большому счету, читая обзоры и отзывы от самых разных людей до мэтров отрасли для меня начала́ складывалась любопытная и парадоксальная ситуация - в линейке FE, похоже, сейчас нет оптики соответствующей возможностям матрицы A7R. Всё это внешнее наталкивало на то, чтобы использовать родные L-стекла через переходник. Однако, автофокусный переходник Metabones был довольно дорог, да и в продаже у нас его нет - надо заказывать из Америки, а ходить с маленькой компактной тушкой со здоровым ЕF стеклом я посчитал форменным абсурдом дискредитирующим саму идею компактности и малого веса беззеркальной фототехники, вот в порядке преимущества - другое дело…  Меня заинтриговала, в результате такая любопытная ситуация и, я решил на собственном примере, за собственные деньги и на собственном опыте докопаться до истины, купив для начала в компанию к A7R зум Sony FE 24-70 mm F/4.0 ZA OSS)
04.



Глава третья - как был реализован этот выбор, мелкие хитрости
продавцов фотоаппаратуры и противоядие против этих самых хитростей)

Почему-то я не поехал на популярную у многих Автозаводскую (позже я пойму почему), а отправился на противоположную сторону города к довольно известному дистрибьютору корпорации Sony. По телефону я поставил условие, что для проверки мне предоставят как минимум два объектива, и мне подтвердили, что так и будет и, что объективы уже отложены.

Первое обескураживающее впечатление - ничего общего, по управлению, по сути, с Sony Alpha NEX-6 и его семейством в «семерке» нет. Похоже Сони решила решительно дистанцироваться от уже снятого с производства семейства NEX позиционируя «семерки» как «профессиональные» аппараты - не ознакомившись предварительно с инструкцией или не получив помощь консультанта невозможно интуитивно и сходу разобраться просто в элементарных вещах для проверки аппарата. Ну, кто же предполагал, что увеличивать отснятый кадр для просмотра деталей картинки надо дополнительно после нажатия кнопки просмотр нажимать еще одну программируемую кнопку С2», что рядом с видоискателем. И, вообще, даже аккумулятор вставляется в батарейный отсек, наоборот, с разворотом на 180 градусов в сравнении с семейством NEX… И, сразу предупрежу - берите с собой заряженный аккумулятор, иначе придется сидеть в ожидании 20-30 минут, чтобы его зарядить у продавца поскольку аккумуляторы с большой долей вероятности окажутся разряженными. Я уже с этим сталкивался при покупке Sony Alpha NEX-6L, так, что продавец появлению у меня заряженного родного аккумулятора изрядно удивился)

Камера показалась мне в первом приближении очень впечатляющей и просто красивой и, в тоже время, не броской. Хочется добавить, что образ камеры создан «со вкусом». Умеют же они сделать Продукт! Указательный палец действительно по привычке начинает нащупывать кнопку спуска затвора чуть дальше, чем она в «семерке» расположена… Но об эргономике в следующей главе.
05.



Немного о выборе объектива. По традиции продавец вынес коробку с объективом, которая, как я и ожидал, оказалась вскрытой и по мелким признакам открывавшейся неоднократно. При тестировании автофокуса он был не точен, консультант тут же глубокомысленно объявил, что все это в пределах нормы…) Ну, а в ощущениях именно этот объектив вызвал внутреннюю реакцию отторжения, хотя сам по себе он производил внешне восторженное впечатление от того как «сидел» на тушке и в целом вместе с ней. Аппарат выглядел на все 5 с плюсом - внешне фотокамера вызывала только одно - желание ей обладать). Я потребовал вынести второй объектив. Мне, покопавшись, объявили, что второго нет, и что его, типа, продали. Я стоял на своем, аргументировав, что при выписке накладной на оплату оба аппараты были в наличии и при мне никто его не покупал... Наконец, объявив, что в результате я не буду покупать ничего, второй объектив «нашелся», причем как я и хотел - он оказался запечатанным фирменным голографическим лейблом Сони. И вот с ним все оказалось гораздо комфортней и все было в порядке - в первом приближении при съемке с мишенью объектив дал совершенно точное попадание.

Кстати, немного позже проявился неприятный артефакт - небольшой люфт объектива при резком изменении фокусного расстояния и тогда, когда кольцо его регулировки резко упирается в ограничитель с одной и с другой стороны. Меня это напрягло, я уж подумал, что это дефект, но в Копии-Москва с мрачным возмущением объявили, что это «так должно быть». Во-первых - не должно быть, а во-вторых, я тут же проверил NEX-6 на предмет этого артефакта - люфт был, но гораздо меньше и не проявлялся при «упирании» в ограничитель. Немного повздыхав и поругав по традиции Sony, я смирился, а сейчас уже почти и не замечаю этого досадного эффекта. Однако стоит сказать, что автофокусный переходник-адаптер под  оптику Canon, о котором пойдет речь ниже, сидит на тушке как влитой без люфтов.

Глава четвертая - комплектация, эргономика и удобство пользования

Камера идет в симпатичной аккуратной черно-оранжевой коробке.
06.



В ней несколько инструкций по пользованию на разных языках, гарантийный талон и разворачивающийся цветной буклет о спектре изготавливаемой Sony фототехники и ее совместимости.
07.



Есть зарядное USB устройство, короткий кабель USB - micro-USB и аккумулятор. Ничего лишнего.
08.



Стоит сказать, что очень понравилась полужесткая пленка на LCD-дисплей с шильдиком Sony. Ее пришлось докупать. Пленку даже не замечаешь - кажется, что дисплей не защищен. На самом деле как раз все наоборот.
09.



Сразу поставил защитный фильтр B+W на линзу. Как вы видите - размер резьбы 67 мм.
10.



Ну, а теперь, по конкретнее о самой камере. Корпус фотокамеры сделан целиком из магниевого сплава для снижения вибрации и микро резонансов. В корпусе же «семерки без букв» - применена комбинация магниевого сплава с поликарбонатом. Место хвата прорезинено. Многие отмечают неудобство этого хвата. Действительно, когда держишь камеру в одной руке - мизинец проваливается под нижнюю часть тушки. Но, «привычка - дело хорошее» - я уже не замечаю этого - хват ладони сам настроился, «мизинец не проваливается». Кстати, на самой ручке находится инфракрасный датчик дистанционного спуска затвора и управления камерой - его почти не видно.

Поначалу я не мог привыкнуть к расположению кнопки спуска затвора - она находится строго в верхней части корпуса аппарата между селектором  режимов съемки и колесиком корректировки экспозиции. Аргумент Сони в этом смысле таков, что, «зато удобно снимать, не глядя в окуляр» - настраиваясь по дисплею и кадрируя будущий снимок глядя вниз, опустив голову на откинутый дисплей, от корпуса нажимая кнопку затвора большим пальцем. Действительно - это довольно удобно и практично. Там же - рядом с кнопкой спуска затвора с кольцевым выключателем питания располагается крохотная программируемая кнопка С1. По умолчанию она включена для вывода режимов фокусировки и коррекции их параметров.
11.


12.



Еще, первое время - не приноровившись, я постоянно загораживал инфракрасный излучатель автофокуса средним пальцем - но тоже скорректировал этот нюанс довольно быстро. Не понравилось, что при хвате под ладонью постоянно оказывается крепление шейного ремешка - это порядком раздражает, потому, как крепеж этот расположен прямо там, где хват ладони должен сидеть плотно. При сравнении с камерой NEX-6 выявилось, что ее крепление гораздо удобнее - хват выдвинут немного вперед по сравнению с «семеркой» и крепление ремешка в результате не мешает.
13.



Как я понял, все вышеуказанное из недостатков провоцирует на приобретение батарейной ручки, при наличии которой эти досадные недоработки определенно исчезнут. И у меня такое ощущение, что дизайн и эргономику семерки отрабатывали именно с батарейной ручкой) Хотя батарейная ручка и удобная штука с массой преимуществ - здесь уже теряется главное достоинство беззеркальных «компактных» камер, что читается в самом их определении. Но, с другой стороны Сони позиционирует камеру как профессиональную, так почему бы и не быть этой батарейной ручке на семерке. Стоит она правда около десятки. Дима Шатров, например, сразу ее купил вместе в шестью аккумуляторами и не снимает теперь вообще…)
14.



Кнопка записи видео расположена и утоплена в области хвата на угловом торце тушки - частенько я все же ее задеваю и, запись включается непроизвольно. Однажды не выключив камеру и положив ее в сумку по обыкновению, она проработала у меня в этом режиме часа полтора… - очевидно я ее задел при укладке в сумку и не заметил. И, вообще - начав снимать - заканчивать съемку видео не удобно - надо менять хват, ты ищешь кнопку, одновременно визируя и в результате во время ее нажатия перед остановкой записи происходит неизбежный крен или рывок камеры.
15.



Относительно видео A7R все же не самый оптимальный выбор - в основном за счет отсутствия фазовых датчиков автофокусировки и опции стабилизации подвижности матрицы для применения нестабилизированных объективов. Но общем, качество видео на высоте. Доступна съемка в Full HD с максимальной частотой 60 полных кадров в секунду в формате AVCHD. Запись звука также осуществляется от внешнего стерео микрофона с 32-мя  ступенями регулировки громкости. Есть вывод несжатого потока через HDMI порт и подключение наушников и видео света.
16.



Кнопка «меню» одиноко находится слева от окуляра - поначалу мне это показалось абсурдным, ведь у NEX она расположена удобно и прямо рядом с колесиком прокрутки. Попозже оказалось, что такое альтернативное позиционирование кнопки тоже довольно комфортно, когда поддерживая тушку, используешь для настроек обе руки.

Справа от дисплея в верхней его части - рычаг переключения режимов фокусировки (автофокус-ручной фокус), в режиме съемки его кнопка используется для фиксации экспозиции всего экрана, а просмотра - для вызова нескольких снимков, календаря, где можно отсматривать кадры и видеоролики по датам… И три  функциональные клавиши: Fn - в режиме фокусировки вызывает быстрое меню, что очень удобно, в режиме просмотра - можно оперативно отправить снимок на смартфон или планшет; и еще две для просмотра и удаления кадров. Последняя (для удаления, с пиктограммой мусорного бачка) может также быть программируемой.

Восхитило обилие настроечных дисков - всего их пять - селектор установки режимов съемки, передний скроллер  (это там, где у NEX-6 была кнопка спуска), задний диск, диск экспокоррекции и колесико управления (навипад). Два из них программируемые. Вращающееся хрупкое колесико управления целиком перекочевала из семейства NEX, остальные же - вызывают уважение своей веской жесткостью, они не будут болтаться и непроизвольно переключаться от случайного прикосновения или задевания о них. Первое, что пришло в голову от взаимодействия с этими колесиками это английское слово «Нeavy Duty») Приятно - заявка на профессиональные качества дисков по управлению режимами съемки. И хоть некоторые и заявляют о чрезмерном количества этих скроллеров и дублируемости их функций - мне кажется, что все как раз наоборот - ты можешь в максимальной степени подстроить камеру под себя и запрограммировать три кнопки управления и два колесика. Мало того - аналоговые манипуляторы гораздо удобней, нежели управление функциями через дисплей, что, в общем, мешает оперативности и удобству.17.



Единственная претензия к колесику прокрутки, что рядом с дисплеем - у него тот же недостаток относительно выхода на регулировки ISO - достаточно легко случайно сбить эти самые настройки. Поскольку доступ к ним, как и у NEX - они уязвимы. Я с этим сталкивался в NEX-6, и подобное  иногда происходит и с семеркой. Однако в ее эргономике относительно непроизвольного доступа к ISO есть несомненный плюс - теперь невозможно перескочить случайно из «авто» установки ISO к  максимальной как в NEX-е - однажды с «шестеркой» мне это обстоятельство испортило съемку. Т.е. в «семерке» ты устанавливаешь ISO от авто и 50 к максимальному и наоборот… Но расстраивает, что частенько настройка ISO оказывается на 50 единицах вместо авто тогда, когда ты снимаешь в темных помещениях без вспышки.

Серьезные нарекания к громкости затвора, и это отмечают все. Поначалу я тоже  подумал, что камера включена в режим серийной съемки - двойной и довольно громкий лязгающе-клацающе-хлопающий звук затвора, длящийся около секунды поначалу обескуражил, но потом я быстро привык. Единственно, снимать бесшумно у вас не получится - звук сочный, качественный и веский, иногда он даже напоминает звук пере задергиваемого затвора огнестрельного оружия) Похоже мне NEX-6 еще послужит для съемок, где необходима скрытность и тихий звук затвора) Говорят, что этот звук из-за двойной механической шторки и, что это, к тому же, провоцирует микросмазы. Не могу пока сказать определенно…, быть может …

Включается камера достаточно быстро, хотя выходит из спящего режима почему то с очень ленивой задержкой - это бе́сит). Записывается один файл из буфера на карту за пол-секунды, как мне показалось по миганию маленького красного светодиода в нижней угловой части тушки - ведь один файл RAW «весит» 35 Мб. Есть также у меня ощущение, что файлы RAW подвергаются дополнительной обработке по какому то «секретному алгоритму» Сони - файлы в максимальном увеличении по фактуре немного отличаются от исходных «кэноновских» - "соневские" какие-то рыхлые, что ли…

Режим серийной съемки. Скорость съемки в RAW около 3 кадров в секунду, в jpeg не проверял.

Удобство. Есть мнения, что камера не удобна в пользовании. Мне же лично она кажется довольно удобной и комфортной. Конечно, если просто, в первый раз взять ее в руки и попытаться снимать, бессознательно желая получить удобства того аппарата, к которому привык - произойдет естественная неосознаваемая реакция отторжения и не потому, что он неудобен…) Я быстро привык к «семерке», мало того, камеру постоянно хочется доставать и снимать - хорошее необычное ощущение, не правда ли!?)

Поскольку ЖЖ не принял первую часть из-за большого объема материала, что не удивительно, я разделил свой обзор на четыре части. Во второй части мы с вами продолжим знакомиться с этим чудо-продуктом японского фотопрома)

© Vladimir d’Ar

Часть 2. Мои впечатления или история одного выбора.
Часть 3. Возможности предметной съемки с рук и не только.
Часть 4. Фотоматериал, впечатления, достоинства, недостатки и первые выводы

a7r, a7, sony alpha a7r

Previous post Next post
Up