Знамение - великая сила, что меняет реальность или кое-что из анатомии Чуда… Часть 1.

Jun 15, 2014 17:49



Всего 11 фото

Есть нечто такое, что ведет нас по жизни, осознаем мы это или нет, признаем мы это или отрицаем, верим в своего ангела-хранителя или сомневаемся в его существовании. По большому счету ангел-хранитель это нейро-комплекс качеств нашей личности, что имеет или начинает иметь связь со своим Высшим Я, интуицией, бессознательным проявляясь в нашей жизни в виде знаков, предчувствий, удивительных совпадений и событий. Когда сознание человека отпускает контроль над его гигантской индивидуальной искаженной системой оценок, его критериями, ценностями, концептами восприятия этого Мира - происходит вхождение в нашу жизнь чуда, везения, встречи с нужными людьми, изменение самой нашей жизни с переходом ее в то новое русло из старого, что не устраивало нас ранее. Можно назвать это и синхронистичностью, современным языком говоря, когда жизнь человека становится все более и более чистой, совершенной, счастливой, полной принятия и любви. Исчезают болезни, омрачения, негативные взгляды на жизнь и твое окружение и возможности как по волшебству меняется. Про таких людей часто говорят, что они как будто светятся изнутри, ну а верующие восклицают, что перед нами живой святой. Далее под катом о феномене Чуда, Новгородской иконе Знамение, параллельных вселенных и о том как стать счастливым...
В этом посте я хочу немного рассказать об аспектах феномена чуда, того, что верующие воспринимают просто как чудо, потому, что веруют, ну а мы попытаемся чутко приоткрыть завесу над этой чрезвычайно интересной деликатной темой и мой рассказ будет об иконе «Знамение», особо почитаемой на Руси еще с XII века. То, что произошло в 1170 году достойно не только любопытного и праздного интереса, но и пристального внимания пытливого и честного с самим собой исследователя, не ограниченного религиозными условностями и жесткими научными догмами. На этом историческом примере я попытаюсь в общих чертах раскрыть феномен чуда и найти тот самый философский камень, что ищется исследователями тысячелетиями, ни больше, ни меньше...
02.


Кое что придется воспринимать априори, так как тема эта достойна тысяч написанных человечеством трудов о познании этого мира. Не буду углубляться в психосинтез и нейролингвистические аспекты человеческой личности, отмечу лишь то, что пока можно принять в качестве исходных парадигм, достигнутых современной продвинутой психотерапией и теорией поля.

Еще много не познано в безграничной человеческой личности, но кое, что все же удалось выяснить путем метода проб и ошибок, путем моделирования поведения тех, кого мы называем сейчас людьми со сверхспособностями, ну а еще известными нам как шаманы, экстрасенсы, ясновидцы и прочие феномены, существование которых вполне доказано популяризацией этой темы хотя бы телевизионными каналами, вроде RenTV, ТНТ  и TV3)

Кстати, главным принципом эффективности НЛП как раз и является следующая установка - если алгоритм поведения феномена и его видимые приемы манипулирования действительностью копируется и впоследствии воспроизводятся другим человеком и дают схожий результат - не важно как это работает, а важно то, что это можно применять в своей практике для достижения подобных результатов. Так в частности был открыт гипноз, способы введение человека в транс и многие другие приемы воздействия как на человека, так и на окружающую его реальность. Даже не хочу писать здесь слово «магия» потому как это магия и есть!)

03.


Вы спросите, ну а причем здесь НЛП, ангел-хранитель, гипноз и икона «Знамение»? Немножко расслабленного терпения и каждый из этих и многих других аспектов займет в этой причудливой картине Мира свое стройное и любопытное место. Наверняка, вы слышали о такой теории, что наша реальность многовариантна и одновременно в каждое мгновение времени параллельно нашей реальности существуют и реализуются многие другие реальности, а точнее их бесконечное количество в которых пребываете вы - немножко другой или отличающийся коренным образом от нынешнего своего я, как и все ваше окружение. К примеру, если вас не устраивает эта жизнь, то обязательно существует такая реальность, в которой вы добились всего того, чего не имеете сейчас, где вы окружены любовью, наполнены счастьем, теплом близких, обладаете не только совершенным здоровьем и телом, но и всеми необходимыми материальными ресурсами, наслаждаетесь этим миром целиком и полностью.

Почему же в этой реальности все так грустно?) Да потому, что в той параллельной вы все же приняли важное коренное решение, что то сделали, что то изменили в вашей альтернативной жизни. Это решение, событие или всего лишь одно маленькое неприметное действие и явилось началом изменения во всей цепочке событий, что и привело вас в такое гармоничное и совершенное состояние. Современные физики теории поля называют этот феномен пилот-волной, когда не только поведение элементарных частиц, но все вокруг становится гармоничным, все события на вашем пути, да и вся жизнь, как будто подстраиваются по вас. Здесь может возникнуть искушение посчитать, что для изменения реальности необходимо просто вовремя сделать и изменить нечто. Но этого не достаточно,
тем более, если речь идет о глубоких изменениях.
04.


Я не зря говорил о вселенных, что существуют параллельно и именно потому, что все варианты измененных реальностей уже существуют одновременно - возможно осуществить такое уникальное изменение, которое может повлечь за собой такой поток и последовательность событий и вылиться в такой результат, что это можно вполне посчитать чудом, если оценивать это событие из условий реальности нынешней. Ага!?! Уже теплее!?)

Я не буду останавливаться, и разбирать глубоко, как это все работает - это явно не в рамках этого поста в ЖЖ. Человеческое сознание устроено так, что очень хорошо воспринимает образные и символьные внешние посылы. Не зря же Иисус говорил с народом притчами. Просто наше бессознательное оперирует именно образами, метафорами и когда образная информация достигает сознания, оно пропускает эти образы напрямую в самые глубокие архетипные слои нашей структуры сознания. А бессознательное, что, кстати, управляет и всеми функциями нашего дорогого физического тела, еще и обеспечивает непосредственную связь нас самих с нашим Высшим Я или духовными структурами, существующими вне нашего человеческого осознания от которых и зависит изменение очень многих факторов и, только там возможен расчет этой архи тяжелой задачи изменения реальности и вхождения ее в нужное и новое русло для конкретного результата. Таким образом, только они знают какое событие и, как и в какое время, к примеру, должна взмахнуть своим хвостиком «мышка-норушка», чтобы желаемая цепочка событий начала свое стремительное действие к привела предопределенному (желаемому) результату…

Здесь даже можно ответить на вопрос, а что же мешает обычному человеку изменить себя и свое окружение и обстоятельства? Не открою секрета, но именно мы сами, наша «Тень», как неосознаваемая нейро-структура, что как раз причудливо и состоит из комплекса взглядов на себя, других и мир. Осознавание нашей реальности и ее воспринимаемого нами образа как раз полностью контролируется Тенью. Так устроен человеческий мозг, что видит реальность такой, какая соответствует нашим убеждениям, критериям, ценностям, причем, не осознавая этого. Вот почему так важно очистить Тень в максимальной степени, чтобы она не блокировала связь нашего сознания с Высшим Я через бессознательное и не сопротивлялась переменам. Это достигается очищением своей Тени молитвой, непрерывными духовными практиками, продвинутыми методами психотерапии, в частности постом.
05.


Полное очищение Тени, в конечном счете, упрощенно и означает просветление. Тень может провоцировать бессознательное человека генерировать образные структуры, несущие черты конкретных личностей, живущих в его Тени, большей частью негативных и проявлять их воочию - человек реально видит своими глазами, скажем, беса или духа. Но это не бес в утилитарном понимании человека, а всего лишь персонифицированная метафора его же теневой субличности… Феномен одержания человека бесами может быть теперь гораздо понятнее и доступней, не правда ли?)
А теперь, перенесемся в 1170 год, в Великий Новгород. Что же происходит этой зимой под стенами Великого города древней Киевской Руси, первой республики на русской земле. Время как всегда было смутным, особенно в те времена. Братоубийственная и кровавая междоусобица, вражда, предательства, ненависть царили на русской земле. Такое положение было на руку монголо-татарам, поочередно разбивавшим войска неразумных князей-полуязычников, не желавших поступиться местническими амбициями и объединиться для спасения Руси даже перед лицом этой «апокалиптической» опасности. Великий Новгород располагался на ключевом пути «из варяг в греки» и являлся крупнейшим и важнейшим торговым центром русской и международной торговли, одновременно проявлял чрезмерную независимость и неуступчивость, что касалось выплат ежегодной дани и выполнения других повинностей перед формирующейся новой централизованной властью. Свой князь у них был, но по большому счету выполнял лишь номинальную роль современной английской королевы, главным же законодательным и исполнительным органом было Вече.
06.


Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский к тому моменту уже приложил немало усилий для объединения разрозненных русских княжеств в одно сильное единое государство, что могло противостоять татаро-монгольскому игу и заявить о себе как о великой державе ( см. мой пост об Андрее Боголюбском). Республиканский и боярский Великий Новгород же страстно отстаивал свою независимость, хоть и себе в ущерб, противился политике объединения русских княжеств, используя в своих интересах и в качестве поддержки даже коренных русских врагов - шведов. Последней каплей переполнившей чашу терпения Андрея Боголюбского стал конфликт, когда новгородцы вздумали продолжать брать день с Двинской земли, хотя двиняне сами недавно перешли под опеку Андрея Боголювского и начали платить дань именно ему. Андрей послал небольшое войско в 1500 человек для наведения порядка, но новгородцы разбили этот воинский корпус, убив около 800 человек. С этого все и началось. И, кто здесь прав, а кто виноват достоверно определить очень трудно, но Новгород отстаивал свою независимость изо всех сил и так как мог.
07.



Чтобы покончить с мятежными республиканцами и окончательно присоединить Великий Новгород к  единому русскому могучему государству и послал зимой 1170 года Андрей Боголюбский своего сына Мстислава покорить этот вольный город. Объединенное владимиро-суздальское, смоленское, муромское, рязанское и, даже, полоцкое войско теперь уже представляло собой очень грозную силу. Великий Новгород был практически обречен на поражение. 72 князя, что участвовали в этой военной кампании со стороны Андрея Боголюбского уже даже успели поделилть все улицы великого города для последующего их грабежа после его взятия. Новгородцы отвергли последний ультиматум Мстислава и категорически отказались признавать себя вассалами его отца. В результате город был жестко осажден. Новгородцы просили Бога о помощи, ожидая небесного заступничества, храмы Великого Новгорода не затворялись круглые сутки, церковное пение и молитвы смешивались с плачем женщин и детей и постепенно здесь стал воцаряться общий дух обреченного понимания, что город падет, и пощады им всем не будет.
08.


Однако, мы приближаемся к той развязке, что и объяснит все мои пространные рассуждения в начале поста. Обычно в этом месте истории об иконе Знамение упоминается архиепископ Иоанн, что молился три дня и три ночи Богородице. Однако мы немного расскажем именно о нем, чтобы нам был понятен контекст того, почему Богородица откликнулась на его мольбы о помощи.

Когда умерли его родители, Иоанн и его брат Гавриил, получив наследство, решили построить обитель в честь Благовещения Богородицы, на что и направили все свои силы и средства. Была построена деревянная, а впоследствии и каменная церковь, но деньги кончились, и братья взмолились Богородице о помощи, ради которой они и начали это святое дело. Во сне Иоанн увидел Богородицу, которая и сообщила ему, что деньги для окончания строительства найдутся. На следующий день утром братья обнаружили прекрасного коня, нагруженного двумя мешками с золотом, что был без хозяина и спокойно стоял у их дома. После того, как золото было разгружено - конь таинственным образом исчез... После окончания строительства обители оба брата приняли иноческий постриг, а Иоанн приняв имя Илия стал впоследствии епископом в 1162 году, а в 1168 году стал архиепископом в самом Великом Новгороде. Как мы видим чудеса, связанные с явлением Богородицы с конкретными физическими проявлениями чудес случились с ним гораздо раньше. В истории он все же остался как Иоанн, поскольку перед кончиной вновь принял это имя.
09.


Два дня и две ночи длилась осада Великого Новгорода. Все это время Иоанн без сна, отдыха и истово молился Богу и Пречистой Богородице, чтобы спасти город от разорения и на третий день, молясь перед образом Спасителя в сиянии услышал чудесный нежный голос, повелевший ему пойти в церковь Спасителя на Ильинке улице, взять там образ Богородицы и водрузить его на осажденные стены города ликом к осаждавшим и тогда узрит он спасение своего города. Наутро Иоанн отправил за иконой своего архидиакона с помощниками, но те вернулись ни с чем, рассказав, что икону невозможно сдвинуть со своего места. Тогда Иоанн лично отправился в этот храм со всем своим окружением и после долгой истовой молитвы в присутствии большого количества народа икона сама сдвинулась к святителю.
10.


Икону перенесли к стенам города и водрузили над ними ликом к осаждавшим, как и повелела Богородица. Суздальцы увидев икону, осыпали ее дождем стрел, а одна из них даже вонзилась в ее иконописный лик. После этого икона сама отвернулась от осаждавших и, повернувшись лицом к городу, и начала истекать слезами. Одновременно осаждавшие потеряли ориентацию в пространстве, свет в их глазах померк, их объял необъяснимый ужас, и начали они сражаться друг с другом. Новгородцы оценив это чудо как ободряющий знак, а сложившуюся обстановку как уникальный военный шанс, открыли городские ворота и наголову разгромили войско суздальцев, которое беспорядочно отступило… Кстати, Иоанн же и примирял уже в 1172 году Андрея Боголюбского и мятежных новгородцев.

Обладал Иоанн и способностями изгонять бесов и повелевать ими. С этим связана одна любопытная история, когда один бес начал проказничать в келии Иоанна плещась в его умывальнике и всячески искушая. Иоанн молитвой запер беса в этой емкости, да так, что сущность слезно взмолилась отпустить ее. На что Иоанн повелел духу оправить его в Иерусалим ко Гробу Господню и тут же вернуть обратно. Дух согласился, поставив свое условие, чтобы Иоанн никому об этом не рассказывал, потому как это позор перед другими духами, когда человек повелевает им. Однако, Иоанн косвенно проговорился своей пастве, рассказав, что знает одного человека, который побывал в Святой Земле за одну ночь и дух, использовав нарушенное им слово, стал мстить, подбрасывая в его келью женские вещи и, однажды, даже явил всем женщину, выходящую оттуда. Народ тогда в ярости повлек святого к Волхову и, посадив на плот, отправил вниз по течению на позор. Однако, плот поплыл против течения реки вверх и направился прямо к Юрьеву монастырю, от чего впечатленная толпа сразу раскаялась, и долго еще бежала за ним прося вернуться и массово просила прощения.
11.


Скончался Иоанн в сентябре 1186 года. Похоронен он был в притворе Софийского собора в Великом Новгороде. Его мощи были обретены случайно, когда в 1439 году в этом соборе проводились ремонтные работы и там находился известный и почитаемый еще при жизни святитель Евфимий ( о нем и Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале вы также можете прочитать мой пост - часть 1 и часть 2) - в притворе Иоанна Крестителя упал камень, что откол от одной из гробниц ее край и церковь наполнилась благоуханием - и никто не знал, кто это лежит в этой гробнице. Евфимий начал усердно молиться и ночью перед ним возник святитель Иоанн назвавший свое имя и рассказавший святителю о Знамении-чуде, спасшем Великий Новгород и своей роли в этом событии.

К моему сожалению ЖЖ не принял цельный и единый проект текст моего поста, как я понял из за большого его объема. Поэтому мне пришлось разделить свое повествование на две части - см. Часть 2

Источники:

Сайт Храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе
Сайт Софийского Кафедрального собора Великого Новгорода
О подробностях противостояния Андрея Боголюбского и новгородцев
О святителе Иоанне

Часть 2

© Vladimir d’Ar

икона знамение, чудеса, икона, чудо, иконы

Previous post Next post
Up