В Коране нет прямого запрета на изображения живых существ. Один из аятов гласит: «О верующие! Вино, азартные игры, статуи суть наваждения сатаны; воздерживайтесь от этого и будете счастливы!» Под статуями здесь подразумевались скорей идолы, которым поклонялись язычники, а о живописи ничего не сказано.
(
Read more... )
Comments 55
Возможно потому, что личности меняются в эпохах, а функции остаются...
В Японии и Китае в древности людей изображали только как часть природы, обязательно как неконкретная мелочь на фоне внушительных гор, лесов и рек.
Похоже, что идеализация и обособление личности присуще поздним эпохам, и больше индивидуалистичному западу, чем востоку.
Reply
Reply
Цари всегда определяли политику государства, законы и цели, жесткость и свободу. Поэтому эпохи определялись не столетиями, а годами правления царей.
Имели значение только типажи: властитель, полководец, ученый, учитель, строитель, тиран, и т.п.
Reply
А народ и сейчас просто масса.
Reply
не будете ли столь любезны что бы указать номер столь замечательного аята?
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, я не берусь судить о тонкостях арабского и допускаю, что процитированный мной перевод сделан с натяжкой. Если не ошибаюсь, я встречал его только в искусствоведческих работах, посвященных недопустимости человеческих изображений в исламе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Именно в исламе? Вы основывает это утверждение на какой-то цитате из Корана или хадисов?
Reply
Спасибо!
Reply
Reply
Картинки прекрасные. Спасибо.
Reply
Leave a comment