В Коране нет прямого запрета на изображения живых существ. Один из аятов гласит: «О верующие! Вино, азартные игры, статуи суть наваждения сатаны; воздерживайтесь от этого и будете счастливы!» Под статуями здесь подразумевались скорей идолы, которым поклонялись язычники, а о живописи ничего не сказано.
(
Read more... )
Возможно потому, что личности меняются в эпохах, а функции остаются...
В Японии и Китае в древности людей изображали только как часть природы, обязательно как неконкретная мелочь на фоне внушительных гор, лесов и рек.
Похоже, что идеализация и обособление личности присуще поздним эпохам, и больше индивидуалистичному западу, чем востоку.
Reply
Reply
Цари всегда определяли политику государства, законы и цели, жесткость и свободу. Поэтому эпохи определялись не столетиями, а годами правления царей.
Имели значение только типажи: властитель, полководец, ученый, учитель, строитель, тиран, и т.п.
Reply
А народ и сейчас просто масса.
Reply
Это и есть типажи)
Reply
Reply
Спорно. Были и портреты. Их не обязательно рисовали на бумаге, могли высечь на стеле.
> Кстати, изображения людей (лиц, личностей) в Древнем Египте тоже не имели индивидуальных черт
Тоже спорно. Изображения Эхнатона (я знаю что это амарнское искусство, но всё же) очень характерно. Также можно без особого труда отличать Аменхотепа 3 от Рамзеса 2. Они похожи, также как с непривычки все китайцы выглядят одинаково, но посмотрев их много, ты начнёшь их различать.
Reply
Reply
См. напр. https://en.wikipedia.org/wiki/Ink_wash_painting где есть и портреты и пейзажи.
Или более позднее творчество Хокусая, которое объединило традиционные японские (производные от китайских) методы рисования с европейскими: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тридцать_шесть_видов_Фудзи_(Хокусай)
Reply
Что касается живописи, то тут просто неправда и незнание. Индивид как отдельное лицо изображался и в Китае, и в Индии, и в странах ислама, и даже в Африке. Более того, в китайской живописи порой отдельно изображалась группа людей (например мать с сыном или целая семья), то есть таким образом зацикливая все внимание наблюдателя в первую очередь на человеке/людях, и обычно в таких картинах отсутствовали изображения построек или природы. Про персидскую миниатюру и говорить нечего, там человек вообще самое важное лицо
Reply
несите его на головы своим родственникам.
Reply
Leave a comment