Проданные в рабство за возможность выбора между шилом и мылом

Mar 31, 2009 20:39

Дискуссия в комментариях  к предыдущему посту явила для меня любопытное откровение. Как выяснилось, многим людям совершенно не очевидно, что необходимость овертайма в большинстве современных компаний имеет прямое отношение к материальной зацикленности нынешнего западного общества. Людям ведь мало пяти сортов мороженого в ларьке, им подавай ( Read more... )

материализм, вещизм, выбор, коллективное безумие, шопинг, макроэкономика, неудовлетворённость, общество потребления, конкуренция, корпорации, бренд, офисный планктон, овертайм, здравомыслие, рабство, логика, экономика предприятий, корпоративный мир, магазины, свобода выбора

Leave a comment

Comments 181

tigerat March 31 2009, 16:18:04 UTC
Главное выбор-то на самом деле мнимый. Все производители выпускают товары с совершенно одинаковым набором характеристик, а вот действительно нужную вещь найти нереально трудно, даже если готов переплатить. Вот например нужен мне мобильник. Чтоб звонил, с мощным аккумулятором, ударопрочный и с пылевлагозащищённостью IP68, всё, больше от него ничего не требуется. Для активного отдыха например. Лес, реки, дождь, всё такое. Так такого просто нет, даже отдалённо похожего. Никто не делает. Ни за какие деньги. Оно и понятно в общем-то: делать такие вещи - приближать собственное банкротство. Ведь человек, купивший такой телефон, следующие 10 лет не купит ни одного.
К овертайму это конечно относится опосредовано, скорее иллюстрирует экономику настроенную только на увеличение потребления.

Reply

fr_malabar March 31 2009, 17:51:39 UTC
Подобный мобильник просто никому толком не нужен. Вы с ним нырять хотите?
Для активного отдыха достаточно самой дешевой мобилки в герметичном чехле.
IP68 приравняет самый простой мобильник по цене к айподу просто-напросто. Или в пару раз выше.

Reply

tigerat March 31 2009, 17:55:50 UTC
Он нужен во-первых мне, кроме того знаю ещё с десяток людей, кому бы он не помешал. Собственно, на каком основании вы делаете вывод, что он будет никому не нужен, а также интересно такое лихое и точное определение цены "как айфон или в пару раз выше" :)

Reply

fr_malabar March 31 2009, 18:09:41 UTC
То, что кому-то какая-то вещь не помешала бы, не означает, что он её купит.
Большая часть населения не попадает в такие условия, чтобы платить за эту опцию. А большинство просто покупает самую дешевую трубку и надежно её запаковывает.
Карманы хорошей куртки прекрасно защищают и от пыли и от влаги. К тому же для целостности товара ему необходим корпус из легированной стали и экран стойкий к появлению царапин.
Просто звонил? Ну да. Джипиэрэс ему точно не нужен? А к оному цветной экран прилагается. Динамики помощнее.

Reply


doublewhite March 31 2009, 16:23:24 UTC
накипело, да )

пысы одноврменно понимаю мессидж но а как же нар.мудрость - встречают по одежке...

Reply

vl_romanenko April 3 2009, 09:40:53 UTC
Но в той мудрости же ведь только принимают по одёжке - пока не разбирутся. А потом начинается совершенно другой подход...

Reply


melada March 31 2009, 16:24:03 UTC
Видите ли, Владимир, все это правильно лишь с одной стороны.
Хорошо, если человек, который не стремится больше зарабатывать, будет писать книжки или думать красивую думу. Но ведь и это может быть не надолго. А большинство людей от безделья дуреют и опускаются. Хотя, конечно, золотая середина, она всегда лучше.

Reply

lorienta March 31 2009, 20:41:06 UTC
У большинства людей нет возможности "думать красивую думу", нужно зарабатывать деньги и оплачивать то ли лекарства родителям, то ли образование детям.

Reply

vl_romanenko April 3 2009, 09:49:58 UTC
Но ведь деньги зарабатывать можно не только рабским трудом, правильно?

Reply

lorienta April 5 2009, 20:15:55 UTC
Смотря, что понимать под рабским трудом :) Ведь для кого то сам факт ежедневно вставать и идти на работу к 9 - уже рабство.
А людей которые действительно работают в условиях жуткого овертайма (работают до 22 к примеру) на самом деле не так уж и много, как кажется, при чем большинству из так работающих ИМХО это просто по кайфу.

Reply


laugh1ng_guy March 31 2009, 16:25:03 UTC
Не вижу связи между необходимостью овертайма и отсутствием монополии на рынке труда.
Наоборот, есть мнение, что в местах, где трудоустройство безальтернативно (военные, шахтерские и т.п. городки) дела с правами трудящихся (не знаю менее пафосное определение) обстаят намного хуже. IMHO

Reply

vl_romanenko April 3 2009, 10:04:43 UTC
Вы хотите сказать, что если в мировой экономике будет одно глобальное предприятие на каждую отрасль, всё кончится ещё большим угнетением? По-моему, совершенно не факт. Ущемление прав появляется там, где есть напряжение, которое возникает, к примеру, из-за конкуренции. (В шахтёрском деле и в военке напряжение тоже огромно, хотя причина его и иная). И опять же нельзя забывать о том, что упразднив тысячи дублирующих друг друга отделов в разных корпорациях по всему миру, можно высвободить огромное количество рабочего времени. Хотя на данный момент, всё это, конечно, утопия - просто некая идея, позволяющая задуматься над процессами, в которые каждый из нас ежедневно вовлекается...

Reply

laugh1ng_guy April 4 2009, 06:13:28 UTC
Если у человека нет выбора на кого работать, его легче превратить в раба своего начальника. Я считал, что в стране, пережившей крепостное право, это очевидно. Какая была конкуренция у крепостных крестьян..?

Насчет количества брендов: мне кажется, что их ровно столько, сколько их покупают. Не покупайте и не будет бренда. Впрочем, как и выбора.

Reply

vl_romanenko April 6 2009, 13:49:22 UTC
"Если у человека нет выбора на кого работать, его легче превратить в раба своего начальника."
Всё верно. Но если дать человеку выбор между "работать на кого-то" и "работать на себя", подстраховав при этом финансово на случай неудачи, эксплуатировать уже мало кого будет возможным, согласитесь?

"Насчет количества брендов: мне кажется, что их ровно столько, сколько их покупают."
Если верить современным теоретикам рыночной экономики, то для потребителя - чем больше брендов, тем лучше; действительное же количество брендов на рынке определяется только лишь числом компаний, которые смогли выжить в условиях конкуренции...

Reply


z_vet March 31 2009, 16:30:41 UTC
Дык пусть эти, которые месяц в магазинах, и овертаймят. Я-то здесь при чём? Я джинсы и обувь на распродажах покупаю, курю самые дешёвые сигареты и пиво самое недорогое пью. Я не жадный, я непрестижный. То есть мне пофигу эти фетиши: выгляжу прилично, не в обносках хожу и слава богам.
А получается-то как раз наоборот: я впахиваю от зари до зари, а оно потом на заработанные мной бабки выбирает между Лексусом и Инфинити. И часики у него на руке - золотой Роллекс за сороковник зелени (я в этих вещах разбираюсь).
Только не нужно мне рассказывать, что это бизнес и у него, мол, получилось, и он пахал и теперь на него работают и так и надо, я это уже проходил.

Reply

makkutt March 31 2009, 19:02:30 UTC
"Чем меньше человек зарабатывает, тем лучше он разбирается в часах и машинах" -))))
Ниасилил проблему. Пашете от зари до зари, но мало платят? так вам вроде не надо - "пофигу эти фетиши". Нормально платят, но пахать неохота? Много платят, но от зари до зари нихоца?

Reply

z_vet March 31 2009, 22:15:36 UTC
Есть такая буква, да. :)))
Платят, я бы сказал, неадекватно вкладываемому труду. И от зари до зари - да, нихоцца и это неудивительно. Вы просто не в курсе ситуации на нашем рынке труда.
ЗЫ: У меня другие фетиши, машины и шмотки туда не входят. :)))

Reply

makkutt April 1 2009, 05:00:56 UTC
Ну возможно )) хотя заинтригован - что это за "ваш рынок труда" )))).

Reply


Leave a comment

Up