Проданные в рабство за возможность выбора между шилом и мылом

Mar 31, 2009 20:39

Дискуссия в комментариях  к предыдущему посту явила для меня любопытное откровение. Как выяснилось, многим людям совершенно не очевидно, что необходимость овертайма в большинстве современных компаний имеет прямое отношение к материальной зацикленности нынешнего западного общества. Людям ведь мало пяти сортов мороженого в ларьке, им подавай ( Read more... )

материализм, вещизм, выбор, коллективное безумие, шопинг, макроэкономика, неудовлетворённость, общество потребления, конкуренция, корпорации, бренд, офисный планктон, овертайм, здравомыслие, рабство, логика, экономика предприятий, корпоративный мир, магазины, свобода выбора

Leave a comment

laugh1ng_guy March 31 2009, 16:25:03 UTC
Не вижу связи между необходимостью овертайма и отсутствием монополии на рынке труда.
Наоборот, есть мнение, что в местах, где трудоустройство безальтернативно (военные, шахтерские и т.п. городки) дела с правами трудящихся (не знаю менее пафосное определение) обстаят намного хуже. IMHO

Reply

vl_romanenko April 3 2009, 10:04:43 UTC
Вы хотите сказать, что если в мировой экономике будет одно глобальное предприятие на каждую отрасль, всё кончится ещё большим угнетением? По-моему, совершенно не факт. Ущемление прав появляется там, где есть напряжение, которое возникает, к примеру, из-за конкуренции. (В шахтёрском деле и в военке напряжение тоже огромно, хотя причина его и иная). И опять же нельзя забывать о том, что упразднив тысячи дублирующих друг друга отделов в разных корпорациях по всему миру, можно высвободить огромное количество рабочего времени. Хотя на данный момент, всё это, конечно, утопия - просто некая идея, позволяющая задуматься над процессами, в которые каждый из нас ежедневно вовлекается...

Reply

laugh1ng_guy April 4 2009, 06:13:28 UTC
Если у человека нет выбора на кого работать, его легче превратить в раба своего начальника. Я считал, что в стране, пережившей крепостное право, это очевидно. Какая была конкуренция у крепостных крестьян..?

Насчет количества брендов: мне кажется, что их ровно столько, сколько их покупают. Не покупайте и не будет бренда. Впрочем, как и выбора.

Reply

vl_romanenko April 6 2009, 13:49:22 UTC
"Если у человека нет выбора на кого работать, его легче превратить в раба своего начальника."
Всё верно. Но если дать человеку выбор между "работать на кого-то" и "работать на себя", подстраховав при этом финансово на случай неудачи, эксплуатировать уже мало кого будет возможным, согласитесь?

"Насчет количества брендов: мне кажется, что их ровно столько, сколько их покупают."
Если верить современным теоретикам рыночной экономики, то для потребителя - чем больше брендов, тем лучше; действительное же количество брендов на рынке определяется только лишь числом компаний, которые смогли выжить в условиях конкуренции...

Reply

laugh1ng_guy April 6 2009, 19:31:59 UTC
Спасибо за разговор. Составил мнение. Советую перечитать "Войну миров" Уэллса.

Reply

vl_romanenko April 7 2009, 09:07:18 UTC
Вам тоже спасибо. А какую вы видите связь с Войной миров?

Reply

laugh1ng_guy April 7 2009, 16:57:05 UTC
Никакой. Первая книга, которую я вспомнил, общаясь с Вами.

Reply

vl_romanenko April 7 2009, 20:10:25 UTC
любопытная ассоциация...

Reply


Leave a comment

Up