Смотрю-слушаю "Триумф времени и правды" - ораторию Генделя (по каналу Mezzo).
Чистое (очищающее и просветляющее) наслаждение. Как воздух за чертой городов, как горный ручей.
...думаю: потеряло ли это искусство от того, что сейчас эту ораторию слушает в миллионы раз меньше людей, чем горячится вокруг некой акции? Теряет ли это искусство перед
(
Read more... )
Comments 32
Reply
Концепция искусства как ПРОИЗВЕДЕНИЯ веками позволяла человеку одолевать хаос - в себе в первую очередь.
Акционизм выводит искусство в пространство энтропии, т.к. лишает искусство самостоятельного языка, рискует смешаться с дискурсами рекламы, политического зрелища, базара, тусовки и других социальных форм.
Reply
Думаю, все-таки был бюджет (если верить мавромати), но, это опять же к искусству не имеет отношения.
Вообще, дело даже не в качестве акционизма местечкового разлива, дело в том, что наши властьимущие всех задолбали.
Reply
Reply
Верочка, а ведь во времена Генделя и Баха музыка предназначалась десяткам слушателей, не более того. И это правильно.
Reply
То, что классическая музыка создавалась для аристократов и по их заказу, конечно, обеспечило высочайший уровень искусства. Но все-таки хорошо, что буржуазная эпоха открыла это искусство миллионам людей... И, собственно, показала, что исторически и крестьянин может подняться до высот самопознания и самовыражения. Но, конечно, не обошлось и без противоположного: наращивания мощи общепонятного и общедоступного, чему не нужны годы или эпохи оттачивания мастерства...
А ваш диалог с фортепиано меня всегда восхищает - ничего такого себе позволить не могу) Инструмента давно нет, навык утрачен, так что наслаждаюсь чужой игрой.
Reply
Reply
Reply
Искусство все больше и больше удел избранных каст.
теряет не искусство. теряют люди.
Reply
все-таки, барокко - оч-чень непростая эпоха, и духовно (духовно - прежде всего), и эстетически. и очень, как мне кажется, в этом близкая современности.
Reply
А что будет через триста лет - бог весть... Но вы правы, оценки уж точно изменятся.
Reply
Это гениально...
Обожаю оратории Генделя (у него ещё с такими аллегорическими персонажами есть "О Радости, Печали и Мудрости").
Моя самая любимая - "Иуда Маккавей".
Вообще оратории обожаю (о, какие у Баха "Пасхальная" и "Рождественская"!).
А теперь отвечаю на Ваш - риторический :) - вопрос: высокое искусство, в отличие от массового, абсолютно не страдает от количества "реципиентов", ему достаточно одного, но "качественного" участника диалога.
Потому "немасссовость" "классической" публики - это показатель трагедии и обделённости этих самых "реципиентов", но никак не "отправителя сообщения"...
Reply
А как не впасть, когда слушаешь Генделя?)
И просто поразил контраст между строем чувств, вызываемых музыкой (профессиональной симвонической музыкой, этим сложнейшим слаженным организмом, требующим индивидуального мастерства от каждого), и строем чувств, вызываемым шумихой (не событием даже), истерией вокруг известно чего. У меня с советских времён отторжение от массовых эмоций.
Reply
Да, у меня тоже, так что спасибо советской пропаганде - благодаря ей мы получили иммунитет и на масскульт (плюс формирование хорошего вкуса советской идеологией, этого у неё не отнять).
Reply
Leave a comment