Триумф времени

Aug 19, 2012 13:15

Смотрю-слушаю "Триумф времени и правды" - ораторию Генделя (по каналу Mezzo).
Чистое (очищающее и просветляющее) наслаждение. Как воздух за чертой городов, как горный ручей.
...думаю: потеряло ли это искусство от того, что сейчас эту ораторию слушает в миллионы раз меньше людей, чем горячится вокруг некой акции? Теряет ли это искусство перед ( Read more... )

кредо, немного Генделя

Leave a comment

Comments 32

overtext August 19 2012, 09:17:01 UTC
разделяю вашу точку зрения.

Reply

vk_kotelevskaja August 19 2012, 09:22:18 UTC
Мой взгляд устаревший - как историк искусства я это понимаю. Но это уровень ценностей. Ничего не поделаешь.
Концепция искусства как ПРОИЗВЕДЕНИЯ веками позволяла человеку одолевать хаос - в себе в первую очередь.
Акционизм выводит искусство в пространство энтропии, т.к. лишает искусство самостоятельного языка, рискует смешаться с дискурсами рекламы, политического зрелища, базара, тусовки и других социальных форм.

Reply

overtext August 19 2012, 09:34:24 UTC
Не соглашусь.Акционизм это очень маленькая, маргинальная страта.Никуда она ничего не выводит, тем более искусство.
Думаю, все-таки был бюджет (если верить мавромати), но, это опять же к искусству не имеет отношения.
Вообще, дело даже не в качестве акционизма местечкового разлива, дело в том, что наши властьимущие всех задолбали.

Reply

vk_kotelevskaja August 19 2012, 09:39:49 UTC
Меня интересует исключительно ФОРМА преодоления энтропии и результат. С помощью акционизма нельзя энтропию одолеть.

Reply


irinatag August 19 2012, 13:07:32 UTC
А у меня нет канала MEZZO. Так что я слушаю, в основном то, что играю сама (в данный момент это два тома сонат Шуберта с их "божественными дилннотами"), да еще радио ОРФЕЙ и итальянское радио CLASSICA.
Верочка, а ведь во времена Генделя и Баха музыка предназначалась десяткам слушателей, не более того. И это правильно.

Reply

vk_kotelevskaja August 19 2012, 13:22:22 UTC
Да у меня тв-канал этот появился 2 дня назад с установкой цифрового тв) так что изучаю и наслаждаюсь. А радио я как-то разучилась давно слушать.

То, что классическая музыка создавалась для аристократов и по их заказу, конечно, обеспечило высочайший уровень искусства. Но все-таки хорошо, что буржуазная эпоха открыла это искусство миллионам людей... И, собственно, показала, что исторически и крестьянин может подняться до высот самопознания и самовыражения. Но, конечно, не обошлось и без противоположного: наращивания мощи общепонятного и общедоступного, чему не нужны годы или эпохи оттачивания мастерства...

А ваш диалог с фортепиано меня всегда восхищает - ничего такого себе позволить не могу) Инструмента давно нет, навык утрачен, так что наслаждаюсь чужой игрой.

Reply

irinatag August 19 2012, 13:39:33 UTC
А меня вот в старинной музыке (в барочной, прежде всего) умиляет то, что писалась она для простых обывателей - как гениальные кантаты и клавирные сочинения Баха. И Шуберт сочинял для кружка своих друзей, и Шуман тоже, и Брамс. Фоном самой незатейливой, примитивной, обывательской жизни была великая музыка. Меня это умиляет до невозможности, как представлю себе, что за стеной у меня мог бы жить Бах, а я бы в церковном хоре пела арии для среднего голоса в его кантатах.

Reply

vk_kotelevskaja August 19 2012, 13:44:12 UTC
Я не так осведомлена в истории музыки. Скорее, имела в виду пример Генделя (вспомнились его отношения с английским монархом, "Музыка на воде"), что-то из биографии Гайдна...

Reply


olkoshoe August 19 2012, 15:23:39 UTC
И да , и нет. не знаю терминов и не умею красиво загнуть, но скажу честно - не все могут это переварить. Вот так вот сесть и Слушать Генделя или Вагнера. Это все для избранных, а для остальных - акционирование и технологии. Современные скорости не позволяют людям иметь такое удовольствие - четыре часа оперы или оратории.
Искусство все больше и больше удел избранных каст.
теряет не искусство. теряют люди.

Reply


zver_libre August 19 2012, 16:59:58 UTC
не факт, что через триста лет эта акция не будет восприниматься так же, как сейчас гендель )) не дай бог, конечно, но вполне может быть
все-таки, барокко - оч-чень непростая эпоха, и духовно (духовно - прежде всего), и эстетически. и очень, как мне кажется, в этом близкая современности.

Reply

vk_kotelevskaja August 19 2012, 19:22:48 UTC
Барокко, может, и близко современности, но не всякой.
А что будет через триста лет - бог весть... Но вы правы, оценки уж точно изменятся.

Reply


tamara_borisova August 20 2012, 05:25:03 UTC
Общедоступный разговор с грязью мира - Вера, это Вы придумали?
Это гениально...

Обожаю оратории Генделя (у него ещё с такими аллегорическими персонажами есть "О Радости, Печали и Мудрости").
Моя самая любимая - "Иуда Маккавей".
Вообще оратории обожаю (о, какие у Баха "Пасхальная" и "Рождественская"!).

А теперь отвечаю на Ваш - риторический :) - вопрос: высокое искусство, в отличие от массового, абсолютно не страдает от количества "реципиентов", ему достаточно одного, но "качественного" участника диалога.
Потому "немасссовость" "классической" публики - это показатель трагедии и обделённости этих самых "реципиентов", но никак не "отправителя сообщения"...

Reply

vk_kotelevskaja August 20 2012, 06:08:06 UTC
Ну, я впала в пафос, конечно.
А как не впасть, когда слушаешь Генделя?)
И просто поразил контраст между строем чувств, вызываемых музыкой (профессиональной симвонической музыкой, этим сложнейшим слаженным организмом, требующим индивидуального мастерства от каждого), и строем чувств, вызываемым шумихой (не событием даже), истерией вокруг известно чего. У меня с советских времён отторжение от массовых эмоций.

Reply

tamara_borisova August 20 2012, 06:20:27 UTC
Нет, это гениально, я прорекламирую щас. :)
Да, у меня тоже, так что спасибо советской пропаганде - благодаря ей мы получили иммунитет и на масскульт (плюс формирование хорошего вкуса советской идеологией, этого у неё не отнять).

Reply


Leave a comment

Up