На сайте rocknerd.co.uk большая
статья в которой доказывается, что доходы музыкантов убивает не пиратство, а конкуренция.
Полагаю, что в литературе дело на самом деле обстоит точно таким же образом, и главным врагом Лукьяненко и Первушина являются вовсе не пираты, которые на самом деле только создают им дармовую рекламу, а графоманы с Самиздата (в том числе и я, хотя я на Самиздате не зарегистрирован), которые пишут, совершенно не надеясь превратить самовыражение в источник дохода.
Все проблемы с качеством произведений, на которые постоянно ссылается в своих антипиратских филиппиках Первушин, имеют место и в рок-музыке. И в статье разобраны.
Единственная разница в том, что рынок звукозаписей существует
чуть более ста лет (с распространения в начале XX века граммофонов и патефонов), а рынок печатной продукции - полтысячелетия. Но вот доступным любому желающему некоммерческое доведение своего текста до тысяч читателей стало практически одновременно с возможностью создания good enough аудиозаписи в домашних условиях.
По прочтению этой статьи у меня сложилось глубокое убеждение, что единственным способом более-менее регулярно зарабатывать для профессионального музыканта в будущем будет обучение музыке музыкантов-любителей. Как распространить эту модель на писателей, пусть думают писатели-профессионалы. А я подумаю, нужны ли мне предлагаемые ими услуги.
This entry was originally posted at
http://vitus-wagner.dreamwidth.org/898627.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments