С музыкой независимых музыкантов проще, она не обязывает ни к чему (слушать в фоне/в машине/параллельно с другими делами). А вот тратить время (иногда большое) на непонятно какую литературу, это совсем уже другая история.
Дело не только в современных писателях и графоманах. Написано огромное количество произведений. Я, например, читаю классику фантастики и она мне очень нравится и я понимаю, что жизни не хватит, чтобы всё прочитать. А действительно новых идей сейчас мало... Выход в совмещении качественной литературы с фантастикой и научной-популяризацией. Как "Астровитянка" (там только ещё бы "литературу" подтянуть).
А я классику фантастики не читаю, а пытаюсь. Каждый раз отмечаю, как крепко скроен сюжет, как безупречно выстроена композиция… А иногда наоборот, какой паршивый, например, перевод. А вот сами книги в большинстве своём вызывают только скуку. И дело даже не в том, что изменились технологии и представления о вселенной. В конце концов есть и не звёздная фантастика. Изменился менталитет. И это чувствуется в тексте. Только у отдельных гениев вроде Хайнлайна более-менее прощаю в космическом будущем ультракомпактные шпионские радиопередатчики размером с буханку хлеба. А вот даже Профессора читать просто не могу. Профессор был родоначальником, но его последователи его обскакали очень далеко даже не будучи гениями.
Услуги не нужны, потому что есть вещи, которым нельзя научить и научиться, даже при горячем обоюдном желании. За музыку не скажу, а в литературе - точно. Говорю как препод, дважды учивший хотя и не писательству, но журналистике. Есть студийцы, которые, стараясь и не халявя, в конце концов обучаются избегать грубых ошибок и создавать тексты приемлемого качества (т.е. приемлемого для журналистики). И есть - которые УЖЕ умеют писать и учатся у нас только жанру. И первые, скорее всего, никогда не будут писать как вторые, а если научатся - это научит жизнь своими таинственными способами, не мы. Ну, там, можно пройти пару мастер-классов, как строить сюжет, как делать героев запоминающимися... не знаю, если честно, я в эти дела слабо верю
( ... )
Боюсь, не доживу до того времени, когда гугл будет подбирать мне чтиво под мои вкусы и с точностью выше 90%. И это не о ранжировании как на «Имхонете».
Я на СИ встретил всего несколько авторов, которые могли бы конкурировать хотя бы с нынешним Лукьяненко. И у них в большинстве своём написано очень немного. Книга, две, три. Те же «Дети пространства» писались пять с лишним лет. Находил я их (авторов уровня Л.) каждый раз случайно и перечитал в процессе тонну самиздатовского шлака. А, да, большинство из этих авторов в итоге уходят издаваться на бумаге.
Не, не мог. Я Л. забросил после «Спектра». Исключение сделал для «Дозоров» (и мне хватило, чтобы оценить, как стремительно он становится «не торт»). Тогда как каждую новую книгу ЛЮБИМЫХ писателей ожидаю с нетерпением, как праздника. Так что, как говорят Олди: писать надо лучше!
Вообще в моём случае пиратство сыграло большую роль. Пока инета у меня не было, я покупал много книг и часто наугад или по советам продавцов. Покупал новинки. Покупал, например, Головачёва или Белянина, надеясь, что это у них был неудачный период, а вот в этот-то раз они зажгут как раньше. С появлением же инета и возможности новую книгу скачать по выходу, я перестал покупать такие книги. Чаще всего это было «прочёл (или даже не дочитал) - и нафиг такую фигню на бумаге покупать». Реже - «прочёл, нафиг покупать, если уже прочёл». Исключения типа Панкеевой, когда прочёл и не только на бумаге купил, но и друзьям-знакомым дарил на бумаге же - очень-очень редки. Да и сейчас. Где раньше книги появляются, на литрезе или флибусте - оттуда и читаю. В подавляющем большинстве - на флибусте. Далеко не каждый раз после неё иду на литрез и плачу́ за уже прочитанную книгу.
Comments 237
С музыкой независимых музыкантов проще, она не обязывает ни к чему (слушать в фоне/в машине/параллельно с другими делами). А вот тратить время (иногда большое) на непонятно какую литературу, это совсем уже другая история.
Reply
http://users.livejournal.com/___lin___/280040.html
Reply
Reply
Reply
Написано огромное количество произведений.
Я, например, читаю классику фантастики и она мне очень нравится и я понимаю, что жизни не хватит, чтобы всё прочитать.
А действительно новых идей сейчас мало...
Выход в совмещении качественной литературы с фантастикой и научной-популяризацией. Как "Астровитянка" (там только ещё бы "литературу" подтянуть).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы не поняли. Впрочем, гугл вам в помощь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что, как говорят Олди: писать надо лучше!
Reply
Да и сейчас. Где раньше книги появляются, на литрезе или флибусте - оттуда и читаю. В подавляющем большинстве - на флибусте. Далеко не каждый раз после неё иду на литрез и плачу́ за уже прочитанную книгу.
Reply
Reply
Leave a comment