Губит людей не пиво, губит людей вода

Sep 15, 2013 17:58

На сайте rocknerd.co.uk большая статья в которой доказывается, что доходы музыкантов убивает не пиратство, а конкуренция ( Read more... )

экономика, копирайт

Leave a comment

Comments 237

uznick September 15 2013, 14:14:08 UTC
А кто-нибудь этих графоманов читает массово?

С музыкой независимых музыкантов проще, она не обязывает ни к чему (слушать в фоне/в машине/параллельно с другими делами). А вот тратить время (иногда большое) на непонятно какую литературу, это совсем уже другая история.

Reply

alien3 September 15 2013, 14:18:45 UTC
Бывают исключения.
http://users.livejournal.com/___lin___/280040.html

Reply

uznick September 15 2013, 14:34:53 UTC
Исключений недостаточно, чтобы загубить лукьяненку и компанию :)

Reply

rdia September 15 2013, 16:42:13 UTC
Лукьяненко сам графоман. До уровня реально хороших писателей, оперирующих взрослыми персонажами, ему очень далеко.

Reply


alien3 September 15 2013, 14:21:46 UTC
Дело не только в современных писателях и графоманах.
Написано огромное количество произведений.
Я, например, читаю классику фантастики и она мне очень нравится и я понимаю, что жизни не хватит, чтобы всё прочитать.
А действительно новых идей сейчас мало...
Выход в совмещении качественной литературы с фантастикой и научной-популяризацией. Как "Астровитянка" (там только ещё бы "литературу" подтянуть).

Reply

stiv_sigmal September 15 2013, 15:13:05 UTC
А я классику фантастики не читаю, а пытаюсь. Каждый раз отмечаю, как крепко скроен сюжет, как безупречно выстроена композиция… А иногда наоборот, какой паршивый, например, перевод. А вот сами книги в большинстве своём вызывают только скуку. И дело даже не в том, что изменились технологии и представления о вселенной. В конце концов есть и не звёздная фантастика. Изменился менталитет. И это чувствуется в тексте. Только у отдельных гениев вроде Хайнлайна более-менее прощаю в космическом будущем ультракомпактные шпионские радиопередатчики размером с буханку хлеба. А вот даже Профессора читать просто не могу. Профессор был родоначальником, но его последователи его обскакали очень далеко даже не будучи гениями.

Reply

seajey September 15 2013, 15:26:00 UTC
И Хайнлайн может тоже не пойти, на днях с трудом дочитал Фрайди.

Reply

stiv_sigmal September 15 2013, 15:40:32 UTC
Хайнлайну всё прощаю за «Чужака в чужой стране»))

Reply


lenka_iz_hij September 15 2013, 14:45:58 UTC
Услуги не нужны, потому что есть вещи, которым нельзя научить и научиться, даже при горячем обоюдном желании. За музыку не скажу, а в литературе - точно. Говорю как препод, дважды учивший хотя и не писательству, но журналистике. Есть студийцы, которые, стараясь и не халявя, в конце концов обучаются избегать грубых ошибок и создавать тексты приемлемого качества (т.е. приемлемого для журналистики). И есть - которые УЖЕ умеют писать и учатся у нас только жанру. И первые, скорее всего, никогда не будут писать как вторые, а если научатся - это научит жизнь своими таинственными способами, не мы. Ну, там, можно пройти пару мастер-классов, как строить сюжет, как делать героев запоминающимися... не знаю, если честно, я в эти дела слабо верю ( ... )

Reply

gegmopo4 September 15 2013, 15:10:38 UTC
А в этом веке их называют Гуглом.

Reply

lenka_iz_hij September 15 2013, 15:12:47 UTC
:)))
Вы не поняли. Впрочем, гугл вам в помощь.

Reply

stiv_sigmal September 15 2013, 15:21:37 UTC
Боюсь, не доживу до того времени, когда гугл будет подбирать мне чтиво под мои вкусы и с точностью выше 90%. И это не о ранжировании как на «Имхонете».

Reply


stiv_sigmal September 15 2013, 15:00:29 UTC
Я на СИ встретил всего несколько авторов, которые могли бы конкурировать хотя бы с нынешним Лукьяненко. И у них в большинстве своём написано очень немного. Книга, две, три. Те же «Дети пространства» писались пять с лишним лет. Находил я их (авторов уровня Л.) каждый раз случайно и перечитал в процессе тонну самиздатовского шлака. А, да, большинство из этих авторов в итоге уходят издаваться на бумаге.

Reply

awind September 15 2013, 15:08:25 UTC
вот пока вы читали эту тонну шлака, вы не читали Л., хотя могли бы.

Reply

stiv_sigmal September 15 2013, 15:24:39 UTC
Не, не мог. Я Л. забросил после «Спектра». Исключение сделал для «Дозоров» (и мне хватило, чтобы оценить, как стремительно он становится «не торт»). Тогда как каждую новую книгу ЛЮБИМЫХ писателей ожидаю с нетерпением, как праздника.
Так что, как говорят Олди: писать надо лучше!

Reply

stiv_sigmal September 15 2013, 15:37:35 UTC
Вообще в моём случае пиратство сыграло большую роль. Пока инета у меня не было, я покупал много книг и часто наугад или по советам продавцов. Покупал новинки. Покупал, например, Головачёва или Белянина, надеясь, что это у них был неудачный период, а вот в этот-то раз они зажгут как раньше. С появлением же инета и возможности новую книгу скачать по выходу, я перестал покупать такие книги. Чаще всего это было «прочёл (или даже не дочитал) - и нафиг такую фигню на бумаге покупать». Реже - «прочёл, нафиг покупать, если уже прочёл». Исключения типа Панкеевой, когда прочёл и не только на бумаге купил, но и друзьям-знакомым дарил на бумаге же - очень-очень редки.
Да и сейчас. Где раньше книги появляются, на литрезе или флибусте - оттуда и читаю. В подавляющем большинстве - на флибусте. Далеко не каждый раз после неё иду на литрез и плачу́ за уже прочитанную книгу.

Reply


gegmopo4 September 15 2013, 15:08:33 UTC
«…а кто не умеет - учит!»

Reply


Leave a comment

Up