Программа. Финансовая система и внешнеэкономическая деятельность.

Nov 10, 2007 20:17

 Финансовая система и внешнеэкономическая деятельность.


Отменить Стабилизационный фонд, числящиеся в нём рубли просто списать, как не имеющие товарного обеспечения. Совершенно незачем накапливать в таких объёмах иностранные обязательства, поскольку они могут быть не выполнены в критической ситуации, поскольку именно в этом состоит фундаментальное отличие денег от товаров, хранящихся в Госрезерве и ресурсов в наших недрах. Деньги потребительской ценностью не обладают, особенно безналичные, это надо очень хорошо себе представлять.

Бюджет должен быть сбалансированным. Профицит означает, что государство либо в неполном объёме исполняет свои обязательства, либо изымает из экономики излишние средства. И то, и другое плохо. По уму, бюджет должен быть сбалансированным (доход=расход) ибо целью государства не является получение прибыли, однако при нормальном развитии государства наблюдается прирост товарной массы, соответственно, чтобы избежать дефляции, приходится эмиттировать дополнительный объём денежной массы, который по нынешним правилам бухучёта будет причислен к расходам государства и формально отображаться в виде дефицита бюджета, т.е. бюджет при нормальном развитии ситуации просто обязан быть дефицитным, а величина дефицита должна точно соответствовать приросту товарной массы в рублёвой валютной зоне.

Национализировать ЦБ РФ (Банк России), сделать его государственным. Сделать деятельность ЦБ более прозрачной и подотчетной Государственной Думе. Принудить ЦБ РФ к исполнению части 2 статьи 75 Конституции. Инфляция должна быть не более 2-4%.

Запретить ЦБ бесконтрольную эмиссию. Эмиссия должна производится только на основании Федерального Закона, принимаемого Государственной Думой по представлению ЦБ, утверждаемого в установленном порядке. Эмиссия рублей должна точно соответствовать приросту товарной массы в рублёвой зоне. Также запретить ЦБ произвольное сокращение денежной массы и изменение кредитной политики.

Эмиттированные денежные средства должны направляться на выплату дотаций из федерального бюджета и выдачу беспроцентных ссуд в соответствии с целевыми программами.

Безусловно запретить ЦБ заниматься коммерческой деятельностью, а всю полученную от такой деятельности прибыль направлять в бюджет.

Ситуация, когда ЦБ РФ определяет правила, контролирует их исполнение, наказывает за нарушение и сам же играет вместе с другими игроками на одном поле, абсолютно недопустима. Налицо грубейшее нарушение принципа разделения ветвей власти - законодательной, судебной и исполнительной.

Разобраться с этими многочисленными фондами и зарубежными «дочками», которые наплодило руководство ЦБ РФ.

Государственным органам и органам местного самоуправления запретить держать средства в коммерческих банках (для этой цели есть сеть расчётно-кассовых центров ЦБ РФ), а также привлекать средства коммерческих банков или размещать средства в коммерческих банках.

Чрезмерная концентрация финансовых ресурсов в Москве обескровливает экономику России. Принять меры к недопущению неэффективной концентрации финансовых средств где бы то ни было - вплоть до наложения штрафных санкций на город, в котором это произойдёт. Например, по такой методике. Берём денежную массу страны и делим на население, получаем среднюю денежную массу. Берём население города и умножаем на среднюю, получаем расчётную базовую величину денежной массы для данного города. Если по итогам года в городе в среднем крутилось более  денежной массы страны - ставка налога в этом городе увеличивается, скажем, на 1%. Если в городе крутилось денег меньше расчётной базовой величины - снижается на 0.5%. Тут Минфину надо очень аккуратно проработать это предложение, но основная идея обозначена.

Свободное перемещение финансов через границу - угроза национальной безопасности России. Следует проработать защиту финансовой системы России как от «бегства капитала» из страны, так и от импорта инфляции извне. Проблема чрезвычайно серьёзная.

Профицит внешней торговли (более $140 млрд долларов за 2005 год, более $164 млрд долларов за 2006 год)  - это обмен невосполнимых природных богатств на неисполнимые американские обязательства. Это совершенно недопустимо! Необходимо сбалансировать внешнюю торговлю. Незачем продавать больше, чем нужно стране для покрытия импорта и платежей по государственным долгам.

Продажу высоколиквидных ресурсов (нефть, газ, электроэнергия, металлы) за рубеж разрешить только за российские рубли и только через систему биржевых торгов. Эти товары должны обеспечивать товарное наполнение российского рубля, а не иностранной валюты. Эта мера автоматически делает внешнюю торговлю сбалансированной (экспорт равен импорту).

Сокращение объемов поставок на мировой рынок нефти и газа вызовет рост цен на все зарубежные товары, что весьма благоприятно скажется на конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.

Укрепление рубля, обусловленное усилением товарного наполнения рубля и жёстким контролем над эмиссией, вызовет усиление покупательной способности населения, что увеличит привлекательность российского потребительского рынка, увеличит уровень жизни населения, позволит предприятиям модернизировать своё производство.

финансовая система, Программа

Previous post Next post
Up