ТАЙМЫРСКИЙ ДНЕВНИК. Часть 8.

Feb 11, 2014 22:49

Немного геологии.
       Меловой период (145 -66 млн. лет назад) на Таймыре по всей видимости отличался более мягким климатом более сходным с умеренным. Здесь рос хвойный лес, его весьма значительные окаменелые остатки встречаются по берегам Таймырских рек - иногда целые фрагменты стволов. Интересно, что на Таймыре имеются небольшие месторождения янтаря. Правда он нам так и не попался.
001. На снимке - фрагмент ствола окаменелого дерева возрастом около 100 млн. лет.


002. Вечер на реке Шренк.


003.


004. Окаменелое дерево на берегу реки Шренк.


005.


006. Куски окаменелого дерева мелового периода. Река Шренк в нижнем течении.


007. Скалы на реке Шренк.


008.


009.


010.


011.Хотелось бы несколько слов сказать о снаряжении, которое использовалось в экспедиции. Конечно лучше всего зарекомендовали себя горные палатки фирм "Баск" - "SHARK FIN FLAP" и "THE NORTH FACE" - "MOUNTAIN 25". Последний вариант конечно где угодно себя зарекомендует. Я очень люблю эту палатку так как дорогого стоит осознание того, что в любой ситуации и при любых условиях с этой палаткой ты получишь полноценный отдых. Палатка эта давнишняя но качество её исполнения позволит ей ещё долго быть в "строю". "SHARK FIN FLAP" - конечно попроще и полегче, но проблем с ней не испытывали и при сильном ветре, и при длительных осадках. Ставится тоже быстро и надежно на любую поверхность.


012.


013. А вот здоровая кемпиноговая палатка (фирму не назову - не помню) оказалась в наших условиях неприемлема. В штормовую погоду, даже при хорошем креплении её валило к земле и времени на её установку уходило непозволительно много, хотя уровень комфорта в ней несравним при безветрии. Была ещё отдельно кухня, но ставилась она только в сравнительно тихую погоду.


014.


015. Наш маршрут проходил по району абсолютно лишенному всякой древесной растительности (карликовая ива в 3-4 см. - не в счет). Поскольку у нас имелся большой запас бензина для лодочных моторов, пища в основном готовилась на мультитопливной горелке "MultiFuel EX Primus", которую нам любезно предоставил магазин "Спорт-марафон". Кроме неё имелись в наличии две газовых горелки: "KOVEA" - "KB-N9602 Exploration Stove" и "чемоданного типа" (дачный вариант).


016. К сожалению возни с мультитопливной горелкой оказалось довольно много. Но причиной было качество бензина - в Хатанге редко можно купить качественное топливо. Чаще это 80-й бензин, который догоняется до 92-го присадками. Нам "повезло" - купили сразу 92-й, но в нем оказалось довольно много механических примесей. И эта "муть" забивала клапаны и фильтры горелки. Приходилось постоянно их чистить. В конечном итоге их просто удалили. После этого жизнь более-менее наладилась. На газу и спирте горелка работала вообще без проблем, но со спиртом необходима самая маленькая форсунка. Однако резервные запасы последних двух видов топлива были ограничены и мы их экономили (на черный день).


017. Ветреная погода конечно доставляла массу неудобств тем, что время на приготовление пищи увеличивалось, даже не смотря на хорошую ветрозащиту самой горелки. Открытая местность не всегда позволяла укрыться с кухней. В палатках старались не готовить.


018. Блестяще показали себя лодки SOLAR 450, купленные специально под этот маршрут. Вместительные: 130 литров топлива, снаряжение и продовольствие на 4-х человек. Проходимые: надувное днище и киль позволили без всяких проблем пройти волоком около 70 км по мелководным шиверам. Отличные ходовые качества. 15-сильные моторы "SUZUKI" и "Mercury" позволяли двигаться даже в штормовую погоду, пересекая значительные водные пространства.


019.


© Воеводин А. 2013

020.


© Тугучев М. 2013

021.


© Воеводин А. 2013

022.


023. Гуменник.


024.


025.


026. Бургомистр.


Продолжение следует.

Предыдущая часть.

овцебык, тундра, Шренк, Магия тайги, туризм, Мамонта, Таймыр, сплав

Previous post Next post
Up