Сегодня состоялась презентация ещё одной партии новых для Архангельска автобусов ЛиАЗ-4292.60. Перегоном автобусов занимались водители предприятий: Архтрансавто, АТП-1 и ИП Стрекаловский.
Эти автобусы поступили из автобусных парков Москвы. В столице сейчас проходят новые конкурсы на маршруты, где более жесткие требования к транспорту. Поэтому было решено бесплатно раздать регионам технику (автобусы, трамваи и троллейбусы), которая уже не проходит под эти конкурсы, но ещё не исчерпала свой ресурс, а при должном уходе может прослужить ещё долгие годы. Архангельску тоже повезло. Ещё весной губернатор договорился о передаче нескольких машин. Нам досталось 30 автобусов среднего класса ЛиАЗ-4292.60, возрастом всего 1-2 года. У некоторых автобусов пробег всего 9000 км. Странно, что нам передают почти новые автобусы, а не после 5-10 лет работы. Причины такой щедрости непонятны, гадать я не хочу, поэтому речь в статье будет о самих автобусах.
Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 строится на Ликинском автобусном заводе с 2015 года. В отличие от МАЗов, которые прибыли до этого, имеет 100% низкий пол по всей длине салона, что имеет свои плюсы и минусы, но о салоне чуть позже. Так же отличается наличием ещё одной двери, в задней части автобуса. И автобусы не зелёные, а синие.
Размеры автобусы: 9500 мм длиной, 2500 мм в ширину и 2700 мм в высоту. В движение приводит двигатель ЯМЗ-534 мощностью 210 л.с. расположенный в задней части автобуса. Он работает в паре с автоматической коробкой передач ZF. Сразу хочется отметить, что по сравнению с МАЗами вибрации почти нет. Для входа и выхода пассажиров имеется три двери, средняя широкая (1325 мм) для посадки с коляской, передняя и задняя узкая (785 мм). Пневматическая подвеска при открытии дверей автоматически наклоняет автобус, чтобы уменьшить высоту для входа.
Салон рассчитан на 21 сидячего пассажира, а общая вместимость автобуса 70 человек. Теперь немного про плюсы и минусы. Все три двери имеют бесступенчатый вход, что позволяет быстрее и удобнее производить посадку/высадку пассажиров. Минусом же является уменьшения пространства в салоне из-за огромных арок колёс, на которые разве что вещи поставить можно, и узкий проход в задней части автобуса - вот такая плата за низкопольность. В интернете жаловались, что в МАЗах мало сидений в низкопольной части, так вот здесь их 8. Так же в салоне имеются информационные мониторы и USB розетки для зарядки смартфонов. Очень надеюсь что жители города не испортят салон своими каракулями.
Автобусы напичканы разнообразной электроникой: бортовой компьютер, антиблокировочная система тормозов, антипробуксовочная система, кондиционер, автоматическая система пожаротушения, глонасс, система видеонаблюдения.
Click to view