Букис. Читательский дневник

Feb 27, 2019 21:48


Долгожданное (мной) возвращение (меня) в ЖЖ (ваш этот)

Читательский дневник сумбурного и сомнительного толка

По мотивам Зэ Списка

Поехали


Read more... )

книги, Кортасар, Плоский мир, Кайноzой, Платон, впечатления, Пратчетт, Волкодав, Семёнова, Мор ученик Смерти, Лукьяненко, Игра в классики, Государство

Leave a comment

Comments 4

jrchernik March 19 2019, 00:14:31 UTC
Судью на мыло! =)

Вообще забавно, насколько у нас с тобой всё же схожие размышления при совершенно различных мнениях о разных вещах. Полагаю, это стоит отнести к некоему общему инфополю, от которого так или иначе заражаемся всяким.

Сразу оговоримся, что из всего упомянутого я читал лишь Волкодава и Мор, ученик Смерти. Правда, Волкодава читал в 17 и вот Семёнова таки писатель, которого стоит читать в этом возрасте. Пратчетта невозможно читать в 17, таково моё мнение. Но по порядку.

Насчёт Лукьяненко. Согласен насчёт "исписался", с уточнением, что понятия не имею, что у писателя в жизни творится. К сожалению, факт таков, что начиная с Черновика его становилось с каждой книгой сложнее читать. Идеи упрощались, пафос увеличивался, смысл читать пропадал. И если Черновик ещё туда-сюда зайдёт как русская супергероика с аллюзиями как бы не к Камереру Стругацких, то что началось дальше, я не понимаю. Нескончаемая эпопея про Дозоры, которые я бросил на четвёртой книге и после с ужасом глядел, как они превратились в межавторскую серию. Какие- ( ... )

Reply

jrchernik March 19 2019, 00:14:42 UTC
Хотя будем честны, сегодня я бы не осилил перечитывать это дело. Мне тут настойчиво друзья предлагают почитать Головачёва и уже по аннотациям содрогаюсь в ужасе. И это тоже выходило примерно в те годы.

Честно, я не знаю, стоит ли делать какую-то скидку произведениям, написанным в 80-90-е. А ты что думаешь?

Просто если начать относиться ко всему с подходом, описанным тобой в применении к Семёновой, то можно смело нести на костёр не только её и Перумова, но и многих "классиков", вроде того же Брэдбери или Шекли. У них зачастую не меньший идеализм и наивность прослеживаются. Да и какого-нибудь Космического Рейнджера Азимова, например, туда же придётся скинуть. И я вот не готов так к этому относиться, но какое-то мнение сформировать обо всём этом следует.

Ну и напоследок про Пратчетта. К этому писателю я пытаюсь "прчаститься" в течение лет десяти с разными перерывами. Начал где-то в 18 и с тех пор регулярно пытался проникнуться. Безрезультатно, по большей части. Прорвался с боем через Цвет Волшебства и ещё две книги о Ринсвинде, после ( ... )

Reply

vitaliy_sk March 19 2019, 19:25:46 UTC
Напишу общий ответ, не разбивая на части)

Необходимость описывать фабулу удивительно легко растворяется в тумане воспоминаний об общих впечатлениях от прочитанного. Довольно безалаберно с моей стороны, признаю)

Я давно ничего не перечитывал, тем более из Лукьяненко. Ради эксперимента и спортивного интереса надо попробовать полистать тот же "Спектр", а то получается, что теорию выдвинул, а подтверждать её никак не собираюсь)

Кортасар и прочие авторы его разрядности Я понял, что к ним нужно готовиться, что ли. Как бы постепенно идти от лёгкой классики к тяжёлым веществам, пройти путь от "Одиссеи" Гомера, через трагедии Шекспира к "Игре в классики" Кортасара, "Улиссу" Джойса (не читал, но в мечтах представляю, как восхищаюсь каждым написанным словом) и прочим.

Поэтику Аристотеля читал года полтора или два назад, и если мне не изменяет память, он говорил о 3 актах истории и 2 поворотных точках. Честно говоря, после прочтения нескольких книг на тему сторителлинга (раздражает это слово >_< ) начинаешь забывать, какой именно мэтр и что ( ... )

Reply

jrchernik March 28 2019, 21:52:06 UTC
"Я понял, что к ним нужно готовиться, что ли" - я так думал раньше, но сегодня не согласен с такой постановкой ситуации. Уж точно не в контексте дальнейшего пояснения, что надо спускаться вглубь веков, уж прости за дешёвую поэтику. Хотя бы потому, что Метаморфозы Апулея я прочитал в 18 без каких-либо затруднений =) Я соглашусь, что это требует некоторого усилия, моральной подготовки, что тебя, читателя, не будут за ручку вести по парку аттракционов. Вот попкорн, вот здесь кричать, а здесь смеяться. К этому да, надо быть готовым. Но погружать себя - имхо, просто значит подставлять себе костыли, не будучи уверенным в себе ( ... )

Reply


Leave a comment

Up