Ничего серьёзного писать не хочется, так что расскажу о роли сисек в экономике.
Картинка сверху - это из учебника для мальчиков Maoyuu Maou Yuusha aka MAOYU. Причём, совсем не про то, о чём можно было бы думать. Хоть это и не совсем учебник, но экономика и её объяснения играют в сюжете основную роль.
Исходно произведение было в формате пьесы. В результате вышло пять томов light novell тиражом более 450 000 экземпляров, есть несколько вариантов манги и в этом году на экранах (у японцев и у тех, кто качает) появился мультфильм. Про игры не знаю, но, наверное, выйдут.
В принципе, для хорошего произведения качественными должны быть три составляющих: мир, идея и герои.
Мир типично фантезийный, но добротный. Немного коробит, что королеву демонов зовут Королевой Демонов, героя - Героем, а служанку - Служанкой. Но всё правдоподобно, очень хорошо продумано, и лежащие в основе сюжета экономические построения хоть и примитивны, но логичны и выполнены резонны.
Идея - гениальная: главный злодей оказывается милой барышней, желающей не просто помирить людей и демонов, но и перевести экономику с военных на мирные рельсы. Ей удаётся убедить героя, они заключают альянс и под звон мечей и прочую фентезийную атрибутику проводят экономические реформы.
Анимация хоть и не входит в список, но к ней нет никаких претензий. Картинка, звук, динамика, озвучка - всё на высочайшем уровне. По крайней мере в первом эпизоде. Короче, можно было бы сделать что-то выдающееся.
И тут я возвращаюсь к исходной теме. Герои подвели. Особенно тот, который Герой
Нет, это не двенадцатиголовый монстр на него напал. И не стотысячная армия из-за угла в подземелье выбежала. Это героиня сказала, что хочет ему отдаться.
Ну и как после этого верить, что этот персонаж может спасти мир?
И, вообще, краткое описание романтической линии на протяжении первых ста серий выглядит вот так. [Spoiler (click to open)]
Одни смотрят на это отрицательно, другие - положительно. Впрочем, в данном случае я разделяю и все восторги, и все претензии.
С точки зрения экономики хорошо, когда аудитория полностью ассоциирует себя с главным героем. Или главной героиней - для женской части. Впрочем, в случае с яоем всё-таки с героем. Или двумя. Или между ними. Но это уже совсем другая тема.
Для того, чтобы образовалась тесная эмоциональная связь, герой (или героиня) должны нести основные недостатки аудитории, при этом герой по параметрам попадает в условия мечты, но при этом ими не пользуется. Или вообще, или до самого финала.
Особенно не везёт романтической линии.
В дамском варианте ещё используют хоть какие-то конфликты (или восходящую диагональ на схеме, или хотя бы вариант Золушка - Принц). Но общий расклад совершенно сказочный.
В варианте для девочек героиня долго динамит парня своей мечты, размышляя, правильный ли принц преклонил колени у её ног, или лучше выбрать другого, на пегом коне. В варианте для женщин категории 16+ героиня или а) только своей добротой и хорошим характером уводит популярного ловеласа из лап окружающих его коварных и шикарных женщин, или б) совершенно естественно и случайно оказывается в постели с великолепным красавцем, который, опять-таки, совершенно случайно оказывается миллионером, наследником, или, на худой конец, просто замечательным человеком.
Для мужчин всё примитивно - используется нисходящая диагональ. Конфликтов нет. Разве что несоответствие того, что в голове у персонажей, логике и здравому смыслу. В результате получается то, что на картинках.
В мужском варианте герой просто трахает коварных и шикарных женщин (при этом никакой доброй девушки с хорошим характером на горизонте не наблюдается). В варианте для мальчика раскладка самая бредовая: эччи-гарем. То есть девушки разных тактико-технических характеристик гроздьями виснут на нём, но он всеми силами борется за то, чтобы сохранить свою девичью честь.
Почему? С точки зрения сюжета - совершенно без причины. Но вот с точки зрения коммерции это как осуществление мечты, так и почёсывание чувства собственной важности: «Я могу их всех. Но не хочу.».
В реальной жизни препятствия вполне бытовые и обычные: от жабы, которая не даёт выделять ресурсы на процесс ухаживания, до ушей, которые вянут от общения с представительницами прекрасного пола. Кстати, купил ребёнку энциклопедию для мальчиков. Там среди рассказов о выживании в тундре, строительстве плота и покорении гор есть глава про девочек. И первым пунктом идёт «Их надо внимательно слушать».
Естественно, таких препятствий в аниме и манге нет. Женские персонажи в эччи-гареме обладают волшебным и редким в природе свойством: они не несут чуши. А, если и несут, то редко и короткими предложениями. Что же касается финансовых расходов на тряпки-шоколадки, то этот вопрос если и поднимается, то лишь в комедийном ключе.
Говорят, великовозрастные одинокие отаку для того, чтобы создать ощущение реальности, смотрят сериалы типа K-On!, где на протяжении всего экранного времени разговоры героинь и их темы отдалённо напоминают аутентичные.
Сам, правда, не знаю. Потреблять такое - это почти как добровольно смотреть яой.
Исключения бывают, но достаточно редко. Вроде Ore ga Doutei wo Sutetara Shinu Ken ni Tsuite / How I die if I lose my virginity или Masamune-kun no Revenge / Masamune's Revenge, где у героев есть реальные причины не поддаваться на провокации. Или 14-Sai no Koi, где подростки и их проблемы вполне правдоподобны.
С другой стороны, взрослые проблемы в реальности выглядят ещё бредовее и ещё тупее. Впрочем, Герой с картинки и его жизнь в 45 именно так и должны выглядеть.Заехал через три дня и все уже стало ясно. И к сестре надо, и голова болит, и т.д. Потрахал на прощание во все места, подарил новогодний подарок и отчалил. Ни слуха, ни духа. Ни смс, ни звонков. Ни до Нового Года, ни после.
(Кто под эти причитания вспомнил анекдот - не надо. Их много и все про то же.)
Однако народ принял живейшее участие в обсуждении. И это ещё не самое странное поведение великовозрастного Героя и не самые обсуждаемые непонятки со слабым полом.