Комбинированный поход "Архыз-2012" - Рассчёт КС велосипедной части

Nov 05, 2012 17:12



Касательно разработки новой методики категорирования велосипедных походов: привожу не только КТ препятствия, но и ClimbByBike-индекс, посчитанный GPSies.

В принципе, не было необходимости рассчитывать все участки/препятствия маршрута, но для первого раза было интересно чётко понять, чему имеет смысл уделять внимание, а чему нет. Потому привожу полный расклад.
ПП №1: Кисловодск, культурная программа. н/к. ClimbByBike-Index: 16,06



GPSies:gsxqusmlcbpqemft
Границы:Северо-западная часть Кисловодского парка отдыха
Покрытие:Асфальт
L: 7,66км hmax: 923м hmin: 810м Набор: 123м Сброс: 142м
Баллы:0,8x1,08x1,0x1,0766 = 0,93 (равнинное)
Кпк:0,8Кпер:1,0
Кв:1,08Кпр:1,0766


ПП №2: Кисловодск - балка Темризова. н/к. ClimbByBike-Index: 53,54



GPSies:imezisjoyjdcswti
Границы:Автодорога федерального значения А-157: Мин. Воды - Карачаевск, автодорога Усть-Джегута - Терезе
Покрытие:Асфальт
L: 34км hmax: 1205м hmin: 750м Набор: 594м Сброс: 228м
Баллы:0,8x1,14x1,0x1,34 = 1,22 (равнинное)
Кпк:0,8Кпер:1,0
Кв:1,14Кпр:1,34


ПП №3: балка Темризова - пер. Гумбаши (2053м)1. 3кт. ClimbByBike-Index: 94,76



GPSies:jjebehifuodoasao
Границы:Плато разграничивающее бассейны рек Карсунка и Кума
Покрытие:Каменистая горная дорога
L: 29,5км hmax: 2198м hmin: 1180м Набор: 1070м Сброс: 197м
Баллы:1,3x1,34x1,47x1 = 2,56 (горное)
Кпк:1,3Кнв:1,47
Кв:1,34Ккр:1


ПП №4: спуск с перевала Гумбаши на запад - пос. Кумыш2. 1кт. ClimbByBike-Index: 53,78



GPSies:shxpbftxgurinuoc
Границы:Автодорога федерального значения А-157: Мин. Воды - Карачаевск, автотрасса А-155.
Покрытие:Асфальт, местами разбитый
L: 40,35км hmax: 2037м hmin: 801м Набор: 204м Сброс: 1416м
Баллы:0,8x1,3x0,8x1,404 = 1,2 (равнинное)
Кпк:0,8Кпер:0,8
Кв:1,3Кпр:1,404


ПП №5: пос. Кумыш - Кызыл-Октябрьский. 2кт. ClimbByBike-Index: 21,96



GPSies:beonpwjsqosszjqy
Границы:Ущелье р. Кубыш, выезд к каналу вдхр. Кумыш
Покрытие:Каменистая грунтовая дорога
L: 11,6км hmax: 1008м hmin: 809м Набор: 199м Сброс: 87м
Баллы:1,3x1,1x1x1,116 = 1,56 (равнинное)
Кпк:1,3Кпер:1
Кв:1,1Кпр:1,116


ПП №6: Кызыл-Октябрьский - пос. Маруха. н/к. ClimbByBike-Index: 31,71



GPSies:dsegueapvxjlubsg
Границы:Левый берег р. Кардоник, левый берег р. Маруха
Покрытие:Асфальт
L: 24км hmax: 1112м hmin: 883м Набор: 244м Сброс: 56м
Баллы:0,8x1,12x0,8x1,24 = 0,89 (равнинное)
Кпк:0,8Кпер:0,8
Кв:1,12Кпр:1,24


ПП №7: пос. Маруха - г. Ожум (1814м). 3кт. ClimbByBike-Index: 88,72



GPSies:givamndlylqueezf
Границы:Серпантин к горе
Покрытие:Каменистая горная дорога с выступающими частями скального массива
L: 11,35км hmax: 1856м hmin: 1135м Набор: 706м Сброс: 16м
Баллы:1,6x1,27x1,166x1,1 = 2,61 (горное)
Кпк:1,6Кнв:1,166
Кв:1,27Ккр:1,1




ПП №8: г. Ожум - обсерватория РАН. 3кт. ClimbByBike-Index: 73,18



GPSies:cgdyqsfgoighcltk
Границы:Хр. Ужум Первый, северные подходы к г. Пастухова
Покрытие:Каменистая горная дорога со значительными неровностями
L: 17км hmax: 2322м hmin: 1852м Набор: 678м Сброс: 450м
Баллы:1,6x1,36x1,2x1,17 = 3,06 (равнинное)
Кпк:1,6Кпер:1,2
Кв:1,36Кпр:1,17


ПП №9: обсерватория РАН - Архыз. 1кт. ClimbByBike-Index: 63,22



GPSies:soiumkwmisvagjfy
Границы:Автодорога Р-265
Покрытие:Асфальт
L: 40,9км hmax: 2051м hmin: 1167м Набор: 523м Сброс: 1110м
Баллы:0,8x1,3x0,8x1,409 = 1,17 (равнинное)
Кпк:0,8Кпер:0,8
Кв:1,3Кпр:1,409


ПП №10: Нижний Архыз - Зеленчукская3. н/к. ClimbByBike-Index: 32,44



GPSies:enagqjsbvcehuvoa
Границы:Автодорога Р-265
Покрытие:Асфальт
L: 28,7км hmax: 1185м hmin: 901м Набор: 109м Сброс: 386м
Баллы:0,8x1,08x0,8x1,287 = 0,89 (равнинное)
Кпк:0,8Кпер:0,8
Кв:1,08Кпр:1,287


ПП №11: Зеленчукская - аул Ильич. н/к. ClimbByBike-Index: 7,34



GPSies:cyjhaomcnriswihc
Границы:Правый берег реки Большой Зеленчук
Покрытие:Грунтовая дорога
L: 6,5км hmax: 905м hmin: 834м Набор: 13м Сброс: 75м
Баллы:1x1,08x0,8x1,065 = 0,92 (равнинное)
Кпк:1Кпер:0,8
Кв:1,08Кпр:1,065


ПП №12: аул Ильич - Зеленчук-Мостовой. н/к. ClimbByBike-Index: 43,06



GPSies:hvejehqdeakgvriy
Границы:Правый берег реки Большой Зеленчук
Покрытие:Асфальт
L: 42км hmax: 834м hmin: 565м Набор: 92м Сброс: 354м
Баллы:0,8x1,06x0,8x1,42 = 0,96 (равнинное)
Кпк:0,8Кпер:0,8
Кв:1,06Кпр:1,42


ПП №13: Зеленчук-Мостовой - Вако-Жиле. 1кт.


Покрытие:Щебень
L: 3км hmax: 575м hmin: 565м Набор: 10м
Баллы:1,6x1,02x0,8x1,03 = 1,34 (равнинное)
Кпк:1,6Кпер:0,8
Кв:1,02Кпр:1,03


ПП №14: Вако-Жиле - Невинномысск4. н/к. ClimbByBike-Index: 58,33



GPSies:qragprkrlmlhfkgi
Границы:Левый берег реки Большой Зеленчук, автодорога Р-265
Покрытие:Асфальт
L: 59,5км hmax: 575м hmin: 317м Набор: 185м Сброс: 427м
Баллы:0,8x1,02x0,8x1,595 = 1,04 (равнинное)
Кпк:0,8Кпер:0,8
Кв:1,02Кпр:1,595


Рассчёт категории сложности маршрута

Следует учитывать, что поход комбинированный и к нему применяется правило: достаточно выполнить половину нормы от каждого вида туризма (если бы поход состоял из трёх видов туризма, то треть нормы).

Протяжённое препятствиеКТБаллы
Кисловодск (+7км по городу) - балка Темризова11,22
балка Темризова - пер. Гумбаши32,56
пер. Гумбаши - пос. Кумыш11,2
пос. Кумыш - Кызыл-Октябрьский21,56
пос. Маруха - г. Ожум32,61
г. Ожум - обсерватория РАН33,06
обсерватория РАН - Архыз11,17
Зеленчук-Мостовой - Вако-Жиле11,34
[3,71 балла за 1кт][1,56 баллов за 2кт] [8,23 балла за 3кт]
∑(П)13,71
∑(П)25,27
∑(П)33+1,56+8,23=12,79

Интенсивность маршрута по нормам 1КС (локальных препятствий не было): LфxTнx1,2/(LнxTф) = 398x6x1,2/(300x6) = 1,32

Категория сложности маршрута по нормам 1КС: КС1 = ПxIxА = 3,71x1,32x1 = 4,9

Интенсивность маршрута по половинным нормам 2КС: I = 398x4x1,2/(200x6) = 1,59

Категория сложности маршрута по половинным нормам 2КС: КС2 = 5,27x1,59x1 = 8,38

Интенсивность маршрута по половинным нормам 3КС: I = 398x5x1,2/(250x6) = 1,59

Категория сложности маршрута по половинным нормам 3КС: КС3 = 12,79x1,59x1 = 20,34

Минибальный набор ПП и количество баллов соответствует полноценному маршруту 3КС. За 6 дней (60% от норматива) пройдено 80% километража от положеных по нормативу маршрутов 3КС.

Если заменить в маршруте участок от Кисловодска до пер. Гумбаши на асфальтовый, тем самым упростив маршрут, то его можно без всяческого сомнения рассматривать как самостоятельный маршрут второй категории сложности.

Вспоминая, насколько напряжённо наша группа проходила эти препятствия, делаю вывод, что хоть индекс ClimbByBike и не учитывает характер покрытия, но выдаёт относительные (между собой) значения довольно точно.

1: Навскидку учитывая перед походом сложность ПП №3, в план-графике движения по маршруту запланировал ночёвку, которая позволила проехать это препятствие в два этапа.

2: По таблице 12 ЕВСКТМ, минимальная длина асфальтового ПП при Кв=1,3 должна быть равна 44км. Данное препятствие лишь чуть менее 3км не дотягивает до норматива, потому всё же оценил его как 1кт.

3: Из рассчёта препятствий маршрута исключён обратный путь от Архыза до Нижнего Архыза, поскольку он расценивается как радиальный и учитывается только в одну сторону.

4: Из рассчёта исключён трек от вокзала Невинномысска до продуктового магазина и обратно, как не относящийся к спортивной части похода. В протяжённости учтены 3км радиального выезда до Спарты. Путь до Спарты из трека исключён, как нелогичный. Следовало продолжать движение прямо - держаться запланированного пути вдоль правого берега реки.

PS: фотографии будут добавляться по мере готовности фотоотчёта.

PPS: По методике 2000 года, если горное препятствие рассчитывать как равнинное, то оно набирает большее количество баллов. В редакции за 2005 год этот перекос нивелирован. Но в данном рассчёте не ставил цели набрать больше баллов, но руководствовался соображением показать реальность как она есть.

Архыз-2012-тех, sport, 3x9, техотчёт, music, туризм

Previous post Next post
Up