ММБ 2010 осень - Мой первый Марш Бросок

Oct 31, 2010 21:11

Первый ММБ для меня закончился промежуточным финишем (по усталости не взяли только три последних КП: 24, 25 и 26).
График по времени

В пятницу выехали с Ленинградского вокзала к Донховке на электричке в 19:00. Взяли комплект карт и стартовали в 22:30. На смену карт пришли со всемя взятыми двадцатью КП около 5 вечера (со старта не спали). На промфиниш доковыляли в 3:30 утра в это воскресенье. Ребята стартовали около 10 утра уже без меня (в то время, как я пишу этот постинг, они ещё на дистанции). А я же сошёл с дистанции, поскольку видел бесперспективность моего участия на второй день, которая заключалась в потере восстанавливаемости сил/энергии при выбраной концепции ultra fast энд cool!

Состав команды

Алексей Окунев - командир (Велоклуб 3x9), опыт: это его третий МБ (один был питерский)

Виталий Пинчук - пострадавший =) (Велоклуб 3x9, Турклуб МГТУ им. Баумана), опыт: первый МБ.

Наташа Белей - среднее звено нашей тройки (Турклуб МГТУ им. Баумана), опыт: первый МБ

Тренировки

Просто так, ни с того ни с сего, ломиться на это мероприятие не следует, ибо жесть! Я напару с Лёшей успел в один из выходных дней взять 4 КП, по одной из карт ММБ 2008. Наташа потренировалась в дневном ориентировании от турклуба, где заняла третье место. Помимо этого каждый участник в той или иной мере поддерживает спортивный образ жизни (велосипед, футбол, волейбол).

Поскольку старт дают обычно в пятницу вечером, очень важным является накопление сил до старта: необходимо хорошенько выспаться. Если у Вас есть возможность взять отгул на пятницу, то берите его, тогда Вы сможете начало дистанции пройти при дневном свете.
Стратегия

Изначальная стратегия была основана на амбициях и желании круто выступить, к тому же Лёша вернулся на ММБ за реваншем. Всё отлично, до смены карт мы дошли не пропустив ни одного КП и взяв бонусный. Но сказался этот результат сильной вымотанностью и усталостью каждого из участников, а в моём случае это ещё и привело к тому, что я не мог заставить мышцы ног работать, и потому перемещался со скоростью 2-3 км/ч даже по хорошо утоптанной тропе или дороге.

После смены карт и горячего чая со сникерсами, желание добить первый день взятием всех КП оставалось, но ближе к ночи, мы поняли, что основная цель это добраться до финиша через немогу. Было бы обидно заночевать не дойдя до финиша, таким образом потеряв время на сон. В итоге мы выдюжили/выжили =)

В воскресное утро, я не стал стартовать с ребятами, и сошёл с дистанции. Я принял это решение ещё до сна. Что делать, но все понимали, что моё дальнейшее участие будет только отягощать и меня и команду. Да и помимо этго, такие эксперименты над организмом, могут привести к дальнейшим неприятным последствиям (2-го ноября в планах велопоход).

Работа над ошибками: следует прислушаться к себе, и понять, что Вы ждёте (в первый раз) от своего участия в ММБ - полной жести и проверки границ своих возможностей, ознакомиться со спортивным ориентированием, дойти до финиша и потусить со своими знакомыми ребятами, дойти до финиша с прекрасным самочуствием и средним (оптимальным) результатом, сталкеринга. В зависимости от этих целей всех участников группы, командиру и следует планировать взятие КП, и скорее всего пропустить «неудобные» КП. Я же хотел полной жести и получил её, а в придачу ощутил, что такое Воля, Энергия и Тело, их действие и границы. В этом смысле, я могу быть более чем доволен результатом, что дошёл с первого раза до промфиниша, да ещё и не без помощи Лёши с таким отличным результатом по взятым КП.
Общественное снаряжение

Поскольку сольное прохождение дистанции новичкам всецело не рекомендуется, из-за риска возникновения ЧП, то буду рассматривать снаряжение в контексте командного участия.

Сначала планировалось, что участников будет всего двое: я и Лёха. Потому даже зарегистрировали нашу команду под названием «Два тЕльцА». Соответственно:

Спальник: состегнули два Лёшиных спальника-кокона, лучшим выбором было бы состёгивать две одинаковые модели спальников-одеял. Дополнившая нашу команду Наташа, увеличила количество тепла на единицу площади. Снаружи спальник обернули спасодеялом (фольгой) - по объёму понадобилось сделать из двух спасодеял одно.

Коврик: ради экономии веса и габаритов, сошлись на том, что нам хватит двух тонких фольгированых коврика. На двоих-то нормально, а вот утром Лёша съехал половиной туловища с коврика, потому лучше всё-таки брать по одному фольгированому коврику на одного человека, как бы вы плотно ни спали. Обычный коврик в свёрнутом состоянии в два раза больше по длине, и, соответственно увеличит габариты рюкзака при внешней подвеске (что будет существенным фактором, если прийдётся продираться через чащобу), а при внутренней, съест объём рюкзака. Крепились оба коврика снаружи рюкзака не увеличивая его ширину, при помощи репшнура и пластмассовых карабинов.

Рюкзаки: мы шли очень fast & light, и потому я шёл с 45л. рюкзаком, в который поместились два спальника и гермомешок с моими тёплыми вещами на сон. Лёша шёл с 30л. рюкзаком, в который поместил 3л. поилку и костровое оборудование: газовую горелку, баллон с газом, кан на 2л. немного личных вещей (вес укомплектованного Лёшиного рюкзака был 5кг. - самый тяжелый из наших рюкзаков). Наташин рюкзак объёмом в 35л содержал небольшой термос, еду на обеды-ужины и личные вещи. Способ распределения общественного снаряжения мне понравился: меньше размерами но тяжелее, и большего рамера но чуть легче. На дистанции видел многих с 90-литровыми рюкзаками, у меня такой объём предназначен только для походов длительностью более 7 дней. Накидка от дождя для рюкзака была только у Лёши, я же наоборот, внутрь рюкзака засунул плотный мусорный пакет, а уже в него складывал остальные вещи. Естественно вещи в наружних карманах от дождя защищены могли быть только индивидуально в пакетах.

Палатка: обошлись без неё, поскольку от дождя спасодеяло вполне укрывало, и известно было, что ночуем в лесу, то бишь будет безветренно.

Костровое оборудование: шли на газе, чтобы экономить время и силы по сравнению с затратами энергии на организацию костра. Горелка Kovea, модель не помню.

Фотоаппарат: вот теперь я узнал, когда бывает тебе действительно не до фотографирования, поскольку стоит только потерять темп, и уже так тяжело его развивать снова. Фотик-мыльницу взяла Наташа, фотались практически только на КП, и то только на первых. Для её PowerShot'а на время ММБ я дал ей воспользоваться моей поясной сумкой-гермомешком (ибо броды).
Личное снаряжение

КЛМН: мужик не должен экономить на ноже, хотя на группу может быть и достаточно всего 2 ножа при приготовлении обеда. Лёша забыл миску, в итоге у нас их было две, и потому утром Лёша с Наташей ели из одной миски поочерёдно. Кружки тоже было только две: одна моя, другая с термоса. Известно хорошее решение ради экономии объема: централизовано купить миски и стаканы, чтобы они входили друг в друга.

Компас: обязательно у каждого, даже если и висишь хвостом (убери его тогда в рюкзак) поскольку в непредвиденном случае любой учасник может оказаться один в лесу. Лучше брать с креплением под большой палец руки. Вариант с вешающимся на шею компасом, может привести к его потере за счёт того, что вы его повесите на сук дерева, а потом просто забудете снять.

Очки: в принципе могут защитить от удара веток по глазам, но можно быть и без них, лишь увеличив аккуратность и соблюдая дистанцию в группе. Мы все были без очков.

Флисовые перчатки: очень хорошая штука, если не мочить. Я и Лёша шли в таких, Наташа шла без перчаток. В принципе удобны в таких условиях хозяйственные (с пупырышками).

Головной убор: Лёша шёл в спортивной шапочке, я же одел на уровне ушей беговую тёплую повязку, а поверх неё бандану. Наташа шла без головного убора, иногда накрываясь капюшоном =)

На шею я одел «трубу», очень практичная вещь: и шею не продувает, и если надо, можно её на нос натянуть. Балаклава в этом смысле не так универсальна, потому ей не пользуюсь.

Куртка: я одел две: дождевик и под неё мембранную 5000/5000, в одной мембранной куртке промок бы, а так чувствовал себя очень комфортно. Наташа шла в анораке с одного из зимних походов. У всех участников на куртках был капюшон. Когда ломишься через чащу, на тебя столько воды может выливаться!

Штаны: предпочёл лёгкие ветрозащитные и легко высушивающиеся (не мембранные), такого же подхода придерживаюсь, когда собираюсь в поход. Видел людей на дистанции лосящих в лосинах.

Обувь: все втроем предпочли кроссовки с треккинговыми носками. Хотя был народ который с нами делился тем, что и в треккингах неплохо, с условием одетых фонариков-гамаш. У меня были вобще убитые кроссовки, после этого ММБ выбрасываю их =) Наташе кроссовки натёрли косточку голеностопа. У Лёши проблем не наблюдалось. Может быть на следующий ММБ попробую неопреновые носки, вот есть рассуждения на этот счёт.

Фонарики-гамаши: в них Шла и Наташа и Лёша, а я поискал-поискал их у себя дома, и что-то не нашёл, да забил на это дело. Для Наташи они оказались немного неудобными из-за налипающего снега на стремени.

Термобельё: все трое были в термобелье, особенно удобно, что тепло и когда идёшь дистанцию, и когда ложишься спать, поверх надев флисовый слой (куртку или виндстоппер).
Питание

Этот момент явился основной причиной, по которой я сошёл с дистанции. Большому телу требуется больше энергии. Я же под конец дистанции первого дня чувствовал, что тело идёт в полнейшем зомбо-автономе, это даже не третье дыхание, только Воля, командный Дух и пара ангелов =) позволили мне дойти до промфиниша. Последние 8км дались очень тяжело, но сорваться означало ещё большие проблемы, и разворачивание ситуации в совершенно тяжёлую сторону. На следующий ММБ надо будет рассчитать глюкозу, график горячих обедов (отлично восстанавливают относительно холодных или сухих), запастись орехами и изюмом. Так же мы не очень рассчитали с количеством шоколадок и энергетических батончиков. На два дня следовало их взять в два раза больше.
Отдых

Частые привалы могут сбить темп и тонус организма, потому у нас их было довольно-таки мало, и увеличили количество привалов, лишь в конце, по моим просьбам. А вобще, промежуточные крупные привалы для новичков могут оказаться вполне полезными.
Психология

Очень хорошо ощутил работу правила "все претензии только вечером после ужина" =) Претензии были только такие: командир должен не только за спортивным результатом следить и целиться, но и за участниками. То есть вовремя предложить привал или подпитку, хотя ему и самому этого не хочется. В зависимости от физических кондиций участников, выбрать оптимальный маршрут, который может оказаться не слишком спортивным. А в остальном наш командир заслуживает только тёплых слов, без него я бы не выбрался на самостоятельное спортивное ориентирование вообще, да и способность вовремя остановиться и не горячиться это очень важная характеристика, которой Лёха обладает! Respect и Уважуха! Да и к тому же, очень ценно то время, которое Лёша выделил на тренировки таких вот новичков.
Finish

Позвонил Лёха и сказал, что успешно финишировали, не взяв во второй день только 2 или 3 КП (итого не взято 6 КП). Надеюсь результат будет достаточно высоким!

PS: Фотографии и карты с ММБ будут приложены позже в комментариях приложены.

extreme, соревнования, sport, Окунев Алексей, спортивное ориентирование, Белей Наташа, пвд, пвд-2д, tourism