Чтобы совсем не сойти с ума от потока плохих новостей и нескончаемого Позора, давайте вернёмся к теме видовых кадров из советского кинонаследия
( Read more... )
Полноэкранный художественный фильм по качеству и разрешению картинки хуже узкоплёночных роликов Мартина Манхофа. :) Кстати, рекомендую - именно о СССР конца сороковых годов на Ю-тьюбе есть великолепная подборка цветных кинороликов указанного автора. Он снимал сталинский СССР чисто для себя, потом его выслали из СССР, но плёнки он сохранил. Их уже потихоньку начинают публиковать в ЖЖ: https://flackelf.livejournal.com/1540879.html
Я не его "рекламирую", я говорю о том, что качество картинки с его УЗКОПЛЁНОЧНЫХ роликов намного выше, чем у полноэкранного советского фильма с Ваших скриншотов.
"Думаю, специально для оживления кадра перед камерой прогнали все автобусы тогдашнего Хабаровска. Оба" - - По-моему: неточно, однако. Это не два автобуса, а один-единственный в Хабаровске, "размноженный" кинотрюком... ;-) Обосную своё предположение: "В Хабаровской автогужевой конторе по состоянию на 1 ноября 1930 года насчитывалось уже 153 автомашины, в том числе 25 автобусов... ...На 1 июля 1940 года в Хабаровской автотранспортной конторе насчитывалось 65 автобусов, 55 грузовых такси, 18 легковых такси, 22 грузовые автомашины. В Хабаровске в 1940 году имелось 5 автобусных городских маршрутов." "https: //www.yaneuch.ru/cat_06/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-passazhirskogo/590576.3512410.page1.html" "Как-то так..." ;-)
В 1941 г. все городские автобусы СССР были реквизированы для нужд фронта. Вернулись обратно немногие. Так что в Хабаровске 1947 г. вполне могло оказаться всего 2 автобуса.
1."В 1941 г. все городские автобусы СССР были реквизированы для нужд фронт" - таки все? Это утверждение "не соответствует действительности". Не во всех городах забирали все городские автобусы. Причина очевидна - обеспечение функционирования оборонных предприятий. Где-то во время войны пустили троллейбус (Киров, 1943 год). Где-то прямо по городской улице ходила "матаня" - паровозик с вагончиками (правобережье Красноярска). А в некоторых городах оставили очень немного автобусов. К сожалению, я не смог найти у себя ранее скачанную ссылку в архиве на отчёт Хабаровского горисполкома о состоянии коммунального хозяйства в 1943 оду (там говорилось о плачевном состоянии оставшихся городских автобусов). Но вот другая ссылка - город Куйбышев
( ... )
2." Вернулись обратно немногие" - согласен. Однако уже в 1945 году начали делать новые автобусы. Например, возобновили выпуск автобуса ГАЗ-03-30 "Число выпущенных автобусов по годам:... 1945 - 383, 1946 - 1278, 1947 - 1016..." Один из таких "газиков" и попал в фильм. Вдобавок на базе грузовиков начали клепать самопальные автобусы. То, что в кадр могли попасть автобусы управления Главнокомандующего Войсками Дальнего Востока оставим за скобками. Я с удовольствием читаю Ваши отличные обзоры "по годам". Тем более обидно увидеть в Вашем журнале подобные "несоответствия"
Comments 10
Reply
Их уже потихоньку начинают публиковать в ЖЖ: https://flackelf.livejournal.com/1540879.html
Reply
Reply
Reply
Reply
- По-моему: неточно, однако. Это не два автобуса, а один-единственный в Хабаровске, "размноженный" кинотрюком... ;-)
Обосную своё предположение:
"В Хабаровской автогужевой конторе по состоянию на 1 ноября 1930 года насчитывалось уже 153 автомашины, в том числе 25 автобусов...
...На 1 июля 1940 года в Хабаровской автотранспортной конторе насчитывалось 65 автобусов, 55 грузовых такси, 18 легковых такси, 22 грузовые автомашины. В Хабаровске в 1940 году имелось 5 автобусных городских маршрутов."
"https: //www.yaneuch.ru/cat_06/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-passazhirskogo/590576.3512410.page1.html"
"Как-то так..." ;-)
Reply
Reply
Reply
"Число выпущенных автобусов по годам:... 1945 - 383, 1946 - 1278, 1947 - 1016..." Один из таких "газиков" и попал в фильм. Вдобавок на базе грузовиков начали клепать самопальные автобусы.
То, что в кадр могли попасть автобусы управления Главнокомандующего Войсками Дальнего Востока оставим за скобками.
Я с удовольствием читаю Ваши отличные обзоры "по годам". Тем более обидно увидеть в Вашем журнале подобные "несоответствия"
Reply
А этот город я знаю;))
Reply
Leave a comment