Невеста была в черном (La Mariee etait en noir, 1968).
Фильм, в первую очередь интересен тем, что тут чуть ли не на пик выходят одновременно несколько страстей Франсуа Трюффо. Во-первых, конечно же, Хичкок. Мало того, что фильм снят с явным взглядом на его творчество, так это еще, в некотором смысле, римейк хичкоковского «Окна во двор». Плюс, тут режиссер продолжил работать с композитором Херрманном, что придало дополнительный оттенок «хичкоковости» фильму. В фильме вообще столько много от Хичкока, что уже одно перечисление подобного - интереснейшее занятие. Вторая любовь Трюффо - роковые блондинки. Уж более роковой поискать, хотя она и появляется не только с белыми волосами. Все-таки пять трупов за картину от такой хорошенькой женщины (превосходная Жанна Моро!) - это уж слишком. С этого фильма блондинки пойдут стройной чередой сквозь почти все фильмы режиссера. Кстати, фильм во многом предвосхищает «Убить Билла». Убийство во время свадьбы, невеста решает отомстить убийцам, даже блокнотик имеется, из которого имена вычеркиваются. Учитывая любовь Тарантино к «новой волне», совершенно очевидно, что он вдохновлялся для своего пост-модернистского эксперимента не только хичкоковской картиной.
А вот сам Трюффо этим самым фильмом несколько отходит от привычных для «новой волны» сюжетных идей. Хотя, конечно, если чуть копнуть глубже, то за этой расчетливой местью явно проглядывают рожки сомнения, терзаний главной героини. Когда она понимает, что 4-я жертва любит его, в ее душе начинаются уже знакомые переживания. Там даже платье ближе к концу у ней не белое и не черное, а с зигзагом, разделяющим материю на оба цвета, что весьма и весьма символично. Впрочем, свое дело она доделает, но фильм чистым триллером уже не может быть. И тут тоже наблюдается определенное несоответствие с хичкоковскими канонами. Трюффо рассекречивает всю тайну фильма задолго до его развязки, поэтому фильм держит во второй половине уже не американскими клещами, а цепкими руками «новой волны». Да, Трюффо смело обращается с повествовательной манерой, не только объяснив из-за чего, собственно, все это было примерно в середине фильма, но и в целом разделив картину на две составляющие части, внутренне совершенно разные. А в результате получилось, что Трюффо смог умело скрестить школу американского триллера, которую он обожал, и тенденции молодого французского «человечного» кино «про любовь».