Семья Сопрано: исчерпывающий разбор финала. Часть 6

Sep 22, 2016 14:19

Часть 5


Когда Тони позволяет обретённому просветлению ускользнуть, даже Кристофер замечает это и спрашивает Тони «Что случилось с «ароматом роз?», незадолго до автокатастрофы и убийства Криса. Поскольку Тони не смог измениться, он теперь готов встретить свою судьбу, которая была показана во время его «путешествия» в Коста Месу во время комы. Это «смертный приговор», о котором сказал Тони врач в сне во время комы, тот самый «смертный приговор», которого, как сказал врач, можно было избежать. Тони не смог измениться, поэтому изменение (смерть) было навязано ему. Его смерть несёт в себе смысл. Эта тема символически демонстрируется во время коматозного сна Тони и его поездки в Вегас. Эти две поездки являют отражением друг друга и одновременно контрастируют. Поездка Тони в Коста Месу - это шанс Тони на моральное пробуждение. Поездка Тони в Вегас - это его полная деградация, которая символизирует конец второго шанса Тони. Обе поездки начинаются с того, что Тони один. В поездке в Коста Месу, Тони не переспал с девушкой. Во время поездки в Вегас, Тони переспал с любовницей Кристофера. Поездка Тони в Коста Месу заканчивается духовным и, возможно, моральным пробуждением Тони. Яркий свет (пробивающийся из больничной палаты) виден Тони в момент пробуждения из комы. В Вегасе, Тони блюёт на полу от пейота, и расслабляется, глядя на тускло освещённый потолок ванной комнаты, который контрастирует с ярким светом в момент выхода из комы (Тони, возможно, вспоминает свой опыт «пробуждения из комы»). В казино в Вегасе, Тони смотрит на игровой автомат, который зловеще показывает изображение дьявола. В Коста Месе, всё выглядит более обнадеживающе: Тони/Финнерти принимает поздравления от остальных продавцов за успехи в продажах («Мы потрясены, что находимся в компании человека, чья команда получает латунное кольцо 12 кварталов подряд», т.е. Тони всегда на вершине в своём мире Мафии). Тони скромен и, может быть, помня о собственной смертности, отвечает: «Всегда есть самый быстрый стрелок» (Человек в куртке Members Only?). В Вегасе, Тони наслаждается удачей в игре, которую он считает результатом смерти Кристофера. Осознание этого приводит к тому, что Тони падает на пол казино и истерически смеётся, в то время как дилер смотрит на него с отвращением. Беспринципное убийство Кристофера и поездка Тони в Вегас, где он приходит к пониманию, что шарик рулетки работает «по тому же принципу, что и Солнечная система» иллюстрируют уверенность Тони, что жизнь - это просто игра случая, произвольная и без правил. Тони больше не верит ни в какие «моральные» коды и правила, потому что его удача только увеличивается после предательского убийства Кристофера.  Ближе к финалу, Тони объясняет Полли, что его удача увеличилась после того, как Кристофер умер. В этом же разговоре (незадолго до Хольстена), Тони смеётся над признанием Полли, что тот видел Деву Марию и что считает это предупреждением о том, что получение в подчинение команды Априла приведёт его к преждевременной смерти. Тони только отвечает: «Я не говорю, что там вообще ничего нет, но почему бы не жить здесь своей жизнью?».  Тони больше не беспокоится о божественном возмездии и не испытывает чувства вины. Конец поездки Тони в Вегас показывает, что он полностью отверг свой опыт, полученный Финнерти и обретённое понимание, что он «часть чего-то большего» и «его несёт великим ветром»; может быть, это новое понимание действительно то, что «понял» Тони в пустыне Вегаса.

Чейз символически связывает эти две поездки и окончательное уничтожение Тони. Во время клинической смерти, Тони было сказано следовать за светом маяка на горизонте Коста Месы, чтобы найти «Гостиницу под дубами» (т.е. маяк приведёт Тони к смерти если он войдет в гостиницу). Как раз перед поездкой в Вегас, Тони душит Криса и при этом смотрит на дорогу, где видит свет фар автомобиля, сияющий так же, как этот маяк. Во время поездки в Вегас, Тони видит похожий на вспышку маяка восход солнца, когда он находится под пейотом; теперь Тони готов умереть.

Окончательный провал Тони в обретении второго шанса, также отражен в моментах с колокольным звоном. Когда Тони выкатывают из госпиталя после восстановления от ранения, он закрывает глаза, а в это время рядом громко звонят колокола. Тони слушает колокола и, похоже, испытывает какие-то созерцательные переживания. Он держит руку Дженис и говорит ей, как счастлив, что остался жив и что «после этого, каждый день - подарок». В противоположность этому, в финальной сцене в Хольстене, от прозрения Тони осталась только память, и маленький колокольчик Хольстена звенит в последний раз в момент смерти Тони, завершая круг его опыта.

Смерть Тони от рук «Человека в куртке Members Only» это конечный результат действий Тони. «Человек в куртке Members Only» символизирует не только мафиозное прошлое Тони, которое возвращается, чтобы уничтожить его, но также и те жизни, которые он разрушил. Монахи в околосмертных видениях Тони призывают взять на себя ответственность. Как объяснялось ранее, настойчивые, но игнорируемые просьбы монахов к Тони/Финнерти насчёт солнечного отопления, символизируют безразличие Тони и возможный отказ Юджину Понтекорво на его просьбы отпустить его во Флориду, чтобы он мог оставить мафиозную жизнь. Монахи сказали Тони/Финнерти, что их «судебный процесс продолжается», потому что Тони не может взять на себя ответственность.  Позже, Тони/Финнерти точно предсказывает, что «судебный процесс может привести к проблемам в будущем»; проблемный исход судебного процесса позже реализуется в виде кармической расплаты от «Человека в куртке Members Only» - который символизирует Юджина Понтекорво - убивающего Тони в финальной сцене. Чтобы подчеркнуть это, Чейз прерывает кадры с Тони, находящимся в коме, кадрами с мёртвым Юджином, лежащим в гробу. Безразличие Тони может также объяснить, почему самоубийство Юджина ни разу не упоминается Тони в последнем сезоне. Почти все смерти в сериале имели какой-то резонанс, связанный с Тони. Однако, Тони ни разу не упомянул об этой, ни в разговоре с доктором Мэлфи, ни с кем-либо ещё. В ретроспективе, это указывает на то, что Чейз хочет, чтобы мы забыли о Юджине, потому что Тони забыл о Юджине. Тони был высокомерным и самодовольным человеком, и его прошлое настигает его в Хольстене. Кроме того, при повторном просмотре финального сезона, нам напоминают о безразличии Тони к Юджину, когда Тони эгоистично проигрывает 100 тысяч, которые мог бы дать вдове Вито, а также его дочери и проблемному сыну, чтобы уехать из Нью-Джерси в Мэн (проблемы сына Вито могут зловеще предугадывать ещё большие проблемы Тони-младшего, после убийства Тони). Кармела показана глядящей на свой ноутбук, на экране которого написано «лучшие 10 городов для покупок - Панама-Сити, Флорида» в эпизоде «Kennedy and Heidi». Это зловеще повторяет сцену в эпизоде «Members Only», где Юджин с женой смотрят на своём компьютере на свой будущий дом во Флориде. Эти моменты - это постоянное напоминание о страданиях, которые Тони причинил другим, и о кармической расплате от «Человека в куртке Members Only». Неважно, что Тони победил (по-видимому) Фила. Тони погубил так много жизней, что кто-то может желать мести в любой момент. Как Бакала зловеще говорит Тони в лодке у домика на берегу озера: «В нашей работе, это всегда в ней есть».

Чейз включает более подробные привязки к Юджину в эпизод «Members Only» и в финальную сцену в Хольстене. Юджин, носящий куртку «Members Only», стреляет в толстяка по имени Тедди Спирадокис (инициалы Т.С. = Тони Сопрано), который сидит в кафе. В этом же эпизоде жена Юджина, разозлённая тем, что Тони не позволил Юджину уехать во Флориду, злобно советует Юджину «пустить пулю в его ебаную башку». После убийства Спирадокиса, Юджин слушает Blondie: Dreaming; Тони входит в Хольстен, когда там играет Little Feat: All that you Dream.

Смерть Тони на глазах семьи напрямую связана не только с его недавним зовом к пробуждению на пороге смерти и возможностью его изменения, но и с основными сюжетами сериала с самого его начала. Сериал всегда был о борьбе Тони за то, чтобы примирить жизнь его «Семьи» с его семейной жизнью. Самый первый эпизод сериала, «Пилот», раскрывает эту тему. Тони переживает приступ страха после того, как «семья» уток улетела из его бассейна. Это приводит к первому визиту Тони к доктору Мелфи. У Тони был прорыв в «Пилоте», и он понял, почему отлёт уток вызывал такой страх. Он восклицает доктору Мелфи: «Я боюсь, что я потеряю свою семью, как я потерял уток». Тони тогда начинает плакать. Тони признаёт, что его наполняет «ужас» и доктор Мелфи спрашивает «Почему вы так боитесь того, что может случиться?». Этот страх переплетён с другой (мафиозной) семьёй Тони, и его, как минимум, подсознательными опасениями по поводу того, какой жизнью он живёт. Мы наблюдали Тони, как безжалостного босса мафии и как любящего отца и эти стороны его личности кажутся противоречащими друг другу. Мы также видим, что со временем воздействие мафиозных ценностей морально разрушает собственную семью Тони, и что Тони, в конечном счёте, не может дальше разделять эти две семьи. В третьем сезоне сериала, Мэдоу начинает встречаться с кандидатом на принятие в организацию Джеки Младшим. Две семьи Тони сталкиваются, когда Тони приказывает убить Джеки Младшего. Отношения Мэдоу с Финном портятся, когда тот сталкивается на работе (на стройплощадке, работе, которую Тони ему подкинул) с насилием со стороны мафии (Юджин избивает Маленького Полли) и угрозами Вито, после того, как Финн застаёт его, делающим минет охраннику. Отношения Финна и Мэдоу быстро разваливаются, потому что Мэдоу отрицает преступный образ жизни Тони, и потому что Финн понимает, что Тони и его команда убьют Вито за гомосексуализм. Позднее мы видим Тони младшего на пороге преступной жизни, когда он помогает мучать студента колледжа в эпизоде “Walk Like a Man.” Мэдоу становится косвенной причиной войны Нью-Йорка и Нью-Джерси в последнем сезоне, когда до неё домогается Коко. Тони тогда избивает Коко до полусмерти, чтобы защитить честь Мэдоу в эпизоде “The Second Coming.”

Чейз показывает несовместимость «Семьи» и семьи в личной истории Тони. К концу 1 сезона, Тони признаёт истинный масштаб ущерба, нанесённому ему матерью Ливией. Однако, Тони постоянно сопротивляется попыткам доктора Мэлфи научить Тони противодействовать психологическому ущербу, нанесённому его отцом-бандитом Джонни «Боем» Сопрано. Знакомство Тони с истинным насилием его отца и его мафиозным образом жизни, происходит в детстве, когда он стал свидетелем того, как отец отрубил палец мистеру Сатриали. После этого, Джонни Бой говорит Тони, что он гордится им, потому что он не отвернулся от увиденного, и объясняет свои действия тем, что Сатриали был дегенератом-картёжником, который не платит по долгам. В эпизоде “Cold Stones,” Тони говорит доктору Мэлфи, что ему стыдно, что его сын не соответствует его понятию о «мужчине» и возмущается тем, что Кармела защищает Тони-младшего. Доктор Мэлфи отвечает, что если бы Ливия защитила его от отца, он мог не быть воспитан на жестокости отца по отношению к другим и мог не стать человеком, который испытывает «отчаянную потребность в доминировании и контроле». После того, как Тони ранил Джуниор - человек, который возможно был для него «большим отцом», чем Джонни Бой - он возвращается к доктору Мэлфи, но отказывается обсуждать Джуниора и его выстрел. На протяжении всей истории сериала, Тони всегда был близок к Джуниору и никогда не пытался отомстить ему ни за первое покушение на его жизнь, ни за выстрел, отправивший его в кому годы спустя. Доктор Мэлфи потом говорит своему психиатру Элиоту, что Тони не будет противостоять тому, что сделал Джуниор, и лишь вопрос времени, когда произойдёт «декомпенсация» Тони (разрушение всех психологических защит, которое приведёт к ухудшению патологического поведения). В конце концов, Тони не может признать истинную природу своего отца (и, соответственно, Джуниора), потому что это заставит его признать испорченность и пустоту его собственного мафиозного образа жизни, и того, как эти ценности негативно влияют на его собственного сына. Вместо этого, «декомпенсация» Тони выражается как подсознательный гнев, направленный на «образ отца» в лице Джонни Боя, Джуниора и даже Полли. Чейз обыгрывает эту тему в эпизодах “Remember When” и “Chasing It”. В “Remember When,” Чейз дразнит нас тем, что Тони узнаёт, как сильно отец испортил его. В этом эпизоде, Тони вспоминает своё первое убийство, на которое его отправил отец, когда Тони было только 22 года. Тони даёт понять Полли, что он сомневается в том, что его отец верил в него. Чтобы его успокоить, Полли сообщает Тони, что его отец верил в него достаточно, чтобы поручить ему убийство. Тони ничего убедительного не говорит в ответ и быстро уходит от разговора. Тони спокоен и не подаёт признаков волнения, когда Бинзи даёт ему старое фото его Отца с Дядей Джуниором. Тони отвергает (и довольно осознанно) идеализацию Полли прошлого (потом Тони говорит Полли, что «А помнишь как» - это самая примитивная форма общения).  Что более важно, Чейз символически связывает вовлечение Джонни Боем своего сына в преступный образ жизни, с собственной семьёй Тони, потому что Мэдоу родилась через неделю после первого убийства Тони. Эти два водораздела в жизни Тони навсегда связаны между собой. В “Remember When,” мы также узнаём, что Тони совершил своё первое убийство вместе с Полли, поощрявшим его на это. После этого эпизода, Тони говорит проститутке в гостиничном номере Майами, что когда он рос, он часто хотел, чтобы Полли был его отцом. Подсознательный гнев Тони против разлагающего «образа отца» обыгрывается и в эпизоде, когда Тони близок к убийству Полли (якобы из-за паранойи насчёт его болтливости). В следующем эпизоде, “Chasing It,” Тони сам становится зависимым от азартных игр, о чём отец его предупреждал, после того, как Тони стал свидетелем отрезания пальца мистеру Сатриали за карточные долги. Тони подсознательно отвергает отца, однако, Тони никогда не признает его испорченность и поэтому никогда не отвергнет его до конца. Джонни Бой, передавая ценности насилия и антиобщественной мафиозной субкультуры своему сыну, в конечном счёте, разрушит его собственную семью, и, наконец, уничтожит самого Тони. Это не совпадение, что убийца Тони - «Человек в куртке Members Only» имеет поразительное сходство с его собственным отцом (см. сравнение в конце этого раздела).
Тони явно не хочет, чтобы его собственный сын, Тони младший, стал таким, как он. Однако, Тони младший верит, что должен исполнить своё предназначение, и как сын дона мафии, отомстить за покушение на Тони, убив Дядю Джуниора. В эпизоде “Johnny Cakes,” Тони младший постоянно торчит в ночных клубах, подобно своему отцу. Позже в этом эпизоде, девушка делает ему массаж и спрашивает, что если Тони отомстит за покушение Дяди Джуниора. Тогда Тони младший пытается убить Джуниора, но терпит неудачу, к облегчению Тони. После этой неудачной попытки, он плачет перед Тони и говорит, что месть в мафии - это достаточная причина для такого поступка, ссылаясь на любимую сцену Тони из фильма «Крёстный отец», где Майкл Корлеоне убивает людей, ответственных за покушение на его отца. Тони говорит ему «Это просто кино», и что такие поступки «неправильны». Однако, Тони никогда не признает, что его собственная преступная жизнь, может быть причиной поступков Тони младшего. Позже в этом же сезоне, Тони ненароком приводит Тони младшего в криминальную тусовку “двух Джейсонов», заставляя Тони младшего тусоваться с ними, чтобы вытащить его из депрессии после разрыва отношений с Бланкой. Потом Тони младший испытывает моральное пробуждение, начинает беспокоиться из-за войны с терроризмом и испытывать чувство вины за участие в избиении африканского студента. Когда сериал заканчивается, уже маловероятно, что Тони-младший станет убийцей, как его отец. Тем не менее, несколько заключительных сцен в финальном эпизоде оставляют нас в неведении о его будущем и, возможно, означают, что он может продолжить в деструктивном русле из-за жизни под воздействием другой «Семьи». В одной из сцен в финале, Тони младший носит белый халат и майку в духе Тони, когда Тони и Кармела убеждают его работать на кинокомпанию Кармайна Младшего вместо того, чтобы стать военным. Тони младший также находит очень интересной доктора Мелфи, как терапевта, и рассказывает ей о своём волнении, когда он чуть не погиб в загоревшемся внедорожнике, подобно тому, как Тони «заводит» его преступный образ жизни. Новая работа Тони младшего также перекликается с другим «сыном» Тони - покойным Кристофером Молтисанти: Тони и Карм объясняют, что первый сценарий Тони младшего, поможет выпустить низкобюджетный фильм ужасов, вроде «Тесака» Кристофера.

В последнем сезоне, любовь Тони к его семье дразнит нас шансом на возможность искупления для него. Этот шанс связан с терапией. Тони собирается бросить терапию, но признаётся доктору Мэлфи, что вынужден вернуться из-за депрессии сына. Тони спасает Тони младшего от попытки самоубийства и качает его на руках («всё в порядке, детка, всё в порядке»). На сеансе у доктора Мэлфи, Тони, кажется, уже берёт на себя ответственность за попытку самоубийства Тони младшего, но, в конце концов, обвиняет Кармелу в том, что она слишком «нянчится с ним» и говорит, что Тони-младшему нужен «пинок под зад». Доктор Мэлфи, на своём последнем сеансе с Тони, понимает тщетность попыток достучаться до него (и до его чувства ответственности) и быстро отказывается от него, как пациента. Тони убеждает её, оставить его и говорит, что «пропускает сеансы, отчасти из-за своего состояния», на что доктор Мэлфи резко отвечает «Вы пропускаете сеансы, потому что Вам похер на обязательства...» Как сказал его доктор в околосмертном сне, его состояние не смертельно, если он «поговорит с врачами, когда вернётся домой»: Тони не смог сделать этого. Потом Тони говорит Кармеле, что он прекратил терапию навсегда (конечно, не говоря правды о том, что доктор Мэлфи выгнала его). Кармела отвечает: «Не считая небольшого улучшения после покушения, она всё равно не сильно тебе помогла». В этом диалоге, Чейз напрямую связывает шанс на изменение Тони после клинической смерти, с доктором Мэлфи, за исключением того, что Кармела (как обычно) не может понять роль Тони в окончательной неудаче терапии.

Ценности «Семьи» Тони продолжают разрушать его семью. В последнем эпизоде Мэдоу говорит Тони за обедом, что она хочет стать юристом, потому что постоянно видит его арестованным. Она осуждает его преследования из-за антиитальянской дискриминации. Мэдоу отказывается от своей мечты (и мечты Тони насчёт неё) стать доктором. Она начинает всерьёз встречаться с сыном бандита (Пэтси Мл.), к большому огорчению Тони. Эти события в жизни Мэдоу к концу сериала, выражают конец последней надежды Тони на искупление (через Мэдоу), так как она теперь зашла в своём отрицании так же далеко, как Кармела. Смерть «Дяди Бобби» (Бакалы) и кома Сильвио Данте, должны быть тревожным звоночком для Кармелы, Мэдоу и Тони младшего, по вопросу о поступках Тони. Однако, когда война закончена, семья возвращается к делам, как обычно, в блаженном неведении о разрушении, которое несёт Тони. Моральное пробуждение Тони младшего, который хочет бороться с терроризмом и поэтому борется с его причинами вокруг себя, легко продаётся за новый BMW и тёпленькую работу в кинокомпании Кармайна Младшего. Теперь семья получит всё это ультимативно в лицо, когда станет свидетелем убийства Тони. Выбор Тони - не быть «ответственным за свои поступки» (как просили его монахи), и этот выбор будет иметь определённые последствия, так как ценности его «Семьи» продолжат отравлять его настоящую семью.  Бассейн Тони, который стал метафорой его надежды и любви к своей семье, когда к нему прилетели утки, становится пуст к концу сезона и таким образом выражает ту же тему. Фил холодно говорит Тони за несколько сезонов до этого, во время их спора по асбесту: «У тебя есть бассейн во дворе, сваливай его [асбест] туда». Тони младший тоже пытается покончить с собой в бассейне, а когда мусоровозы Тони сбрасывают асбест в реку, слышится кряканье уток. Тони растратил впустую свой второй шанс и быстро забыл о том, что наиболее важно в его жизни: о своей семье. Он возвращается к своему стремлению к власти и деньгам за счёт всего остального и, в процессе этого, разрушает свою семью. Тони, в конце концов, не может сопротивляться желанию рисковать, связанному с преступным образом жизни (это подчёркивается словами Тони «Каждый день - это подарок, но должна ли это быть просто пара носок?» в эпизоде “The Ride» и его зависимость от азартных игр отражается в том, как он рискует своей жизнью и жизнью своей семьи). Этот риск, наконец, и причиняет вред его семье в финальной сцене. Внезапное убийство Тони на глазах его семьи зловеще перекликается со словами Дженис в эпизоде «The Ride», когда Дженис с детьми серьёзно пострадали на неисправном аттракционе на ярмарке в честь святого Эльзеара (как побочный эффект от безразличия Полли к требованиям безопасности - пример того, как «Семья» продолжает разрушать семью); она сказала: «Одну секунду ты сидишь там и наслаждаешься полётом со своей семьёй, а в следующую секунду весь твой мир рушится».

В Хольстене, Чейз режиссирует сцену, в которой Тони, Кармела и Тони младший, показаны по очереди крупным планом, одинаково кладущими в рот луковые кольца, не откусывая.  Это может изображать последнее причастие (луковые кольца вместо просфор) и «Тайную Вечерю» (в христианстве, это было последней пищей Иисуса перед его убийством). В эпизоде «College» первого сезона, Кармела съедает просфору для причастия (Чейз показывает нам близко рот Кармелы, когда она глотает просфору) с Отцом Филом. Кармела исповедуется Отцу Филу, что она боится, что Тони делал ужасные вещи, и что она ему это позволила. Она плачет: «У меня ужасное чувство, что только вопрос времени, когда Господь воздаст мне за мои грехи». Эта сцена обрывается и показывается Фебби Петрулио, бывший бандит, который стал стукачом и ушёл в программу защиты свидетелей, которого узнал Тони, когда посещал колледжи вместе с Мэдоу; он собирается застрелить Тони и Мэдоу возле их комнаты в мотеле (Петрулио отказывается от убийства, когда видит потенциальных свидетелей, проходящих мимо комнаты мотеля). Тут можно провести параллель с «Человеком в куртке Members Only», опасно приблизившимся не только к Тони, но и ко всей его семье и это предвещает зачистку в Хольстене. Позже в эпизоде «College», Тони находит Петрулио и душит его. Сразу после убийства, Тони смотрит на небо и видит стаю улетающих уток. Здесь, Чейз связывает преступную жизнь Тони с его страхом потерять семью; то, что будет реализовано в финальной сцене, хотя и не так, как этого ожидает зритель (подробнее об этом в следующей части).

Тони не смог адекватно «поговорить с врачами, после возвращения домой» (т.е. с доктором Мэлфи), чтобы избежать “смертного приговора», как посоветовал ему врач в его околосмертных видениях (в эпизоде «Chasing It» доктор Мэлфи угрожает прекратить лечение, потому что он постоянно пропускает приёмы, и, наконец, выгоняет его в “The Blue Comet”). В финальной сцене первого сезона, Тони с семьёй прячутся от грозы в Везувии. Тони и его семья ужинают и Тони говорит своим детям «Скоро у вас будут свои семьи. И если повезёт, вы будете вспоминать маленькие моменты, подобные этому, когда было хорошо.» Тони-младший повторяет эту мантру Тони в Хольстене. Он говорит Тони «вспоминай приятные моменты». Однако, (и это принципиально), Тони забыл, что он когда-то говорил это. Сначала он думает, что это было сказано Тони-младшим саркастически, но потом говорит «это правда, надеюсь» и улыбается. Это отражает то, что Тони забыл из своего околосмертного опыта: наполнять каждый день жизни и концентрироваться на семье. Это также связано в околосмертном сне с диагнозом Альцгеймера (потерей памяти); Тони забыл, о том, что действительно важно, и у него никогда больше не будет «хороших моментов» с семьей, чтобы их вспомнить, потому что предупреждения из околосмертного сна не были услышаны. Смерть Тони на глазах семьи - это окончательное соединение всех сюжетов сериала, возникших в самом начале. Семейная жизнь Тони и его жизнь в мафии сталкиваются в этот пугающий момент, как это происходило в 86 эпизодах. Грозная судьба (MOG, бросающий взгляды на столик Тони) контрастирует с счастьем Тони в Хольстене. То, как Тони смотрит на Кармелу и Тони младшего, пока они идут к своим местам, ясно выражает его любовь к ним. Он аккуратно берёт руку Тони младшего и кажется довольным. Это один из самых счастливых моментов, который Тони когда-либо испытывал. Тони нужно только, чтобы Мэдоу села за столик, чтобы этот идеальный момент был завершён. Когда Мэдоу сядет за столик, все «утки» вернулись. Однако, Тони убит до того, как она села за столик. То плохое, что, как боялся Тони в первом эпизоде, может случиться с его семьёй, произошло, когда семья Тони стала свидетелем его убийства. Это окончательный поворот к откровению Тони в «пилотном» эпизоде: в результате собственной смерти, Тони «потерял» свою семью. Моральное падение Тони, включающее полную преданность криминальному образу жизни, стало причиной его разлучения с семьёй, которое было его величайшим страхом, о чём он рассказывал доктору Мэлфи в самом первом эпизоде. Именно этот подсознательный страх, который проявляется во время комы, когда он разлучён с семьёй и даже не может позвонить домой (в финальной сцене эпизода “Join the Club”). Для Тони, смерть - это разлука с людьми, которых он любил больше всего. Резкий переход в черноту, появляющийся в мозгу, и иллюстрирующий путь Тони, как американскую трагедию.*

Продолжение
Previous post Next post
Up