Семья Сопрано: исчерпывающий разбор финала. Часть 5

Sep 22, 2016 14:12

Часть 4


ЧАСТЬ II: Что смерть Тони означает? Каким образом сюжетные линии финального сезона и всех 86 часов сериала, ведут к семейному ужину в маленькой закусочной в Нью-Джерси.

“Всё, что там есть на самом деле - это любовь. Это всё, что есть в действительности, а остальное не имеет значения” - Дэвид Чейз о «Семье Сопрано» в интервью Марте Нохимсон, от 4 октября 2005 года.

Смерть Тони приобретает смысл, будучи сюжетно встроенной в структуру как финального сезона, так и сериала в целом. Что более важно, смерть Тони связана с самым первым эпизодом, где Тони плачет на приёме у доктора Мелфи из-за своего страха потерять семью. Последний сезон начинается эпизодом, озаглавленным «Members Only», а заканчивается персонажем, названным в титрах «Человек в куртке Members Only», убивающим Тони. Название эпизода отсылает к персонажу Юджину Понтекорво, который носит куртку Members Only. В этом эпизоде Вито Спатафоре смеётся над Юджином за то, что тот носит недостаточно стильную куртку. Ближе к концу эпизода, Юджин совершает самоубийство из-за того, что Тони не позволяет ему уйти из мафии и уехать с семьёй во Флориду после получения наследства в два миллиона долларов. В самом конце эпизода Тони ранен сошедшим с ума Дядей Джуниором. Так начинается главный сюжет последнего сезона: возможность внутреннего изменения и искупления для Тони Сопрано. Тони совершает сделку со смертью после того, как его подстрелил Дядя Джуниор. Ранение Тони и его посмертный опыт в качестве «Кевина Финнерти» становятся тревожным звоночком для Тони, о том, что ему нужно изменить свою жизнь. Эта тема проиллюстрирована видениями о путешествии Тони в Коста Месу, в Калифорнии, во время комы после ранения. Дэвид Чейз комментирует это так: «Я, честно говоря, не стал бы называть это [вызванное комой «путешествие» Тони в «Коста Месу»] - снами». Этот комментарий Чейза придаёт этим сценам ещё большее значение и свидетельствует о том, что Тони на самом деле пережил околосмертный опыт и вошёл в какие-то метафизические сферы.
В этой «альтернативной реальности», Тони Сопрано - это хорошо воспитанный, законопослушный продавец, прибывший на конференцию в отеле Коста Месы; он не босс мафии, а «обычный парень». У него другая жена и двое детей (дочь и сын, но не Мэдоу и Тони младший). Он, судя по всему, верный муж и любящий отец. Он говорит без акцента Нью-Джерси, а по роду занятий он бывший торговец мебелью, который сейчас продаёт прецизионную оптику. В ходе сериала, Тони часто шутил, что мог бы стать торговцем мебелью, если бы не состоял в мафии. Этот Тони Сопрано не обременён переживаниями о тех преступных решениях, которые он принимает в реальности, и может быть, является тем, кем реальный Тони подсознательно хочет быть. То, что он торгует «прецизионной оптикой», возможно намекает на то, что Тони следовало бы видеть вещи чётче. Во время этих видений в коме, Тони случайно меняется кейсами с человеком, по имени Кевин Финнерти, которого мы так и не увидим. По водительским правам Финнерти видно, что он того же возраста, что и Тони и имеет с ним внешнее сходство. В баре отеля, Тони/Финнерти [Я буду называть Тони во время его «путешествия» в коме - «Тони/Финнерти»] флиртует с женщиной, но у него не получается заняться с ней сексом, потому что она чувствует, что он любит свою жену и детей. Тони/Финнерти не может снять комнату в отеле ещё на одну ночь, потому что у него нет документов (которые остались в кейсе). Этот Тони далёк от реального Тони Сопрано, который обычно получает женщин, которых хочет, и которому никто не говорит «нет». Тони/Финнерти использует документы Финнерти чтобы снять комнату в другом отеле (тут просачивается реальный Тони). К Тони/Финнерти подходят монахи из местного буддистского монастыря, который думают, что Тони - это Кевин Финнерти. По видимому, Финнерти обманул монахов, продав им неисправные солнечные нагреватели и монахи были вынуждены мёрзнуть в монастыре всю зиму (Похоже, что Финнерти отражает порочную сторону настоящего Тони Сопрано). Один из монахов даёт Тони/Финнерти пощёчину и говорит ему «Умерь своё высокомерие!». Финнерти, судя по всему, игнорирует их звонки и письма, что отражает то, как в реальности Тони игнорирует просьбу Юджина отпустить его из организации во Флориду (Юджин был показан в нескольких сценах пытающимся убедить Тони или, по крайней мере, попасться ему на глаза, чтобы подтолкнуть к решению). Так, последствия поступков Тони и те жизни, которые он разрушает, заявляют о себе во сне во время комы. С этой точки зрения, поездка Тони в Коста Месу становится для него поиском своей настоящей идентичности: является ли Тони хорошо воспитанным продавцом и любящим отцом или шарлатаном, обманывающим, ничего не подозревающих людей? По мере приближения к завершению эпизода, Тони задаётся вопросом, а что если он на самом деле Кевин Финнерти и, возможно,  приближается к моральной оценке своих поступков. Сон во время комы превращается в путешествие внутрь себя, на которое ему никогда до конца не хватало мужества в кабинете доктора Мелфи (жена Тони/Финнерти по телефону говорит ему, что он «не хотел ехать на эту конференцию»). Тони/Финнерти говорит жене, что он скучает по ней и детям, но она отвечает, что это его вина, потому что он «чересчур отвлекается от работы» и «витает, где-то в своём собственном мире», что означает, что преданность Тони своей другой «Семье» (мафии) отвлекает его от того, что действительно важно: его настоящей семьи.

В какой-то момент, в этом эпизоде, Тони/Финнерти падает с лестницы в отеле и приходит в себя в больнице с сотрясением мозга. Лечащий врач говорит ему, что МРТ показало большое количество «тёмных пятен» в его мозгу. Врач говорит Тони/Финнерти, что это указывает на раннее начало болезни Альцгеймера. Этот диагноз явно относится к мрачному будущему Тони. Эти «тёмные пятна» мешает ему увидеть последствия своих действий и приводят к недостатку моральной ответственности. МРТ, раскрывающее состояние Тони отражает первое МРТ, которое привело Тони к доктору Мелфи в «пилотном» (самом первом) эпизоде. Тони/Финнерти говорит доктору, что не так важно, действительно ли он Кевин Финнерти, потому что он «скоро перестанет сам себя узнавать» из-за диагноза «болезнь Альцгеймера». Тони/Финнерти ссылается на свой диагноз, как на «смертный приговор» (т.е. на свою возможную судьбу в Хольстене). «Тёмные пятна» в его мозгу также напрямую связаны с финальным «затемнением» в конце сериала. Здесь, смерть напрямую связана с утратой идентичности (забыванием, кто ты такой). Тем не менее, доктор говорит Тони/Финнерти, что есть «новые методы», и его состояние «не так печально, как могло бы быть некоторое время назад»; это говорит о том, что Тони может восстановиться, измениться и избежать расплаты. Врач добавляет, что Тони «должен поговорить со своим доктором, когда вернётся домой», это означает, что Тони должен вернуться к доктору Мелфи, когда выйдет из комы. Благодаря общению с доктором Мелфи, у Тони есть второй шанс изменить свою жизнь и тем самым избежать своей судьбы или своего «смертного приговора». Врач напоминает о его втором шансе, когда говорит ему, как ему повезло, потому что «после такого падения, Вы [Тони] могли бы сломать себе шею» (т.е. Тони мог быть убит Джуниором).

Потенциальная расплата и возможность изменения Тони также иллюстрируются в сцене с монахами. Как говорилось ранее, монахи подали в суд на Тони/Финнерти за мошенничество при обеспечении их системами солнечного отопления в зимний период; это означает страдания, которые Тони причинил другим людям в своей жизни. Тони/Финнерти говорит бармену в гостинице, что «боится того, что мог сделать» и спрашивает «Может быть, я и есть - Кевин Финнерти?»; это говорит о том, что какое-то чувство ответственности и самосознания появляется в разуме Тони. Монахи просят Тони/Финнерти «отвечать за свои поступки» (т.е. Тони должен вести моральный контроль своих поступков); Тони/Финнерти отвечает «Я не могу этого сделать» и тогда один из монахов отвечает «Тогда [судебный] процесс продолжается» (т.е. Тони обречён на свой «смертный приговор»). Потом Тони/Финнерти говорит жене, что судебный процесс «может вызвать проблемы в будущем» (речь опять о «смертном приговоре» Тони, который будет вынесен, «в будущем», в Хольстене). Результат судебного иска монахов ещё сильнее укрепляет концепцию будущего «смертного приговора» Тони, который был ранее предсказан доктором в видениях во время комы.

Утрата идентичности Тони из-за болезни Альцгеймера напрямую увязывается со смертью. Монахи говорят Тони/Финерти «Мы все умрём, [и] все будем, как это дерево, не будет меня, не будет тебя». Затем Тони/Финнерти надеется найти настоящего Кевина Финнерти на «Встрече семьи Финнерти» в «Гостинице под дубами». На протяжении всего этого сна во время комы, Тони/Финнерти видит маяк на горизонте Коста Месы. Он узнаёт, что если последует за светом маяка, то попадёт в «Гостиницу под дубами». Тони/Финнерти следует за мигающим светом маяка и приезжает на встречу; он видит шикарную гостиницу, где его встречает покойный Тони Бландетто (убитый ранее Тони Сопрано) в смокинге. Бландетто указан в титрах как «Человек» и Тони/Финнерти явно его не узнаёт. Человек/Тони Би говорит ему, что его «семья» ждёт внутри гостиницы. Тони/Финнерти явно напуган и колеблется; он спрашивает «Кевин Финнерти здесь?», но Человек/Тони Би отвечает «Мы здесь так не говорим» (т.е. имена не имеют значения, что дополнительно усиливается обозначением Тони Бландетто просто как «Человека»); смерть напрямую связана с утратой идентичности и коллективного бессознательного. Человек/Тони Би просит Тони/Финнерти оставить дипломат снаружи и войти, после чего Тони, предположительно, умрёт. Однако Тони не хочет оставлять дипломат («Там вся моя жизнь») и признаётся, что ему «страшно». Наконец, Тони/Финнерти видит какую-то пожилую женщину в дверях гостиницы, которая, как кажется Тони, - его покойная мать Ливия. Тони уже близок к тому, чтобы войти, и Человек/Тони Би говорит ему «Ты дома». В этот момент Тони слышит голос маленькой девочки из-за деревьев неподалёку, кричащий «Папочка, не уходи!!» и «мы любим тебя, папочка». Испуганный и смущённый Тони/Финнерти продолжает сопротивляться и не входит в гостиницу. Наконец, гостиница в глазах Тони заполняется ярким светом; это может быть проявлением реального света больничной палаты или символом рождения нового Тони. Слышно Мэдоу, взывающую к Тони, просыпающемуся в своей палате, в реальном мире Тони близок к смерти; всё это означает, что голос Мэдоу отразился как голос маленькой девочки, который Тони слышит из-за деревьев. Тони (так и не вошедший в гостиницу) выходит из комы и видит Мэдоу.

После того, как Тони выходит из комы, и его выписывают из больницы, становится ясно, что есть разница между тем, что нужно Тони для его нравственного восстановления и тем, что нужно для его выживания. Он клянётся, что будет ценить жизнь и что теперь для него «Каждый день - это подарок». Сначала Тони забирает деньги у медиков скорой помощи, которые могли украсть деньги из его кошелька, когда везли его в больницу. Тони становится менее упрям в своих делах с Филом Леотардо («Мусора хватит для всех»). Он рискует потерять уважение всей своей команды, когда защищает от убийства Вито Спатафоре, несмотря на его вскрывшуюся гомосексуальность. Он говорит про Вито: «Я получил второй шанс, так почему ему нельзя?»

Что более важно, очевидный вопрос последнего сезона, сможет ли Тони измениться, неразрывно связан с его любовью к своей семье и его любовью к преступному образу жизни; две вещи, которые он пытался примирить с самого первого эпизода. Новое мироощущение Тони напрямую связано с его любовью к семье, особенно к детям, которые были единственным, что вызывало сочувствие зрителя к Тони на любом моральном уровне. После того, как он покинул больницу, он говорит Кармеле, что она - единственная причина, почему он выжил («Это всё ты»). Кармела, Мэдоу и Эй Джей постоянно были у больничной койки Тони, и именно голос Мэдоу позвал Тони из комы. Кроме того, Кармела даёт Тони новую страховую карту в начале эпизода «Members Only». Потом мы узнаём от представителя страховой компании, что Тони умер бы, если бы у него не было карты, благодаря которой его не отправили в худшую окружную больницу, где он умер бы от полученных ранений (доктор Плеплер подтверждает то же самое Кармеле); семья Тони напрямую связана с его выживанием и его вторым шансом. Сначала у него возникают очень трогательные моменты с Кармелой. Он, к своему удивлению, неожиданно приглашает её на танец под романтичную песню на свадьбе Аллегры Сэк, а потом смотрит с любовью на Мэдоу. У Тони даже появляется какое-то понимание последствий своих действий: Кармела говорит ему, как они счастливы, что Тони выжил, Тони отвечает «Мы сами кузнецы своего счастья». Затем Тони возвращается к доктору Мэлфи и говорит ей, что «Каждый день - это подарок, и теперь всё так и останется». Тони даже дал Крису своё благословение на то, чтобы тот пошёл в Голливуд с Кармайном Младшим продвигать свой сценарий. В момент невероятной сдержанности (для Тони, по крайней мере) он отказывается переспать с Джулианной Скиф, когда вспоминает, как Кармела заботилась о нём в больнице.

Тони даже, похоже, согласен со священником, который навещает Тони в больнице и говорит Тони, что «спасение» - это не только о загробной жизни, но и о том времени, пока ты жив. Тони отвечает, что «Должно быть, приятно иметь что-то, за что можно держаться». Тони начинает понимать, что он часть большой реальности, а не центр Вселенной. Тони говорит, что чувствовал, как его что-то «подталкивало» во время комы и ссылается на Оджибве о «великом ветре» несущем его по небу. Он делится этими мыслями с Полли и советует ему простить свою мать (которая, как выясняется в этом эпизоде, на самом деле была тётей Полли) и «оставить позади эту малозначимую херню». Он также выражает сочувствие к маленькому ребёнку в ожоговом отделении. Возможно, Тони развивается или пытается развиваться от эгоизма и злых дел к большому осознанию вселенной. Тони понимает, что его «куда-то потянуло» во время комы, но он знает, что он «не хочет туда возвращаться»; его страх перед «Гостиницей под дубами» продолжает бить ключом из его подсознания. Тони, кажется, заватывают разные экзистенциальные и духовные идеалы: от священника, до другого пациента больницы, Джона Швинна, бывшего учёного, больного раком. Когда Тони выходит из больницы, его самосознание усложняется.

Однако постепенно начинает просачиваться прежний Тони. Для восстановления своего статуса босса, он жестоко избивает Перри на глазах его команды. Потом его рвёт в туалете. Потом он возвращается к своим шлюхам и предаёт заботу Кармелы о нем во время выздоровления.

В ходе развития сезона 6а, вскоре становится ясно, что Тони скучает по острым ощущениям и своему преступному образу жизни («Каждый день это подарок, но должна ли это быть пара носок?»). Во время поездки, Тони и Крис бессмысленно рискуют своими жизнями, когда грабят грузовик с вином, принадлежащий мотоциклетной банде “Гадюки» (Тони и Крис убегают со стрельбой). Когда начинается сезон 6b, у Тони возникают проблемы с азартными играми (Тони был против этого на протяжении всего сериала) и траектория его падения становится устойчивой.  Тони напрямую связывает свои игры на деньги с играми с жизнью: Тони зловеще говорит Бобби, что в 80% случаев, такие как он парни, заканчивают или в могиле или в тюрьме, но восклицает «Нет риска, нет награды». Тони признаёт, что «творятся большие дела», но он «ждёт, когда стукнет второй ботинок» (идиома, означающая ожидание неизбежного события). Когда Тони узнаёт, что Ларри «Бой» Барезе вешает первое убийство Тони на Джеки Априла, он вздыхает с облегчением, но зловеще спрашивает: «ты должен задаться вопросом, а что дальше?» Он говорит доктору Мэлфи, что «Если тебе нечего терять, в чём, блядь, смысл? Нужен риск»; доктор Мелфи отвечает на это «За чем вы гонитесь, за деньгами или за чувством победы?» Более наглядно это показано в эпизоде «Chasing It”". У Тони и Кармелы важный разговор, предвещающий смерть Тони: Кармела чувствует, что его увлечение азартными играми связано не с деньгами («это из-за денег? не похоже на это»); она начинает плакать и высказывает свои опасения по поводу будущего Тони: «Я волнуюсь Тони, тебя уже один раз ранили, теперь ты даже за газетой не выходишь, кто там тебя поджидает?» Затем она говорит о «множестве вариантов», как это могло закончиться для Тони. Этот разговор предвещает непредвиденное и неизвестного «Человека в куртке Members Only» в финальной сцене. Она говорит, что «как будто огромный рояль висит на верёвке на твоей [Тони]головой»; Тони надменно отвечает, что так он дразнит Господа и судьбу и напрямую связывает это с увлечением азартными играми: Тони объясняет «Я выжил после огнестрельного ранения. Каковы были шансы на это? Глянь на картину в целом, у меня всё хорошо, я двигаюсь вперёд». Уже в следующей сцене, Чейз нарушает это чувство безопасности и показывает хрупкость жизни, когда Хэш, проснувшись, обнаруживает, что его подруга умерла во сне. Незадолго до смерти в Хольстене, Тони продолжает искушать судьбу, высмеивая признание Полли, что он видел Деву Марию, которая, как он верит, предостерегала его, что получение в подчинение команды Априла приведёт его к преждевременной смерти. Важно отметить, что Полли, который делает шаг назад, испугавшись рака и увидев общую картину, остаётся единственным членом команды Тони, выжившим в сериале.

В то время, как семья Тони спасает его от смерти, его преступные наклонности ставят их всех под угрозу. Опять же, Чейз связывает увлечение Тони азартными играми с этой темой. Тони ставит на лошадь «Мэдоу Золотая» и проигрывает. И, наконец, Тони добивает проигрыш в Вегасе, и он бессердечно смеётся, что всё дело в смерти Кристофера.  Он ставит (и выигрывает) в рулетку на числа «24» и «20», возраст Мэдоу и Тони-младшего; Тони играет в опасную игру. В последней сцене, «Человек в куртке Members Only» оказывается опасно близок к его семье. Жена и внуки Фила были так же опасно близки к нему в момент убийства и любовница Фила вместе с отцом были убиты, в качестве побочного результата действий Тони. Любовница Фила даже видела, как её отец получил пулю в голову (а потом и сама получила несколько пуль), точно так же и Мэдоу видит, как Тони стреляют в голову, когда она входит в Хольстен в финальной сцене.

В ходе сезона 6b, Тони становится всё более безжалостным и далёким от своего духовного пробуждения. Он заставляет Бакалу совершить своё первое убийство в отместку за то, что Бобби побил его в домике на берегу озера. Он из-за паранойи всерьёз думает об убийстве Полли, а потом разрушает дружбу с Хэшем из-за денег и своего пристрастия к азартным играм. Также Тони провоцирует на нарушение трезвости Кристофера.

Падение Тони достигает кульминации, когда он убивает Кристофера в эпизоде «Kennedy and Heidi» и не раскаивается за это потом. Тони едет в Лас-Вегас сразу после смерти Кристофера; убийство иллюстрирует его дальнейшее моральное падение. Тони спит с любовницей Кристофера и употребляет пейот. Потом Тони блюёт в туалете, что напрямую связывает его с тем, как его раньше рвёт после избиения Перри, с которого началось моральное падение Тони после комы. Потом в казино, Тони выигрывает в рулетку и смеётся, что удача улыбнулась ему теперь, когда Крис мёртв. Тони с любовницей Кристофера затем выезжают в пустыню Невада и смотрят на восход солнца. Тони встаёт и кричит «Я понял!». Он рассказывает доктору Мелфи об этом прозрении. Но на самом деле, Тони не «понял» ничего. Тони был дан ряд откровений, многие из них на встречах с доктором Мелфи, но каждый раз он не придаёт значения этим прозрениям; самым важным из которых является нравственное пробуждение после комы. Тони никогда не изменится, он никогда не сможет действительно «понять». Тони очень многое говорит доктору Мелфи, когда описывает свой опыт употребления пейота. Он говорит ей «Ты думаешь, что знаешь. Ты думаешь, что что-то понял, как и в тот раз, когда меня подстрелили». Потом он говорит ей, что «Ты приближаешься к этим мыслям и уже почти ухватил их» но потом они уходят (что Тони изображает изогнутой рукой под подбородком. Это означает понимание Тони, что он должен был жить лучшей жизнью после пробуждения из комы; однако, Тони не может «ухватить» и удержать это понимание, и оно быстро забывается. Тони в конце даже хуже, чем было раньше.

Эта тема также отражена в параллелях между судьбой Тони и Фила Леотардо. Фил исполняет обязанности босса, пока Джонни Сэк находится под арестом. Он не очень сочувствует Тони после его ранения и, кажется, удивлён, что тот уступает ему, когда навещает выздоравливающего Тони дома. Фил презирает Джонни Сэка за то, что тот расплакался, когда ФБР забрало его со свадьбы дочери. Напряжённость между Тони и Филом нарастает в сезоне 6а из-за нежелания Тони убивать Вито за его неприкрытую гомосексуальность.

Когда уже кажется, что Фил начнёт войну с Тони, у него случается серьёзный сердечный приступ, который задерживает неизбежный конфликт. Тони навещает Фила в больнице и рассказывает об увиденном им во время клинической смерти. Тони говорит, что увидел там какое-то место, куда он никогда не хочет возвращаться. Тони связывает своё ранение и пробуждения интереса к семье, он говорит Филу «сосредоточься на внуках, это хорошее дело». Тони берёт за руку Фила и слёзы текут по щеке Фила (слёзы Фила контрастируют с его издёвкой над Джонни Сэком за слёзы на свадьбе дочери).

Когда начинается сезон 6b, Фил, по-видимому, принимает слова Тони близко к сердцу. Он только что вернулся из Флориды, где восстанавливался после операции. Он быстро говорит Тони, что не заинтересован в том, чтобы быть боссом и приехал, чтобы «радоваться своим внукам». И Тони и Фил, пережив клиническую смерть, открыли новый взгляд на жизнь и сосредоточились на семье.

Эта тема подкрепляется разговором Кармайна Младшего (который в 5 сезоне вёл жестокую войну за то, чтобы быть боссом) с Тони в начале сезона 6b. Тони пытается убедить Кармайна Младшего стать боссом Нью-Йорка. В ответ, Кармайн Младший пересказывает свой повторяющийся сон, где его покойный отец (Кармайн, бывший босс Нью-Йорка) даёт ему украшенную шкатулку, в которой должен лежать подарок. Во сне, Кармайн Младший отрывает шкатулку, но там ничего нет. Кармайн Млаший объясняет: «Было время, когда я был одержим тем, чтобы взять на себя ответственность за всё». Потом он говорит о «ритуале», когда он приходит домой с работы, и они с женой прыгают голые в бассейн (бассейн тут означает семью, как и бассейн с утками у Тони). Кармайн Младший объясняет, что во время его «борьбы с Джонни [Сэком]» его жена Николь сказала ему, что она не хочет быть «самой богатой вдовой на Лонг Айленде, «я хочу, чтобы ты прекратил [борьбу с Джоном за место босса]». Кармайн Младший объясняет, что «пустая шкатулка это не про место босса, это про счастье» и что он сам должен «наполнить шкатулку». В конечном счёте, Кармайн Младший окончательно «уладил» всё с Джонни Сэком и Сэк стал единственным боссом Нью-Йорка. Приверженность Кармайна Младшего своей семье и тому, что было действительно важно для него, сохранило ему жизнь. Неизбежно, что это Кармела станет «богатейшей вдовой» в Нью-Джерси, когда закончится сериал, потому что Тони не выучил этот урок.

Подобно тому, как недолгим было пробуждение Тони, аналогично складывается всё и у Фила. На праздновании 47-го дня рождения покойного брата Фила - Билли, мы узнаём о его давно кипящем гневе из-за того, что его фамилия была опозорена на протяжении многих веков (его предки были вынуждены сменить фамилию на Леотардо, вместо Леонардо после того, как переселились в Америку). Фил чувствует, что тянул слишком долго. Он возмущён новым боссом Доком Санторо и продолжает всерьёз негодовать из-за убийства Тони Бландетто его же братом. Он говорит Бучи «Больше этого не будет» а потом убирает Дока Санторо, чтобы стать новым полноправным боссом нью-йоркской семьи Лупертацци.

Фил становится более строптивым, чем когда-либо. Фил требует 25% от Тони, за разрешение продолжить захоронение асбеста на его территории. Во время последней совместной поездки Кристофера и Тони, Крис предлагает Тони уступить Филу и говорит ему «Жизнь слишком коротка». Тони отвечает «Жизнь слишком коротка, чтобы прожить её как лакей». Откат Тони назад очевиден, когда он убивает Кристофера. На стрелке между Тони и Филом, Тони напоминает ему разговор, когда Фил лежал на больничной койке; он говорит «Мы ведь согласились в понимании жизни». Фил холодно отвечает «Это бизнес» и отказывается вести переговоры с Тони.

Фил, после ряда событий, в конце концов, объявил войну Тони и Нью-Йорку. Фил становится гораздо хуже, чем был раньше. Убийство Тони Криса и отсутствие раскаяния, поездка в Лас-Вегас, это низшая точка его падения. Их развивающиеся параллельно судьбы близятся к жестокой развязке.

Чтобы ещё сильнее подчеркнуть эту неизбежность, Чейз делает ключом этот возврат к клинической смерти Тони. Во время клинической смерти, Тони Бландетто/Человек говорит Тони «Ты дома». Это означает вход в «Гостиницу под дубами» и его смерть. В эпизоде 6b «Chasing It», Нэнси Синатра спрашивает Тони и Фила «Вы оба хотите вернуться домой вместе?» И скоро они будут готовы ответить на этот вопрос. Тони и Фил погибают одним и тем же насильственным путём. Оба погибают от неожиданного выстрела в голову, который они «не услышат». Оба умирают на глазах семьи из трёх человек (для Тони: Кармела, Эй Джей и Мэдоу, входящая в Хольстен; для Фила: его жена и двое маленьких внуков). Оба застрелены в тот момент, когда они радостно отвлеклись на свою семью (Фил на детей, Тони на Мэдоу, входящую через дверь). Фил застрелен сразу после того, как он шутя помахал детям на заднем сидении; холодная ирония по поводу его прежних слов что он хочет «сосредоточиться на внуках». Что ещё более важно, Фил застрелен, когда он сказал своей жене, что позвонит врачу, чтобы забрать свои таблетки. Тони застрелен в момент, после того как Кармела говорит Тони, что Мэдоу опоздает, потому что она у врача, который назначил ей сменить противозачаточные таблетки. Кроме того, играет Vanilla Fudge «You Keep Me Hanging on» когда в Фила стреляют. Начальный кадр эпизода «Made in America» показывает сверху, как будто лежащего в гробу, спящего Тони; мелодия будильника, будящего Тони звучит, как органная музыка на похоронах, затем она заканчивается и Тони слышит ту же самую версию You Keep me Hanging On. Песня связывает эти две сцены и общие судьбы персонажей. Наконец, оба убиты относительно неизвестными людьми: Тони - «Человеком в куртке Members Only», а Фил - Волденом Белафоре, персонажем, появившимся несколькими эпизодами ранее. Следует также отметить, что другой «босс» - Джонни Сэк, умер на глазах своей семьи (их также трое: его жена и двое дочерей) в тюремной больнице. Охранник в тюрьме говорит Джонни, что он не может обнять свою семью («Никаких физических контактов, пожалуйста»). Склонность троих боссов к власти, богатству и преступному образу жизни, в конечном счёте, разлучает их с тем, что для них важно.

Совет Тони у постели Фила «сосредоточиться на внуках» ещё сильнее резонирует в финальной сцене. Как следует из нескольких сцен финального эпизода, Мэдоу и Патрик Париси обручены. В начале сцены в Хольстене, Кармела говорит Тони, что Мэдоу ходила к доктору, так как ей нужно «сменить противозачаточное средство».  Это может означать, что Мэдоу может быть беременна, так как её противозачаточное средство не действует (перед сменой средства врач даст ей тест на беременность). Мэдоу бросается к двери Хольстена с озабоченным выражением на лице, которое может означать, что у неё важные новости для родителей. Этот момент соответствует сцене в эпизоде “Mr. and Mrs. John Sacrimoni Request.” В этом эпизоде есть нежный момент между Тони и Мэдоу, когда они готовятся поехать на свадьбу Аллегры Сэк. Тони, недавно переживший покушение Джуниора, говорит о важности внуков и спрашивает Мэдоу о её планах выйти замуж за Финна. Тони, в приподнятом эмоциональном состоянии говорит: «То, через что я прошёл [клиническая смерть] меняет отношение к жизни». Тони говорит «внезапно это стало очень важно для меня [подержать в руках внука]. В финальной сцене, Тони вскоре услышал бы новость, которую так ждал: что он сможет подержать в руках внука. Однако, Тони убит чуть раньше, чем Мэдоу принесла свою новость. Финальная сцена трагически и иронично противопоставлена сцене в эпизоде “Mr. and Mrs. John Sacrimoni Request.”

Продолжение
Previous post Next post
Up