Отгул по причине разбитого сердца или мотивация по-японски

Apr 25, 2010 04:33


В Стране Восходящего Солнца развеяли миф о том, что к людям там относятся, как к бездушным винтикам.

Сотрудницы японской компании Hime & Company, имеют право на «shitsuren kyuka», т.е. на оплачиваемый отгул в связи с… разбитым сердцем и «душевными страданиями» после тяжелого разрыва отношений с любимым мужчиной.


 


«Сердечный отгул» предоставляется сотрудницам, чтобы они могли полностью окунуться в свои переживания, и вернуться на работу обновленными.
Количество оплачиваемых отгулов, которые дают на залечивание сердечных ран, зависит от возраста работниц.
Женщины до 24 лет имеют право на один свободный от работы день в год. Сотрудницы от 25 до 29 могут претендовать на два дня, а тем, кому за 30, компания готова предоставить три свободных дня.
38-летняя Мики Хирадейт (Miki Hiradate), директор компании Hime & Company, полагает что состояние, в котором находятся женщины при разрыве отношений с любимым человеком, сродни болезни: «Разбитое сердце» - это как болезнь, которую необходимо пережить любой женщине».
При этом считается, что молодым девушкам гораздо легче найти новую любовь, поэтому им полагается всего один день, а для старших женщин расставание с любимым мужчиной - более серьезная травма, поэтому им дается больше времени.
Мужской персонал Hime & Company не в обиде на откровенную дискриминацию по половому признаку лишь потому, что весь штат компании насчитывает всего-навсего шесть человек, и при этом все они - исключительно представительницы прекрасного пола.
Как в Hime & Company родилась идея «отгула по причине разбитого сердца»?
Дело в том, что Мики Хирадейт изначально хотелось, чтобы на работе женщины чувствовали себя комфортно. Директор Hime & Company считает, что к сотрудникам надо относиться по-человечески, тогда они будут с большим удовольствием ходить на работу, а значит, и лучше работать.


   
  

Мики Хирадейт (Miki Hiradate), директор компании Hime & Company

Мики попыталась выяснить, у своих сотрудниц, что они ожидают от компании, которая хочет быть дружелюбно настроенной по отношению к женщинам и относиться к ним с полным пониманием. К своему удивлению, Мики услышала от своих подчиненных пожелание иметь возможность получить «отгул по причине разбитого сердца», чтобы женщина могла побыть дома наедине с собой, если в ее жизни происходит такое неприятное событие, как разрыв отношений с любимым человеком. Услышав столь необычное пожелание от своих подчиненных, Мики, не раздумывая, включила «сердечный отгул» в мотивационную программу своей компании. Ей всегда хотелось, чтобы ее подчиненные не были зажаты рамками привычных стереотипов и с юмором относились к серьезным вещам.
Теперь любой из шести сотрудниц компании стоит только позвонить по телефону в офис и сказать: «Сегодня я бы хотела взять «shitsuren kyuka», и без лишних вопросов, ей тут же предоставляется отгул.
Странно, что подобная идея не пришла в голову европейцам и американцам, вот уже полвека изучающим поведение людей на работе и предлагающим различные варианты преодоления стрессовых ситуаций.
А вот в России неразделенная любовь, похоже, не выбивает из строя наших женщин. Опросив 3000 работающих россиян, исследователи портала SuperJob.ru выяснили, что несчастная любовь мужчин расслабляет, а женщин превращает в трудоголиков.




Россиянки явно предпочитают зализывать сердечные раны на работе, при делах, в коллективе, а не сидя  в пустой квартире у телефона.
Кстати, еще одной мотивационной фишкой в Hime & Company является «bagen hankyu» - полдневный отгул, который сотрудницы могут брать в дни осенних и весенних распродаж, Дважды в год в сезоны распродаж им разрешается приходить на работу во второй половине дня, потратив утро на шопинг. Все равно так делают многие женщины-служащие, однако в других компаниях они вынуждены придумывать уважительную причину, а идя на работу, прятать пакеты с покупками в камерах хранения железнодорожных станций.


 



 

Так выглядит Токио во время сезонных распродаж

Мики считает, что вся прелесть шопинга теряется, если, накупив на распродажах разных вещей, женщина должна прятать их. По мнению Мики, покупки надо демонстрировать коллегам, чтобы они разделили вместе с тобой радость, полученную от шопинга. Кроме того, зарплаты у сотрудниц небольшие, и если женщины могут купить себе приличную одежду на распродажах за полцены, то почему бы им не предоставить такую возможность.


 

Удачный шоппинг

Платить своим сотрудницам больше Мики пока не может, но как работодатель, она вполне может порадовать их полдневным отгулом, чтобы женщины, не таясь, покупали понравившиеся им вещи и получали от этого удовольствие.  
Почему в компании так трепетно относятся к нуждам женщин?
С одной стороны, потому что Мики Хирадейт видит в этом ресурс для повышения производительности труда, а с другой - потому что Hime & Company занимается проведением маркетинговых исследований для компаний, которые ориентируют свою продукцию на женщин в возрасте от 20 до 30 лет. Клиентами Hime & Company в основном являются производители женской косметики и напитков.
Мики Хирадейт основала свою компанию в 2002 году и назвала ее Hime Club (Клуб Принцесс), но постепенно Мики стала понимать, что такое название вводит в заблуждение клиентов, у которых оно ассоциировалось скорее с хостесс-клубом в Гинзе, нежели с серьезными маркетинговыми исследованиями и фокус-группами. В результате, она решила переименовать компанию, дав ей новое название «Hime & Company». «Hime» в переводе означает «принцессы». Принцессы  - это пул из 4000 женщин, которые принимают участие в фокус-группах, регулярно проводимых компанией. Мики называет этих женщин принцессами, потому что цель ее бизнеса - продвигать продукты и услуги, которые делают женщин счастливыми, как принцесс.
Офис компании оформлен в женском стиле: на полу пушистый белый ковер, повсюду розовые искусственные цветы. Винтовая лестница ведет в кабинет директора.


 
 



 
 
В офисе Hime& Company


 

Винтовая лестница, увитая розами
Именно здесь чаще всего проводятся фокус-группы, на которые собираются принцессы (hime), чтобы оценить новые напитки, косметику и другую продукцию, предназначенную для женщин.
 
 
 
 

Фокус-группы в Hime&Company

А как вы думаете, может ли практика «сердечных отгулов» прижиться у нас в России и нужна ли она сотрудникам российских компаний? 

Мотивация

Previous post Next post
Up