После решения суда о ликвидации "Уралфинпромбанка" назначенный представитель конкурсного управляющего начал незаконные увольнения сотрудников, включая беременных женщин.
Под катом - совершенно дивная история редкостного беззакония и скотства, с участием следующих лиц:
- чиновников Агентства по страхованию вкладов (АСВ) и лично конкурсного управляющего А.Б. Мащева
- беременных сотрудниц предприятия в состоянии банкротства и сотрудниц, находящихся в декрете, которых решили уволить по беспределу с наглым нарушением закона.
Преамбула.
Есть на Урале ОАО Уралфинпромбанк, который пал жертвой махинаций М.Урина, его купившего собственно у прошлых владельцев. Решением арбитражного суда от 7 февраля 2011 года банк признан несостоятельным, и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсное производство назначено до февраля 2012 года, так как ликвидация банка по времени как правило составляет от одного до двух лет. Конкурсный управляющим назначено АСВ в лице представителя А.Б. Мащева.
Конкурсная подлость
Тут-то и вступил в действие наш герой - конкурсный управляющий А.Б. Мащев. Работники предприятия сразу же получили уведомления о предстоящем увольнении по п.1. ч. 1 ст.81 ТК РФ - в связи с ликвидацией организации. Все. Включая беременных и находящихся в декрете.
Данная ситуация повторилась множество раз, но рассмотрим ее на примере одной участницы: старшего экономиста Колесовой Т.С. 25 февраля она направила письмо с изложением событий Мащеву и вопросом, как собирается поступать конкурсный, когда организация фактически не ликвидорована а увольнять беременных запрещает ст. 261 ТК РФ.
В ответ она получила замечательное письмо от Мащева, в которым тот указал, что поскольку банк "находится в стадии ликвидации" и у него отозвана лицензия, то некий "системный анализ" норм права позволяет выкинуть Колесову на мороз, и увольнение является законным, и через два месяца ее выгонят, прекратив с ней трудовые отношения.
Для читателей, далеких от вопросов беременности и декрета, поясню что сделал Мащев. Пособие по уходу за ребенком для работающей матери - 40% от зарплаты, то есть порядка 10 000 рублей в месяц условно говоря. Социальное пособие - на основании норм Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" - женщинам, уволенным в связи с ликвидацией с учетом индексирования на 01.01.2011 составляет 438 рублей 87 копеек, а по уходу за ребенком с учетом индексации - за первым ребенком с 01.01.2011 г - 2194 рубля 34 копейки.
По мнению Мащева, который самолично деньги будет получать за свою "работу" до февраля 2012 года точно, сотрудницам "в положении" вполне этого достаточно. Когда в частной беседе у него спросили, не обнаглел ли он, он сказал:
- А что? В ВЕФК-Урале так всех уволили. Никто не протестовал даже.
В принципе, жуликоватость и наглость чиновников дело известное, но это какой-то совершенно беспримерная наглость.
Юридическая сторона вопроса.
Мащев утверждает, что ликвидация предприятия происходит в момент вынесения решения суда, которое и создает основания для увольнения всех сотрудников, а не в момент окончания процедуры конкурсного управления и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. То есть ему, Мащеву, деньги положены на протяжении всей процедуры, а вот работников можно выкинуть.
Данный "системный анализ" является наглым враньем, и вот почему. Верховный суд рассматривал данную ситуацию и вынес следующее определение:
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Кировской области от 24 октября 2005 года ФГУП "Завод "Сельмаш" признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства. Определениями Арбитражного суда Кировской области от 18 октября 2006 года и от 25 апреля 2007 г. срок конкурсного производства продлен до 24 октября 2007 года.
В силу п. 3 ст. 119 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Между тем, определение о завершении конкурсного производства в отношении ФГУП "Завод "Сельмаш" арбитражным судом не выносилось, из государственного реестра предприятие не исключено. Таким образом, ликвидация указанного предприятия на момент увольнения Г. завершена не была.
При указанных обстоятельствах расторжение с истицей трудового договора по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ нельзя признать правомерным. (ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 11 июля 2008 г. N 10-В08-2)
Обращаю внимание читателей - в определении речь об увольнении на общих основаниях, и это неправомерно, а г-н Мащев решил, что так можно увольнять БЕРЕМЕННЫХ!!!!
Таким образом и была реализована конкурсная подлость в отношении беременных женщин. В разговоре с представителями СМИ еще один чиновник АСВ заявил, что все по закону, так как "банк это не просто предприятие". Мне очень любопытно будет узнать юридеческую характеристику организационно-правовой формы ОАО "Уралфинпромбанк". Следует ли понимать, что по версии АСВ банк - организационно-правовая форма, увольнение сотрудников из которой не охватывается действием Трудового кодекса?
Еще один пример демагогии АСВ сводится к тому, что если у банка отозвана лицензия, то у него нет денег и ему нечем платить. Это наглая ложь, так как правосубъектность банка сохраняется хотя бы в части того, что он продолжает получать платежи по кредитам, ранее им выданным (а это огромные деньги, кстати) и нести текущие расходы - коммунальные платежи, Интернет и тому подобное. Пока идет процедура ликвидации и она не завершена - деньги у банка есть. И опять-таки чисто де-факто организация еще не ликвидирована, пока в ней сидит тот же Мащев и что-то пишет.
Понятное дело, что пилить оставшиеся деньги на банкротстве и воровать то что еще не украдено конкурсным жуликам и подлецам удобнее в отсутствие сотрудников, но по-моему кто-то совершенно потерял берега.
Личное оценочное суждение
На данном примере очевидно новое, истинное значение понятия "конкурсное производство" - данное выступление без сомнения заслуживает призового места на конкурсе подлости и воровства, с хорошими шансами на победу. Чисто по-человечески это омерзительно, когда зажравшийся чиновник находит превосходную возможность экономии за счет самой социально уязвимой категории населения - женщин, ждущих ребенка или находящихся в декрете. Судя по столь презрительному отношению к беременности и родам, можно сделать предположение, что виновников торжества рожали во-первых не женщины, а во-вторых из альтернативного отверстия.
Считаю что безотносительно юридических мер защиты, которые будут, и будут в полном объеме, например господин Мащев заслуживает всенародной славы и почтения за это, и про данного героя должны узнать люди. Тут большая надежда как раз на небезразличные широкие круги блогосферы - если не пресекать такие вещи и не наказывать, то кто угодно может оказаться вообще без каких-либо гарантий, столкнувшись с "системным толкованием" в исполнении мащевых. Давить такое надо без жалости и сомнений.
Что будет
Во-первых о случившимся узнают люди, и в этом надежда на читателей.
Во-вторых узнает прокуратура Свердловской области
В -третьих все потерпевшие от произвола конкурсных жуликов и подлецов обязательно обратятся в суд по поводу взыскания положенных выплат, а также морального вреда и всех судебных издержек. Если понадобится, то до Верховного суда включительно; что-что, а единообразие судебной практики у нас работает.
По поводу произвола и незаконного увольнения беременных женщин прошу перепоста. Сканы писем, документов, - по требованию повешу отдельной записью. Будем заниматься до победного конца.
Для СМИ:
координаты одной из потерпевших: Колесова Татьяна, восемь-девятьсот двадцатьдва-шесть три четыре- три четыре - четыре шесть
***
Апдейт к посту:
Часть вторая. Резонанс в СМИ и отмазки АСВ