Две мясных котлеты гриль, специальный соус и рефлектирующий журналист

Jun 12, 2011 22:54


     Профессионал должен понимать ценность и качество того, что он делает, видеть плюсы и минусы. Мне до этого далеко. Не вижу, не понимаю, сбить меня в деле работы - дело 10 минут. 
     Пришлось искать точку опоры. Вчера точка почти нашлась - Макдональдс. Кто не кинул ещё камень в Макдональдс - поднимите руку. В приличном обществе принято морщиться и говорить, что туда можно ходить только по большой нужде. Или по маленькой, это уж как получится… Сами знаете все аргументы, которыми презрительно закидывают этот общепит: де их еда штампует армию двухсоткилограммовых зомби, содержит вещества, вызывающие привыкание, при этом есть эти вещества невозможно, а если и съел, то не наелся. Вы уже понимаете, что не общепит это вовсе, а империя зла. И бесплатный туалет там - специально, для заманухи не обращённых ещё, но потенциальных клиентов.
     Аргументы меня обычно не трогают. Я ем и дома, и в ресторане - ресторане, и ресторане -  Макдональдсе. Но вот вчера, стоя в огромной очереди за бигмагом, мне представилась моя реакция на все эти аргументы, если бы довелось стать руководством злостно любимого всеми заведения. Наверное, стань я директором Макдака, я срочно повешусь, потом сорвусь с верёвки и повешусь ещё раз, ибо как жить, если твоя работа так противна народу всего мира?
     А Макдак ничего - дымит. Быстро заворачивает пакетики навынос для толпы у прилавка, пока соседние кебабы и сбарро скучают в отсутствии клиентов. Собирает по три подноса в одни руки в то время¸ как в ростиксе напротив едва успели наполнить пол-литровый стакан пива. Идет навстречу особо нервным ЗОЖ-клиентам и продаёт морковь и яблоки, которые, между прочим, мало кто берёт (а крику-то было, крику!)
     Мне неправильно оформили заказ (рожок вместо пирожок - вполне можно ошибиться). Готовый рожок тут же, без заминки, куда-то дели, чек перевыписали, вручили пирожок и не забыли поблагодарить за заказ (почти японские сумимасен и кудасай-кудасай). Пока всё это крутилось и вертелось, к моему кассиру подошёл следующий оголодавший и заговорил на английском. Кассир мгновенно переключился: уан хандред, плиз, вери’c ёр чендж, (считает) уан, ту, фри, тейк плиз. Всё вертится, крутится, народ бессчетное количество раз говорит одни и те же слова, прибывает и убывает, я жду свой заказ, а кассир, закончив с английском, кричит: «Свободная касса!»
     Хорошо работают, черт возьми. Когда я чуть дольше задерживаюсь у прилавка, я представляю себя на их месте и не могу понять, как через три-четыре часа работы они ещё понимают, чего хотят посетители, не путают сотни и десятки, не роняют тысячный гамбургер. И возвращаются в этот ад сервиса на следующий день. И послезавтра тоже. Примерно также меня удивляют кассиры Ашана. Длинный хвост очереди, ты выбиваешь метровую ленту чека, продукты и люди не кончаются. Если у тебя заболел живот, то что делать? Продолжать, разумеется, потому что очередь, метровые ленты, и скоро придёт твой сменщик. У меня одна только мысль о такой работе вызывает клаустрофобию.

И вот они все работают, работают, выбивают, убирают, заворачивают, толпа желающих приобщиться окружает кольцом, а за кольцом - плотная ругань. За кольцом все Макдональдс презирают, тайно доедая последнюю палочку фри, жирно намазанную сырным соусом.

Меня это вдохновляет. Когда мою работу в очередной раз будут судить (о! журналистов судят каждый день), я учту, что нужно исправить рожок на пирожок, не забуду от досады, как будет по-английски уан хандред и заверну новый гамбургер. В конце концов, я всё-таки стану профессионалом. Настоящим профессионалом.   

мысли вслух, борзописец, авторское отступление

Previous post Next post
Up