«Sony: Сделано в Японии» - книга Акио Морита, основателя компании «Sony»
Акио Морито родился 26 января 1921, в городе Нагоя, Япония. Рос в богатой семье, они жили в большом доме на улице богачей. Семья была набожной, но в тоже время в их быту было всегда много современной по тем временам техники и даже автомобили Ford и Buick с водителями. Имя Акито, которое изображалось иероглифом, обозначающим слово "просвещенный"
Уже в детстве Акио интересовался электроникой и звуком, читал журналы о технике, сам пытался собрать проволочный магнитофон. Во время второй мировой войны был служащим ВМС, прикомандированный к институту. после войны переехал в Токио, для работы преподавателем.
В 1946 году основал компанию "Tokyo Tsushin Kogyo". Данная компания производила проигрователи музыки и они изобрели магнитофонную магнитную ленту.
В 1953 году, поняв, что длинное название неудобно, компания стала называться "Sony". От слова "sonus" - звук. Большой успех пришел после выхода на рынок миниатюрного плеера "Walkman", до выпуска этого плеера все магнитофоны были громоздкие и большие, а молодежи хотелось всегда носить с собой свою музыку. Далее работают на цветными телевизорами и видеомагнитофонами, первые видеомагнитофоны размером занимали одну комнату и стоили 100.000 $.
Акио Морито и компания "Sony" всегда пытались делать красивую, качественную, надежную технику. В середине 1980х годов он посетил СССР, ему показывали телевизоры, которые тогда выпускала наша промышленность, вид этой техники поверг Акито в шок, он даже боялся сказать насколько ужасно выглядели эти телевизоры.
Оригинал этой книги вышел в 1986 году, поэтому здесь нет описания как компания "Sony" вышла на рынок игровых приставок и мобильных телефонов, но уже тогда шли разработки плазменных телевизоров и в компании понимали, что за ними будущее.
Почему компания "Sony" очень успешна не только в своей стране, но по всему миру, можно объяснить отношением к миру, к себе и сотрудникам компании, двумя фразами:
Если вас не будут заставлять думать, ваш ум станет праздным и вы никогда не реализуете заложенных в вас потенциальных возможностей
и
У лучших японских компаний нет никаких секретов или тайных рецептов успеха. Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди
Эта книга не только про компанию "Sony", но и про страну Японию, про ее жителей. Про большие налоги в данной стране, про то, что 90 процентов жителей этой страны считают себя средним классом. Про то как руководство крупных компаний летает обычным первым классом в самолетах. Про то, как принято всю жизнь работать на одну и туже компанию. Про жителей Японии и про то, как страна восстанавливалась после второй мировой войны.
Акио Морита умер в 1999 году.