Брахмасутры - Часть 25

Sep 21, 2012 11:12



॥श्रीः॥

К этому моменту мы постарались сжато раскрыть значение и важную роль Брахма-сӯтр в понимании смысла Вед. Их незаменимость и практическую ценность в изучении Ведословия.

Брахма-сӯтры начинаются с Саманвайа. Џиџњāсāдхикаран̣ам (1.1.1). Первое сӯтро: ॐ अथातो ब्रह्मजिज्ञासा ॐ

Следует заметить, что в Таттвавāде строго следуют практике ставить/произносить Пран̣ав (слог ॐ) перед и после каждого сӯтра, а также перед и после каждого мантра.

В начале самого первого сӯтра Пран̣ав произносится дважды. Один из двух ॐ считается частью самого сӯтра. ॐ указывает и означает гун̣апӯрн̣атву Брахмана. Его исполненность благостей и достояний. Главная весть сӯтр - природа Брахмана как гун̣апӯрн̣атва. Слог ॐ, приведенный как часть сӯтра, указывает на то, что понятие ब्रह्मन् не должно восприниматься здесь в रूढ значении, но в значении полноты всех достояний и благостей (гун̣апӯрн̣а). Далее, словаॐ, ब्रह्म, भर्ग, व्याह्नति, गायत्री, पुरुषसूक्त वेद раскрывают шаг за шагом тему гун̣апӯрн̣атвы Брахмана. Последовательное развитие темы также выражается слогом ॐ как часть сӯтра.

Прежде чем написать комментарий, обычно задаются вопросом, достойна ли вообще данная тема исследования - जिज्ञासा. Имеет ли эта тема актуальность, соответствующий уровень подготовки у воспринимающего и какова цель темы. В самом первом сӯтре ॐ अथातो ब्रह्म जिज्ञासा ॐ слово अथ, означающее अधिकार सम्पत्यनन्तरम्, является словом, определяющим и утверждающим адхика̄р. अतः провозглашает प्रयोजन (цель), а ब्रह्म - विषय - смысл темы.

अथ शब्देनाधिकारमत इत्यमुना फलम् ।
ब्रह्मशब्देन विषयं सूचयामास सूत्रकृत् ॥ (Тāтпарйа-чандрикā 16)

К адхика̄ру или квалификации предъявляются три требования: 1) अध्ययनम् 2) शमदमादिसम्पत्ति 3) भक्ति - विष्णुपादैक संश्रयत्वम्. Первое требование - изучение должно проводиться с целью приобретения знания. Второе - моральная дисциплина. И третье - бхакти с осознанием верховенства и превосходства Вишн̣у.

Так как правом изучать Веды обладают только त्र्यैवर्णिक, для остальных достичь духовного совершенства помогают Тантра, или Итиха̄сы и Пура̄н̣ы. Основным же средством духовного совершенства для всех без исключения является знание и памятование нāмен Вишн̣овых. Следует обратить внимание на важный момент - никому не отказано в возможности духовного развития.

Слово अतः несет в себе смысл исследования конкретной темы, указывая на цель и пути ее достижения. Достижение Бога, обретение осовобождения - это цель, а милость Бога это средство достижения цели. Другими словами, Бог есть путь, и Бог же цель.

Слово ब्रह्मन् в сӯтре указывает на предмет исследования, центральную тему. Самбандха, или связь всех трех друг с другом, можно легко проследить.

продолжение следует

вйаса, вьяса, ведический, брахмасутра, веданта-сутра, мантры, бадарайана, веданта, мадхва, таттва, брахман, таттвавада, ведийский, вайшнавизм, брахма-сутры, мадхвачарйа, веды, мадхвачарья, веда, брахма-сутра

Previous post Next post
Up