С удовольствием делюсь со всеми мамами "инструкцией" по обучению грамоте самых маленьких, без нажима и специальных занятий.
Эти приемы испытаны мною на детишках с очень разными характерами и способностями, в том числе и на моей собственной доченьке (которой "не свезло" иметь маму-психолога, ставящую на ней эксперименты
(
Read more... )
Comments 18
Reply
И конечно атлас на стене и глобус (сперва как мяч) и прочие пособия и наглядные материалы весьма полезны.
А ещё чтоб читать не только умел, но и любил, некоторое время с ребёнком надо читать вместе (поочереди -- страницу ты, страницу я).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сильно подозреваю, что в том, что я так рано научился читать, виновато советское телевидение.
Reply
Мой пост как раз об этом: как ее предоставить.
Советское телевидение было действительно замечательным в педагогическом смысле.
Reply
Reply
Reply
Традиция обучать грамоте с 7 лет зародилась в то время, когда церковно-приходские школы были единственным источником знаний для крестьянских детей. Вокруг них не было букв, не было книг, не было грамотных людей. Они впервые брали в руки книгу. Учились по церковно-славянским текстам, зазубривали "аз-буки-веди", писали перьями, вставляли в слова яти и твердые знаки.
А сейчас любой трехлетка запросто пользуется браузером родительского планшета, знает сотни значков и символов. Тридцать три буквы он освоит играючи.
Reply
У меня такой вопрос: вы говорите, что учили не только своих детей. Способности имеют значение?
По знакомым вижу, что дети, рано начавшие читать, в школе хорошо учатся, соображают, начитанные. Где тут причина, а где следствие? Может потому читают, что родились с более "интеллектуальной" генетикой?
Reply
Чужих детей я не учила, только консультировала их родителей. Трудно сказать, были ли те дети более способными - достоверно определить IQ ребенка 18-24 месяцев практически невозможно.
Но есть все-таки одно наблюдение: у этих детей более вербальные родители. С хорошей речью, начитанные, эрудированные. Даже если им "достался" ребенок с ЗПР, они дадут ему базу и приобщат к своим ценностям.
Моя собственная дочь до 3х лет отставала в развитии (неврология), но после 4 сделала резкий рывок и опередила сверстников в развитии речи и навыках грамотности. Помогло ли лечение, домашние занятия или сработала генетическая "мина" - как вычленить? Никак.
Reply
Leave a comment