Фрагмент из эссе
"Краткое религиоведение от атеиста. Лекция 1".
Спор с интеллигентом. Пособником религиозной экспансии является также и немалая часть интеллигенции. Здесь будут приведены цитаты одного из современных писателей и мои ответы на них. Цитаты приведены намеренно обезличенно, поскольку в них заключена довольно-таки типичная позиция подобных защитников религии. В личной переписке я сообщил ему о начатом с ним разговоре, если он пожелает, разговор будет продолжен в другой какой-либо форме. А пока будем моего виртуального собеседника называть - Писатель.
Он пишет: «не противоречат мои убеждения пониманию того, что на сегодняшний день любая светская добродетель так или иначе соответствует моральным максимам, сформированным в известных заповедях». Правда, оговаривает, что он «не богослов и не сильный начётчик в Священном писании и в Отцах Церкви». А ещё он про себя говорит, что «убеждённый сторонник светского государства, светского образования». Иронизирует над фундаменталистами-креационистами: «они выступают со смехотворными требованиями скорректировать по Библии учебник биологии».
Вот ведь как всё напутано! Всё условно! Сотворение Богом всего сущего - это сказка, верить в неё - это креационизм, это смешно. И в то же время - как бы есть Бог, Создатель, Творец, от имени которого заповеди нам «известные» даны. Верить в сказку о творении - нелепо, верить в Творца-моралиста - нормально. Поскольку Писатель «не сильный начётчик в Священном писании», возможно, он, познающий «моральные максимы» из библейских сказок, не знает следующего факта, изложенного в самой же Библии. Скрижали с десятью заповедями Моисей так и не донёс до своего народа, разбил их, увидев как его люди поклоняются Золотому Тельцу, наказал их за это, убил 3000 человек. Скрижали разбиты, никто текста на них не видел, не читал. Потом-то Моисей по указанию Бога вытесал другие скрижали, на которые ему Бог опять заповеди продиктовал, но они уже были с совершенно иным текстом. «И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил».
Эти новые скрижали Моисей до своего народа донёс. Но мы эти, другие заповеди оставляем лишь иудеям, а чтим те, первые. И каковы же заповеди всё же нам даны от Бога? Те, что Моисей придумал, уничтожив документы? Иль те, что Бог продиктовал на новые скрижали, взамен разбитых? В котором месте в этих сказках ложь?
Библия очень противоречива. Настолько противоречива, что ты или отказываешься принимать её для себя в качестве источника информации, или должен принимать на веру то из неё, что выборочно в твоей конфессии истиной считать принято. Работа толкователей над Текстом - это как шулерство мелкое: вот эту карту мы под стол сбросим, а эта нам нравится, мы её козырем объявляем.
А может, Писатель знает, читал всё же в Библии, что копии скрижалей были с другим совершенно текстом? Так вот и есть тогда, что он пособник лжи, которую он, видимо, ко лжи во благо относит. Да, это так: у человека, существа разумного есть склонность к принятию лжи, к какому-либо соучастию в её творении и трансляции, к добровольному и даже желанному потреблению продуктов и результатов деятельности профессиональных лжецов - попов, политиков, строителей финансовых пирамид и т.п., лишь бы они красиво нам лапшу на уши навешивали, а мы бы верили хотя бы в то, что их ложь обществу полезна. Обманываться вместе со всеми, быть среди этого обманутого большинства - это комфортнее, уютнее, чем в меньшинстве пытаться противостоять навязываемой обществу лжи.