Религиозная философия

Jun 11, 2012 20:35


Фрагмент из эссе "Краткое религиоведение от атеиста. Лекция 1".

Религиозная философия. Защитники религии отвечают, что в ней и не должно быть философских изысканий, в ней - Откровения. Суть религиозной идеи, изложенной в той же, допустим, Библии - утверждение наличия божества. Это и есть Истина, которую несёт религия. А также утверждение, что именно божество открыло и даёт людям моральные и нравственные нормы и законы-заповеди, типа - «не убивай», «не укради». Или, например, такую: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» - это вторая из тех 10-ти заповедей, про которые все вспоминают в связи с религией, но обычно могут вспомнить лишь «не убивай» и «не укради». А ещё в религии утверждается, что будет это божество следить за исполнением законов, которые оно людишкам дало, и будет оно их судить - возблагодарить кого-то или наказать по окончании земной жизни.

Правда, вот ведь какая хитрость есть - наказания-то за нарушения запретов можно и избежать. Главное - перед божеством за грехи покаяться. Получается, что это даже ещё и лучше - грешить, чтобы потом каяться. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии», Евангелие от Луки. «Там, где стоит кающийся, праведники стоять недостойны», Талмуд. «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи, а затем просить о прощении, и Он прощал бы их!», Муслим 2748. В общем: «не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься». «Народная теология» кратко и ёмко сформулировала основную причинно-следственную связь в религиозной идее.

Previous post Next post
Up