Однажды случилось мне прочитать, что в японском кинематографе действие не продвигается вперёд, пока не будет чётко показано, какой герой плохой, а какой хороший. И что, собственно, поэтому японцы не любят наше кино, где бывает до конца непонятно, "кто есть ху". Я не уверена в точности этой мысли (я не знаю ни японцев, ни киноязыка), но вот вспомнилось, в качестве примера. А тут, вот, говорят - Козаков умер. Напиши лучше о нём.
Что делать, Лена. Я понимаю, конечно, что внутри мне всё ещё 27, в плохую погоду - 32, но в реальном физическом времени всё выглядит иначе. А они всё же старше нас.
А что писать о Козакове? Вот вчера смотрела передачу о Янковском. Документальный фильм такой, где он рассказывает о своей жизни в искусстве, трубку курит, виски пьет, со Збруевым прикалывется. Внучка его говорила, что стесняется, когда он ее со школы забирает, потому что все смотрят. Ленком показывали, эпизоды из "Чайки" с Чуриковой, отрывки из многих его работ. А теперь у нас афиши висят, гастроли "Чайки" с Певцовым, кажется. Грустно это все, и очень трудно удержать в голове, что живущие на экране люди больше не живут.
Знаешь, Вика, чего я тебе скажу, - если тебя и в самом деле интересуют все эти вопросы, почитай то, что уже на эту тему написано. К примеру:
Сергей Эйзенштейн. Монтаж.М., Музей кино, 2000 г. Юрий Цивьян. Историческая рецепция кино. Кинематограф в России 1896-1930. Рига, "Зинатне", 1991. Олег Аронсон. Метакино. М., "Ад Маргинем", 2003.
И наверняка есть еще. Я-то не спец по теориям. Но знаю, что, к примеру, сцена показывается с точки зрения одного из героев. Или с точки зрения зрителя в кинозале. Или с точки зрения Всевышнего. Примерно как и в литературе. Знаю, что в немом кино очень непросто с восприятием. Почитай (если не знаешь, мало ли) об американском режиссере Гриффите и его открытиях в области киноязыка (зрители не воспринимали поначалу крупный план. Лицо человека крупным планом казалось им отрезанной от тела головой). И о нашем Дзиге Вертове почитай. Если тебя всерьез интересует эта тема, конечно:)
Что значит "всерьез интересует"? :) Раньше о ней редко задумывалась, и вдруг задумалась. Задумалась, после того как посмотрела фильм, который не поняла: "Мистер никто". Не поняла, потому что стала смотреть с середины, а там изначально были установлены какие-то правила игры, о которых я потом почитала в рецензиях. Дело там было в том, что герой рассказывал о трех возможных линиях своей жизни, и каждая из них была снята в немного другом стиле, но смонтировано это было нестандартно, кадры просто сменялись без всякой логики. Точнее они не сменялись, просто один персонаж вдруг сменялся на другой в одном и том же кадре. А поскольку я не знала, что речь идет о трех разных повествованиях, я не смогла уследить за логикой истории (решила, что героя глючит). И тогда мне стало интересно, может ли понять современное кино человек, который познакомился с ним впервые. Вот я и вспомнила про монтаж. И спасибо за библиографию! Поскольку заинтересовалась (не уверена, правда, всерьез ли) поищу и почитаю.
Жалко, что ты про это не рассказала прямо в посте; я б тогда лучше поняла. Кино это не видела, но читала Борхеса "Сад расходящихся тропок" - про разные варианты жизни. "Игру в классики" смутно помню - можно было читать в разной последовательности главы и самому выстраивать сюжет. Человек 19 века ничего не понял бы даже в линейно рассказанном киноповествовании. Потому что, да, незнаком с языком кино. За библиографию - пожалуйста; наверно через ОЗОН можно найти. А про серьез я без особой иронии писала; книги большие и непростые, просто так тратить на них время я бы, к примеру, не стала. Только если всерьез:) Я тебя обнимаю, не обижайся на меня по возможности.
Comments 14
А тут, вот, говорят - Козаков умер. Напиши лучше о нём.
Reply
Козакова очень жалко. Уходит их поколение.
Reply
Reply
Вот вчера смотрела передачу о Янковском. Документальный фильм такой, где он рассказывает о своей жизни в искусстве, трубку курит, виски пьет, со Збруевым прикалывется. Внучка его говорила, что стесняется, когда он ее со школы забирает, потому что все смотрят. Ленком показывали, эпизоды из "Чайки" с Чуриковой, отрывки из многих его работ. А теперь у нас афиши висят, гастроли "Чайки" с Певцовым, кажется.
Грустно это все, и очень трудно удержать в голове, что живущие на экране люди больше не живут.
Reply
Сергей Эйзенштейн. Монтаж.М., Музей кино, 2000 г.
Юрий Цивьян. Историческая рецепция кино. Кинематограф в России 1896-1930. Рига, "Зинатне", 1991.
Олег Аронсон. Метакино. М., "Ад Маргинем", 2003.
И наверняка есть еще.
Я-то не спец по теориям. Но знаю, что, к примеру, сцена показывается с точки зрения одного из героев. Или с точки зрения зрителя в кинозале. Или с точки зрения Всевышнего. Примерно как и в литературе.
Знаю, что в немом кино очень непросто с восприятием. Почитай (если не знаешь, мало ли) об американском режиссере Гриффите и его открытиях в области киноязыка (зрители не воспринимали поначалу крупный план. Лицо человека крупным планом казалось им отрезанной от тела головой). И о нашем Дзиге Вертове почитай.
Если тебя всерьез интересует эта тема, конечно:)
Reply
Не поняла, потому что стала смотреть с середины, а там изначально были установлены какие-то правила игры, о которых я потом почитала в рецензиях. Дело там было в том, что герой рассказывал о трех возможных линиях своей жизни, и каждая из них была снята в немного другом стиле, но смонтировано это было нестандартно, кадры просто сменялись без всякой логики. Точнее они не сменялись, просто один персонаж вдруг сменялся на другой в одном и том же кадре. А поскольку я не знала, что речь идет о трех разных повествованиях, я не смогла уследить за логикой истории (решила, что героя глючит). И тогда мне стало интересно, может ли понять современное кино человек, который познакомился с ним впервые. Вот я и вспомнила про монтаж.
И спасибо за библиографию! Поскольку заинтересовалась (не уверена, правда, всерьез ли) поищу и почитаю.
Reply
Кино это не видела, но читала Борхеса "Сад расходящихся тропок" - про разные варианты жизни. "Игру в классики" смутно помню - можно было читать в разной последовательности главы и самому выстраивать сюжет.
Человек 19 века ничего не понял бы даже в линейно рассказанном киноповествовании. Потому что, да, незнаком с языком кино.
За библиографию - пожалуйста; наверно через ОЗОН можно найти.
А про серьез я без особой иронии писала; книги большие и непростые, просто так тратить на них время я бы, к примеру, не стала. Только если всерьез:)
Я тебя обнимаю, не обижайся на меня по возможности.
Reply
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4934717/
Он классный; так что наверняка интересно (без дураков)
Reply
Leave a comment