Очень странные тексты...

Feb 06, 2010 16:41

Просто голова крУгом::
http://voliaboga.pravoverie.ru/biblioteka/texti/knigi/nlo_rus/070709_nlo_rus3.htm

Но ведь есть, есть во всём этом сермяжная правда.
И Цветаева с её признанием, что “Состояние творчества есть состояние наваждения <... ( Read more... )

непознанное

Leave a comment

Comments 26

_aristeo February 6 2010, 11:10:18 UTC
Про поэтов - известная вещь, об этом еще раньше уважаемые люди писали. Вот, например, "Ион" Платона:

"Все хорошие эпические поэты слагают свои прекрасные поэмы не благодаря искусству, а лишь в состоянии вдохновения и одержимости; точно так и хорошие мелические поэты: подобно тому как корибанты пляшут в исступлении, так и они в исступлении творят эти свои прекрасные песнопения; ими овладевают гармония и ритм, и они становятся вакхантами и одержимыми. Вакханки, когда они одержимы, черпают из рек мед и молоко, а в здравом уме не черпают; так бывает и с душою мелических поэтов, как они сами о том свидетельствуют. Говорят же нам поэты, что они летают, как пчелы, и приносят нам свои песни, собранные у медоносных источников в садах и рощах Муз. И они говорят правду: поэт - это существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка; а пока у человека есть этот дар, он не способен творить и пророчествовать."

Reply

vikrussia February 6 2010, 13:34:54 UTC
Кто бы взялся составить реестр гениев - одержимых или одерживающих верх?
Все ли поэты творят "вне рассудка"?

Reply

_aristeo February 6 2010, 16:25:55 UTC
Платон устами Сократа выражал мнение, что да, все поэты творят именно так. Кстати, в то время не было понятия "гения" в современном понимании. Это, наверное, чисто европейское изобретение Нового времени.

Reply


inner_milia February 6 2010, 11:24:07 UTC
Имхо, Цветаева просто поскромничала. Из этой цитаты выходит, что где-то есть некий источник прекрасного, и поэты, в силу своих умений, передают это прекрасное людям, ничего сами не создавая. Но это же не так.

Reply


inner_milia February 6 2010, 11:27:46 UTC
Хотя, некоторые мои знакомые поэты неплохо демонстрируют "атрофию совести". Иногда поражаешься, как эта ничтожная личность может создавать хорошие стихи? И ведь создает, и кисы млеют и поклоняются.

Reply

vikrussia February 6 2010, 13:31:52 UTC
Есть такая проблема...

Reply


;)) geliy February 6 2010, 11:43:37 UTC
Позвольте полюбопытствовать, а по каким принципам вы отберёте бОльшую часть так называемых гениев?
Чем бездарнее - тем лучше?
Или, может, людей, бьющихся в припадках одержимости в некоторых храмах, стоит тоже гнать метлой - куда-нибудь из нашей жизни?
Стоит ли этой участи Заболоцкий, Есенин, Высоцкий, которые, несомненно вдохновлялись, и жизнь которых была трагична?
Не стоит ли пересмотреть всю прозу на этот манер?
И, наконец, оказывает ли их творчество на нас некое отрицательное, "сатанинское" воздействие?

Reply

Re: ;)) vikrussia February 6 2010, 13:31:32 UTC
Не знаю я, но факты, приведённые в материале, сомнений не вызывают. Надо подумать, что со всем этим хозяйством делать. Меня эта тема заинтересовала в связи с Шуманом. Как бы и кому бы это ни казалось мракобесием и бредом, но именно такой подход позволяет объяснить многие до сих пор необъяснимые вещи...
По большому счёту, о пользе большинства художественных произведений давно пора задуматься.

Reply

Re: ;)) geliy February 6 2010, 15:36:33 UTC
Я думаю, на эту тему задумывались почти все православные ( ... )

Reply

Re: ;)) vikrussia February 6 2010, 17:07:48 UTC
Да, сайт необычный. Но ничего уничтожать не надо. Пусть всё будет. В том числе и мнение о том, что Путин - враг русского народа.
Что же Вы не дочитали до Ники Турбиной и до судеб других юных "гениев", которые чуть не с младенчества писали о страстях и пороках, о которых в принципе ничего знать не могли?
А про то, что "талант-непостижимая штука", мне рассказывать не надо. Я всю жизнь с ентими самыми талантами работаю;) Но есть талант "от Бога", а есть от его противника. СтОит принять эту систему координат, и многое, если не всё, становится на свои места.

Reply


lazar_kr February 6 2010, 16:23:52 UTC
Это цитата из великолепной работы Цветаевой "Искусство при свете совести". Которая вовсе не о бессовестности творца (или искусства), а о природе творчества. Собственно, одна из лучших - может, вообще лучшая - работа на эту тему, которую я знаю. И читать ее надо всю целиком, а не с лукавыми отточиями посреди фраз ( ... )

Reply

vikrussia February 6 2010, 17:13:51 UTC
Да нет, это вроде бы из воспоминаний цветаевской подруги.
И Цветаева, сознательно отправившая своего ребёнка на смерть, "чиста" не может быть ни при каких обстоятельствах.

Reply

lazar_kr February 6 2010, 18:14:28 UTC
Нет, почти все процитированное (кроме вот этого: “Пока не научитесь все устранять, через все препятствия шагать напролом, хотя бы и во вред другим, пока не научитесь абсолютному эгоизму в отстаивании своего права на писание - большой работы не дадите”. Этого не помню, может и правда "подруги") именно из "Искусства при свете совести", я прекрасно ее помню - некоторые места кусками почти наизусть. Очень советую прочитать статью, если хотите судить - и прежде, чем судить ( ... )

Reply

lazar_kr February 6 2010, 18:18:56 UTC
Кстати, что касается "чиста" - это на Страшном суде слова. А не на Страшном суде жизни, за который "мне прощенья нет" - ее же, маринины слова. За что и уважаю. Она судила себя. Большинство - предпочитают судить других, не озабачиваясь, имеют ли на это то самое право. "А священник отпустит".

Reply


Leave a comment

Up