Катя против Добробабы

Mar 26, 2017 02:43




Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Посмотрел тут вчера бондарчуковский "Сталинград", на который наши диванопатриоты, как известно, вылили мегатонны дерьма. Кто только в него не плевался - от гоблинов и колонелей до кунгуровых, баженовых и вассерманов. Какие-то придурки даже требовали запрета, поскольку "Сталинград" якобы "показывает советских солдат аморальными и развратными". Рискуя вызвать столь же шизоидную реакцию у этой скорбной на голову публики, все же скажу: мне фильм понравился.

Уж, во всяком случае, он понравился мне больше, чем недавнее кино про игру в танчики под номерным названием. И хотя оба фильма относятся к одному жанру "военная сказка", на этом сходство заканчивается. "Сталинград", при всех его недостатках, это фильм о людях и их судьбах, а не о компьютерных юнитах, действующих по написанным для них простым алгоритмам. Наши герои "Сталинграда" вызывают сочувствие и сопереживание - это прежде всего живые люди, но и немцы показаны тоже вполне живыми, хотя и вызывающими совсем иные эмоции.

А при просмотре "28 дубосековцев" никаких эмоций не возникает, поскольку на экране не люди, а функциональные механизмы, запрограммированные на решение конкретной боевой задачи. И они эту задачу успешно решают, за что те же "патриоты", которые проклинали "Сталинград", столь же единодушно восторгаются этим фильмом. Нельзя сказать, что автор сценария не пытался как-то оживить своих биороботов, временами заставляя их хохмить и произносить "глубокомысленные" банальности. Но эта задача оказалась ему явно не по зубам.

Впрочем, особых усилий он и не прилагал. Судя по всему, главной задачей создателей фильма был показ того, как наши боевые единицы умело и организованно отражают натиск несметных вражеских полчищ - "спокойно жгут танки", по выражению одного из ключевых персонажей. Никто не паникует, не рефлексирует, не делает глупостей, программа работает четко и без сбоев, в точном соответствии с Боевым уставом. Но, до чего же скучно смотреть такие сказки, кстати, сильно напоминающие советскую кинопропаганду 30-х годов, вроде приснопамятного фильма "Если завтра война". Неужели история повторяется в виде фарса?

пропаганда, синематограф, Если завтра война

Previous post Next post
Up