В ночь с 19 на 20 января 1915 года германские дирижабли L3 и L4 подвергли бомбардировке английские прибрежные города Ярмут, Кингс-Линн и ряд других населенных пунктов. По мнению англичан, этот налет стал первым в истории стратегическим бомбовым рейдом, направленным не против войск и военных объектов, а против гражданского населения с целью разрушения вражеской экономики и оказания психологического давления на противника. Впрочем, наверное, правильнее будет считать, что первым подобным эпизодом была бомбардировка Антверпена немецким дирижаблем "Заксен", произошедшая еще 26 августа 1914 года.
В дальнейшем такие террористические налеты стали регулярными, сделавшись характерным признаком едва ли не всех воздушных войн ХХ века. Однако своих целей они, как правило, не достигали. Единственными исключениями можно считать атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, а также бомбардировки Югославии в 1999 году, заставившие руководство этой страны капитулировать перед НАТО и вывести войска из Косово.
Дирижабль L3 под командованием лейтенанта Иоганна Фрица атаковал Ярмут, сбросив фугасные и зажигательные бомбы на район Сент-Питерс-плэйн. В результате было разрушено несколько жилых домов и церковь. Материальный ущерб от налета составил 7000 фунтов (630 тысяч по современному курсу). Под завалами погибли двое горожан - местный сапожник и пожилая женщина. Еще несколько человек получили тяжелые ранения, в том числе маленькая девочка, которая вскоре скончалась. С тех пор экипажи "Цеппелинов" получили в английской прессе прозвище Baby-killers.
Второй дирижабль L4, которым командовал граф Магнус фон Платтен-Хеллермунд, описал большую петлю над Юго-восточной Англией и прошел над девятью городами и поселками, отбомбившись по четырем из них. Его жертвами также стали два человека, погибших в Кингс-Линне. Никакого противодействия налетчики не встретили, у англичан в этом районе еще не было ни зенитной артиллерии, ни службы воздушного оповещения.
Оба дирижабля, принимавших участие в налете, вскоре погибли в один день и по одной причине. 17 февраля того же года, во время очередного рейда они попали в бурю и разбились у датского побережья. При этом утонули четверо из восьми аэронавтов с L4. Остальные члены экипажа, а также - команда L3 в полном составе были интернированы датчанами до конца войны.
Схема действий германских дирижаблей над Англией 19-20 января 1915 года.
Дирижабль L3 у ворот ангара.
L3 в полете.
Передняя гондола ранних боевых "Цеппелинов", к которым относились L3 и L4.
Разрушения от немецких бомб в Ярмуте.
Английские солдаты в воронке от фугаски, сброшенной с L4 на железнодорожную станцию Кингс-Линна.
Английские дети, которых заставили позировать для пропагандистского фото возле неразорвавшейся германской фугасной бомбы.
Несработавшие трехкилограммовые зажигательные бомбы, сброшенные с "Цеппелинов" на Англию. Оболочки таких бомб делались из толстой веревки, пропитанной зажигательным составом и залитой каучуком, либо просто намотанной на сердечник.
Сердечники зажигательных бомб, которые сработали в штатном режиме.