Бразильский француз

Aug 20, 2014 23:59



Почти все боевые корабли - участники Великой Парагвайской войны имели английскую родословную, либо были построены на местных верфях, однако самый первый броненосец бразильского флота появился на свет во Франции, на тулонской судоверфи "Сосьете Нувель де Форж". Этот казематный броненосец (в тогдашней терминологии - бронекорвет) был заложен 5 января 1864 года, спущен на воду 23 декабря того же года, а 2 марта 1865-го на его палубу впервые взошел бразильский капитан Антонио Энрике Баптиста. Самому мощному военному кораблю крупнейшего государства Латинской Америки присвоили наименование "Бразилия".

Первенец бразильского броненосного флота имел водоизмещение 1518 тонн, длину 63,4 м (без бушприта), максимальную ширину - 11 м и высоту борта - 3,8 м. Его приводила в движение двухцилиндровая паровая машина мощностью 250 л.с., работавшая на один винт и позволявшая развивать скорость до 10,5 узлов. Помимо этого он обладал парусной оснасткой класса "баркентина" общей площадью 550 квадратных метров.
Вооружение составляли восемь орудий Уитворта: четыре 68-фунтовых и четыре 70-фунтовых, а также одна 12-фунтовая десантная пушка на сухопутном лафете. Толщина брони: борт - 102 мм, боковые стенки каземата - 114 мм, передняя и задняя стенки каземата - 90 мм, Броневые плиты крепились болтами к деревянной подложке толщиной 230 мм.
1 июля 1865 года "Бразилия" вышла из Тулона и отправилась в дальний путь через Средиземное море и Атлантику, который завершился 29 июля. 3 августа корабль почтил своим визитом император дон Педро, а 19 сентября броненосец направили в зону военных действий на реке Парана.
Бовеое крещение "Бразилии" состоялось 23 марта 1866 года, когда она вступила в перестрелку с парагвайской безбронной канонеркой "Гуалегуай". Поняв, что за противник ему достался, капитан канонерки после первых же выстрелов предпочел спасаться бегством и это ему удалось.
23 марта "Бразилия" участвует в бомбардировке форта Итапиру, а 26 марта осуществляет огневую поддержку высадки бразильского десанта в Пасо да Патриа, с которого началось вторжение армий тройственного альянса в Парагвай. Ранее боевые действия более года шли на территориях Бразилии и Аргентины.
С 4 по 22 сентября "Бразилия" участвовала в осаде мощного форта Курупаити, многократно ведя огневые дуэли с его батареями. В ходе этих дуэлей броненосец получил десятки попаданий, лишившись шлюпок и мачт, однако парагвайские чугунные ядра не пробивали его броню, оставляя на ней лишь глубокие вмятины.



Центральная часть "Бразилии" после боев за форт Курупаити.
Тем не менее, после взятия Курупаити, корабль отправили в ремонт. На фронт он вернулся лишь в начале марта 1868 года, не успев принять участие в знаменитом прорыве у Умаиты, но с 10 апреля обновленный броненосец подключился к бомбардировкам этой крепости, продолжавшимся вплоть до ее падения. В дальнейшем он участвовал в обстрелах парагвайских войск в районах Тимбо, лагуны Вера и Пасо де Ангостура, пока весь бассейн реки Парагвай де был очищен от противника.
После окончания войны корабль состоял на вооружении в качестве бронекорвета до 1879 года. Потом его переклассифицировали в плавбатарею и окончательно списали в 1890 году.

Великая Парагвайская война, техника, флот, История

Previous post Next post
Up