Встречал мнение, что как летчик Экзюпери был "так себе", якобы недостаточно собран вплоть до того, что забывал убрать шасси (или выпустить? не помню...). Был удивлен, ибо человек, начавший летать в начале 20х должен обладать исключительным опытом, впитавшимся в кровь. Однако ж шеф-пилот - это не кот чихнул. Летчик-испытатель...
Хотя, опять же, возможно в данном случае громкое имя (PR!) ценилось выше, чем профессиональные навыки.
Кто их разберет, этих романтиков-писателей...Ну улетел разок с колесами...может задумался...
Вон, писатель Водопьянов, например, забывал АНО выключать при бомбежке...
Цитата из представления Экзюпери к ордену Почетного легиона, 1930 год.
Пилот редкой смелости, отличный мастер своего дела, проявлявший замечательное хладнокровие и редкую самоотверженность. Будучи начальником аэродрома в Кап-Джуби, окруженного враждебными племенами, постоянно рискуя жизнью, выполнял свои обязанности с преданностью, которая превыше всяких похвал. Провел несколько блестящих операций. Неоднократно летал над наиболее опасными районами, разыскивая взятых в плен враждебными племенами летчиков Рена и Серра. Спас из области, занятой крайне воинственным населением, раненый экипаж испанского самолёта, едва не попавший в руки мавров. Обнаружил другой испанский самолёт, потерпевший аварию в том же районе, и обеспечил спасение экипажа, который готовились захватить в плен воинственные мавры. Без колебаний переносил суровые условия работы в пустыне, ежедневно рисковал жизнью. Своим усердием, преданностью и благородной самоотверженностью внес огромный вклад в дело французской авиации.
Техника не стоит на месте и возраст вносит поправочки.
То что годилось для самолетов "Аэропосталь" в середине 20-х, для "Лайтнинга" могло стать недостаточным. Вроде бы оттого его и неохотно выпустили в небо во время войны. К личному мужеству, отваге и преданности делу - вопросов никаких.
Не буду, впрочем, настаивать, не помню откуда я это вычитал.
Вообще, непонятно, почему ему разрешили летать на "Лайтнинге" после нескольких тяжелых аварий, переломов, контузий и черепно-мозговой травмы, фактически превративших его в инвалида. Он даже самостоятельно в кабину забраться не мог. Это довольно странная и мутная история.
Comments 50
Встречал мнение, что как летчик Экзюпери был "так себе", якобы недостаточно собран вплоть до того, что забывал убрать шасси (или выпустить? не помню...). Был удивлен, ибо человек, начавший летать в начале 20х должен обладать исключительным опытом, впитавшимся в кровь.
Однако ж шеф-пилот - это не кот чихнул. Летчик-испытатель...
Хотя, опять же, возможно в данном случае громкое имя (PR!) ценилось выше, чем профессиональные навыки.
Кто их разберет, этих романтиков-писателей...Ну улетел разок с колесами...может задумался...
Вон, писатель Водопьянов, например, забывал АНО выключать при бомбежке...
Reply
Пилот редкой смелости, отличный мастер своего дела, проявлявший замечательное хладнокровие и редкую самоотверженность. Будучи начальником аэродрома в Кап-Джуби, окруженного враждебными племенами, постоянно рискуя жизнью, выполнял свои обязанности с преданностью, которая превыше всяких похвал. Провел несколько блестящих операций. Неоднократно летал над наиболее опасными районами, разыскивая взятых в плен враждебными племенами летчиков Рена и Серра. Спас из области, занятой крайне воинственным населением, раненый экипаж испанского самолёта, едва не попавший в руки мавров. Обнаружил другой испанский самолёт, потерпевший аварию в том же районе, и обеспечил спасение экипажа, который готовились захватить в плен воинственные мавры. Без колебаний переносил суровые условия работы в пустыне, ежедневно рисковал жизнью. Своим усердием, преданностью и благородной самоотверженностью внес огромный вклад в дело французской авиации.
Reply
Техника не стоит на месте и возраст вносит поправочки.
То что годилось для самолетов "Аэропосталь" в середине 20-х, для "Лайтнинга" могло стать недостаточным. Вроде бы оттого его и неохотно выпустили в небо во время войны.
К личному мужеству, отваге и преданности делу - вопросов никаких.
Не буду, впрочем, настаивать, не помню откуда я это вычитал.
Reply
Это довольно странная и мутная история.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment