Встречал мнение, что как летчик Экзюпери был "так себе", якобы недостаточно собран вплоть до того, что забывал убрать шасси (или выпустить? не помню...). Был удивлен, ибо человек, начавший летать в начале 20х должен обладать исключительным опытом, впитавшимся в кровь. Однако ж шеф-пилот - это не кот чихнул. Летчик-испытатель...
Хотя, опять же, возможно в данном случае громкое имя (PR!) ценилось выше, чем профессиональные навыки.
Кто их разберет, этих романтиков-писателей...Ну улетел разок с колесами...может задумался...
Вон, писатель Водопьянов, например, забывал АНО выключать при бомбежке...
Цитата из представления Экзюпери к ордену Почетного легиона, 1930 год.
Пилот редкой смелости, отличный мастер своего дела, проявлявший замечательное хладнокровие и редкую самоотверженность. Будучи начальником аэродрома в Кап-Джуби, окруженного враждебными племенами, постоянно рискуя жизнью, выполнял свои обязанности с преданностью, которая превыше всяких похвал. Провел несколько блестящих операций. Неоднократно летал над наиболее опасными районами, разыскивая взятых в плен враждебными племенами летчиков Рена и Серра. Спас из области, занятой крайне воинственным населением, раненый экипаж испанского самолёта, едва не попавший в руки мавров. Обнаружил другой испанский самолёт, потерпевший аварию в том же районе, и обеспечил спасение экипажа, который готовились захватить в плен воинственные мавры. Без колебаний переносил суровые условия работы в пустыне, ежедневно рисковал жизнью. Своим усердием, преданностью и благородной самоотверженностью внес огромный вклад в дело французской авиации.
Техника не стоит на месте и возраст вносит поправочки.
То что годилось для самолетов "Аэропосталь" в середине 20-х, для "Лайтнинга" могло стать недостаточным. Вроде бы оттого его и неохотно выпустили в небо во время войны. К личному мужеству, отваге и преданности делу - вопросов никаких.
Не буду, впрочем, настаивать, не помню откуда я это вычитал.
Вообще, непонятно, почему ему разрешили летать на "Лайтнинге" после нескольких тяжелых аварий, переломов, контузий и черепно-мозговой травмы, фактически превративших его в инвалида. Он даже самостоятельно в кабину забраться не мог. Это довольно странная и мутная история.
Раньше летчик был в кабине не одинок. Штурман был живой и бортмеханик бодрый, а на вашем лайтнинге штурман молчаливый, электромеханический и бездушный, механиков же заменила гнусавая гидравлика.
Судя по творчеству А. С.-Э. ... В Планете людей они кажется, вдвоем терпят крушение. Его друг в Андах - один, который хочет хотя бы выбраться на такое место, где хотя бы его тело найдут. В маленьком принце тоже герой один чинит свой самолёт. А здесь, смотрите-ка, трое ведут авиалайнер.
Два - с толкающими. :) Судя по компоновке, в команде не было моториста, по крайней мере, непонятно, где он сидел. Видны места двоих пилотов и штурмана-радиста на нижней палубе.
Встречал мнение, что как летчик Экзюпери был "так себе", якобы недостаточно собран вплоть до того, что забывал убрать шасси (или выпустить? не помню...). Был удивлен, ибо человек, начавший летать в начале 20х должен обладать исключительным опытом, впитавшимся в кровь.
Однако ж шеф-пилот - это не кот чихнул. Летчик-испытатель...
Хотя, опять же, возможно в данном случае громкое имя (PR!) ценилось выше, чем профессиональные навыки.
Кто их разберет, этих романтиков-писателей...Ну улетел разок с колесами...может задумался...
Вон, писатель Водопьянов, например, забывал АНО выключать при бомбежке...
Reply
Пилот редкой смелости, отличный мастер своего дела, проявлявший замечательное хладнокровие и редкую самоотверженность. Будучи начальником аэродрома в Кап-Джуби, окруженного враждебными племенами, постоянно рискуя жизнью, выполнял свои обязанности с преданностью, которая превыше всяких похвал. Провел несколько блестящих операций. Неоднократно летал над наиболее опасными районами, разыскивая взятых в плен враждебными племенами летчиков Рена и Серра. Спас из области, занятой крайне воинственным населением, раненый экипаж испанского самолёта, едва не попавший в руки мавров. Обнаружил другой испанский самолёт, потерпевший аварию в том же районе, и обеспечил спасение экипажа, который готовились захватить в плен воинственные мавры. Без колебаний переносил суровые условия работы в пустыне, ежедневно рисковал жизнью. Своим усердием, преданностью и благородной самоотверженностью внес огромный вклад в дело французской авиации.
Reply
Техника не стоит на месте и возраст вносит поправочки.
То что годилось для самолетов "Аэропосталь" в середине 20-х, для "Лайтнинга" могло стать недостаточным. Вроде бы оттого его и неохотно выпустили в небо во время войны.
К личному мужеству, отваге и преданности делу - вопросов никаких.
Не буду, впрочем, настаивать, не помню откуда я это вычитал.
Reply
Это довольно странная и мутная история.
Reply
Раньше летчик был в кабине не одинок. Штурман был живой и бортмеханик бодрый, а на вашем лайтнинге штурман молчаливый, электромеханический и бездушный, механиков же заменила гнусавая гидравлика.
Reply
В 20-е летчик - сам себе и штурман и механик. (не всегда, но часто)
Reply
Судя по творчеству А. С.-Э. ... В Планете людей они кажется, вдвоем терпят крушение. Его друг в Андах - один, который хочет хотя бы выбраться на такое место, где хотя бы его тело найдут. В маленьком принце тоже герой один чинит свой самолёт. А здесь, смотрите-ка, трое ведут авиалайнер.
Reply
Reply
Как у Дорнье, два с тянущими винтами... Кто-то должен всю дорогу только на тахометры смотреть, баки переключать и уровни масла поддерживать. :)
Reply
Судя по компоновке, в команде не было моториста, по крайней мере, непонятно, где он сидел. Видны места двоих пилотов и штурмана-радиста на нижней палубе.
Reply
Leave a comment