Leave a comment

vitus1 January 10 2025, 19:04:31 UTC

Встречал мнение, что как летчик Экзюпери был "так себе", якобы недостаточно собран вплоть до того, что забывал убрать шасси (или выпустить? не помню...). Был удивлен, ибо человек, начавший летать в начале 20х должен обладать исключительным опытом, впитавшимся в кровь.
Однако ж шеф-пилот - это не кот чихнул. Летчик-испытатель...

Хотя, опять же, возможно в данном случае громкое имя (PR!) ценилось выше, чем профессиональные навыки.

Кто их разберет, этих романтиков-писателей...Ну улетел разок с колесами...может задумался...

Вон, писатель Водопьянов, например, забывал АНО выключать при бомбежке...

Reply

vikond65 January 10 2025, 19:24:20 UTC
Цитата из представления Экзюпери к ордену Почетного легиона, 1930 год.

Пилот редкой смелости, отличный мастер своего дела, проявлявший замечательное хладнокровие и редкую самоотверженность. Будучи начальником аэродрома в Кап-Джуби, окруженного враждебными племенами, постоянно рискуя жизнью, выполнял свои обязанности с преданностью, которая превыше всяких похвал. Провел несколько блестящих операций. Неоднократно летал над наиболее опасными районами, разыскивая взятых в плен враждебными племенами летчиков Рена и Серра. Спас из области, занятой крайне воинственным населением, раненый экипаж испанского самолёта, едва не попавший в руки мавров. Обнаружил другой испанский самолёт, потерпевший аварию в том же районе, и обеспечил спасение экипажа, который готовились захватить в плен воинственные мавры. Без колебаний переносил суровые условия работы в пустыне, ежедневно рисковал жизнью. Своим усердием, преданностью и благородной самоотверженностью внес огромный вклад в дело французской авиации.

Reply

vitus1 January 10 2025, 19:35:06 UTC

Техника не стоит на месте и возраст вносит поправочки.

То что годилось для самолетов "Аэропосталь" в середине 20-х, для "Лайтнинга" могло стать недостаточным. Вроде бы оттого его и неохотно выпустили в небо во время войны.
К личному мужеству, отваге и преданности делу - вопросов никаких.

Не буду, впрочем, настаивать, не помню откуда я это вычитал.

Reply

vikond65 January 10 2025, 19:47:08 UTC
Вообще, непонятно, почему ему разрешили летать на "Лайтнинге" после нескольких тяжелых аварий, переломов, контузий и черепно-мозговой травмы, фактически превративших его в инвалида. Он даже самостоятельно в кабину забраться не мог.
Это довольно странная и мутная история.

Reply

zipl January 10 2025, 20:01:43 UTC

Раньше летчик был в кабине не одинок. Штурман был живой и бортмеханик бодрый, а на вашем лайтнинге штурман молчаливый, электромеханический и бездушный, механиков же заменила гнусавая гидравлика.

Reply

vitus1 January 10 2025, 20:04:18 UTC

В 20-е летчик - сам себе и штурман и механик. (не всегда, но часто)

Reply

zipl January 10 2025, 20:09:12 UTC

Судя по творчеству А. С.-Э. ... В Планете людей они кажется, вдвоем терпят крушение. Его друг в Андах - один, который хочет хотя бы выбраться на такое место, где хотя бы его тело найдут. В маленьком принце тоже герой один чинит свой самолёт. А здесь, смотрите-ка, трое ведут авиалайнер.

Reply

vikond65 January 10 2025, 20:15:47 UTC
Самолет-то ого-го, шесть моторов.

Reply

zipl January 10 2025, 20:19:45 UTC

Как у Дорнье, два с тянущими винтами... Кто-то должен всю дорогу только на тахометры смотреть, баки переключать и уровни масла поддерживать. :)

Reply

vikond65 January 10 2025, 20:29:16 UTC
Два - с толкающими. :)
Судя по компоновке, в команде не было моториста, по крайней мере, непонятно, где он сидел. Видны места двоих пилотов и штурмана-радиста на нижней палубе.

Reply


Leave a comment

Up