Первые изобретатели самолётов не знали, как должен выглядеть самолёт. К оптимальным формам самолётов приходили постепенно, методом проб и ошибок. Потом уже накопились знания в области аэродинамики и инженеры-конструкторы смогли проектировать форму самолёта зная, как воздушные потоки обтекают твёрдые поверхности различной формы. И имея формулы для расчёта и справочные таблицы. Поэтому первые изобретатели пытались копировать то, что уже летает. Например, птиц. Точно так же первые автомобили выглядели как кареты, но только без лошадей.
В какой-то из книжек, которые я читал в детстве, это утверждалось прямо, без всякого «судя по всему»: дескать, сперва экспериментировал, поднимаясь в воздух на большом воздушном змее, влекомом упряжкой лошадей (кстати, это правда или тоже чья-то выдумка?), а потом и самолёт стал делать по образу и подобию.
"К середине следующего десятилетия Дю Тампль потратил все свои деньги, а обращения к властям и призывы к общественности с просьбой о помощи ничего не дали. На этом история его изобретательской деятельности в области авиации завершилась."
В 19-м веке военные министры и генералы европейских государств ещё не понимали, какая может быть польза от какого-то странного механизма, который может пролететь несколько десятков метров над землёй. Они наверняка восприняли проект самолёта Дю Тампля как забавную игрушку, которая не заслуживает внимания. Они не понимали, что это только начало. Проба пера. Так всегда было почти со всеми изобретениями чего-то нового. Первые образцы любой новой техники чаще всего хлипкие, неуклюжие, обладающие маленькой мощностью и низким КПД. И представляют собой не более чем бесполезную игрушку.
"ни самолет Можайского, ни машина Дю Тампля, вопреки сочиненным о них легендам, так и не смогли подняться в воздух." В советском цветном фильме 1948г "Жуковский" визуальный рассказ о приоритете Можайского и подан именно как легенда, предание и зритель сам должен догадаться, было это на самом деле или нет. ( А ещё в концовке этого фильма есть отличные цветные кадры взлетающих Ла-15, больше мне нигде этот истребитель в цвете не попадался)
Чего-то загнули, что птицы не нуждаются в разбеге. Тетерев не нуждается, но летит только на дерево (спринтер), а нормальная птица (хоть утка) ещё как нуждается.
Comments 14
Поэтому первые изобретатели пытались копировать то, что уже летает. Например, птиц.
Точно так же первые автомобили выглядели как кареты, но только без лошадей.
Reply
Reply
Reply
Reply
В 19-м веке военные министры и генералы европейских государств ещё не понимали, какая может быть польза от какого-то странного механизма, который может пролететь несколько десятков метров над землёй. Они наверняка восприняли проект самолёта Дю Тампля как забавную игрушку, которая не заслуживает внимания. Они не понимали, что это только начало. Проба пера.
Так всегда было почти со всеми изобретениями чего-то нового. Первые образцы любой новой техники чаще всего хлипкие, неуклюжие, обладающие маленькой мощностью и низким КПД. И представляют собой не более чем бесполезную игрушку.
Reply
"Обычная совсем, обычная совсем история.
Немножко грустно всем, немножко грустно всем, не более". (С)
Reply
В советском цветном фильме 1948г "Жуковский" визуальный рассказ о приоритете Можайского и подан именно как легенда, предание и зритель сам должен догадаться, было это на самом деле или нет. ( А ещё в концовке этого фильма есть отличные цветные кадры взлетающих Ла-15, больше мне нигде этот истребитель в цвете не попадался)
Reply
Reply
Чего-то загнули, что птицы не нуждаются в разбеге. Тетерев не нуждается, но летит только на дерево (спринтер), а нормальная птица (хоть утка) ещё как нуждается.
Reply
Leave a comment