Пишут, что в 1939 они все втроем подписали договоры с СССР, включающие пункты о размещении в них военных баз и вводе военных контингентов. Предполагаю, вопрос вооруженной борьбы решился тогда, а не в 1940.
Да, подписали. Но тогда это были действительно ограниченные и изолированные контингенты, общей численностью 20 тысяч (в Литве) и по 25 тысяч (в Латвии и Эстонии), которые можно было заблокировать в их гарнизонах.
Предполагаю, что численность контингентов назначалась не просто так. Вероятно, она была тогда сравнима с численностью национальных армий, и о блокировании ими речь не шла. Тем более, что кроме "изолированных контингентов" в республики перебазировался Балтфлот, не учтенный в этих цифрах. Мобилизационный потенциал - да, был больше. Но мобилизация процесс не мгновенный и не незаметный. Ну и кроме того, ряд официальных лиц считал, что "советские гарнизоны отдаляют опасность войны".
Численность контингентов была установлена в результате упорного торга с прибалтами, которые старались их уменьшить, а Сталин - увеличить. Его первоначальным требованием было 35 тысяч в каждой стране, но лабусы и чухонцы добились снижения до 25 тысяч, а литувисы - до 20. Понятно, что они уже в 39 году рассматривали эти войска не как защитников, а как потенциальных оккупантов. Однако эти раздолбаи с осени 39-го до лета 40-го ничего не сделали для минимизации угрозы.
Comments 68
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
А на кой в Латвии был коридор?
Reply
Reply
Leave a comment